ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОУ 6 1.1 Характеристика системы дошкольного образования 6 1.2 Специфики методического обеспечения функционирования ДОУ 16 1.3 Проблема профессиональной компетентности в современной психолого-педагогической науке 19 1.4. Проблема профессиональной компетентности в контексте методической работы 26 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 34 2.1. Состояние методической службы в учреждении. Значение методической работы в дошкольном учреждении 34 2.2. Значение методической работы в дошкольном учреждении 36 2.3 Направления работы методического кабинета 39 2.4. Ведущие формы методической работы в детском дошкольном учреждении 41 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ 45 3.1. Анализ методической деятельности ДОУ 45 3.2. Пути и способы совершенствования системы методического обеспечения ДОУ 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

Формирование системы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ

дипломная работа
Педагогика
0 страниц
100% уникальность
2011 год
136 просмотров
Савенко А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОУ 6 1.1 Характеристика системы дошкольного образования 6 1.2 Специфики методического обеспечения функционирования ДОУ 16 1.3 Проблема профессиональной компетентности в современной психолого-педагогической науке 19 1.4. Проблема профессиональной компетентности в контексте методической работы 26 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 34 2.1. Состояние методической службы в учреждении. Значение методической работы в дошкольном учреждении 34 2.2. Значение методической работы в дошкольном учреждении 36 2.3 Направления работы методического кабинета 39 2.4. Ведущие формы методической работы в детском дошкольном учреждении 41 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ 45 3.1. Анализ методической деятельности ДОУ 45 3.2. Пути и способы совершенствования системы методического обеспечения ДОУ 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Читать дальше
На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально – экономический, научно – технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии. В связи с этим все более нетерпимыми становятся недостатки и ошибки в учебно-воспитательной работе ДОУ, в управлении образованием и в самой педагогической науке. Чтобы сломать сложившийся механизм торможения в ДОУ, необходимо найти те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих педагогов и воспитанников. Главными из этих рычагов являются активизация человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов и педагогических коллективов дошкольных учреждений. Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой. Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное. Никишина И.В.


Успейте заказать решение контрольной работы в Екатеринбурге , чтобы успеть до дедлайнов.


. дала одно из определений методической работе. «Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом» . Задача заведующей и методиста дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства. Актуальность проблемы, оказание помощи в подготовке высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности. Помощь воспитателю в овладении новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, в повышении своего педагогического мастерства. Именно этой проблеме, методической работе в ДОУ, я бы хотела посвятить свое исследование. Предмет исследования - методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Объект исследования – формирование системы методической работы как средства повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ Цель исследования - рассмотреть методическую работу в ДОУ на современном этапе. Задачи исследования: 1. На основе анализа литературы определить степень разработанности проблемы в теории и на практике. 2. Уточнить понятия «система методической работы», «профессиональная компетентность педагогов» и выявить их структурные компоненты. 3. Разработать и внедрить модель системы методической работы дошкольного образовательного учреждения, как средство повышения профессиональной компетентности педагогов. Методы исследования: анализ научной литературы, анализ профессиональной деятельности, беседа, моделирование

Читать дальше
Темой настоящей работы является формирование системы методической работы как средства повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ. Ретроспективный анализ показал, что развитие методической службы как компонента отечественного образования напрямую связано со становлением и развитием системы повышения квалификации педагогических работников. К настоящему времени методическая служба как социально- педагогическая система представлена различными моделями (структурные, функциональные, процессуальные), которые различаются целями, задачами, направлениями деятельности, функциями, организационными формами работы, которые подробно рассмотрены в диссертации. Вместе с тем установлено, что современные методические службы испытывают множество трудностей в организации своей деятельности, что связано с муниципализацией системы образования и децентрализацией управления ею. Современный педагог-методист в изменяющихся условиях образовательной среды призван решать ряд сложных задач: ведение самостоятельного научного поиска в муниципальной (региональной) системе образования; обучать педагогов методике научно-педагогического исследования; обучать руководителей образовательных учреждений технологии прогнозирования тенденций развития образования и проектирования собственной деятельности; участвовать в формировании созидательной муниципально-образовательной и социокультурной среды; мотивировать педагогов на внедрение инноваций в образовательный процесс; распространять ценный педагогический опыт; разрабатывать образовательные программы; организовывать процесс профессионально-педагогического развития и саморазвития педагогов и др. Профессиональная компетентность является основой профессиональных качеств личности и включает в себя не только представление о квалификации (профессиональные навыки, как опыт деятельности, умения и знания), но и освоенные социально-коммуникативные и индивидуальные способности, обеспечивающие самостоятельность профессиональной деятельности. Важнейшими направлениями методической работы в рассматриваемом ДОУ являются: • Оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми; • Реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога; • Совершенствование педагогического мастерства; • Обобщение, распространения и внедрения передового опыта в работу ДОУ. Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив ДОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психологического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми. Методический кабинет в соответствии с возложенными на него задачами: работа методист дошкольный детский сад • Ведет персональный учет педагогических кадров, повышающих свою квалификацию на курсах и семинарах, в институтах усовершенствования педагогов, на факультетах по подготовке и повышению квалификации организаторов образования и обучающихся на заочных и вечерних отделениях высших и средних специальных учебных заведений. • Координирует и направляет методическую работу с педагогическими кадрами; организует семинары, практикумы, лекции, консультации по наиболее сложным и актуальным вопросам обучения и воспитания. Использует в практике работы с педагогическими кадрами разнообразные активные формы: собеседования, диспуты, конференции, деловые игры, разбор педагогических ситуаций. • Проводит групповые, индивидуальные консультации; оказывает помощь в самообразовании педагогических навыков. Рекомендация является одним из способов принятия руководителем решения и доведения его до сведения исполнителей. Она используется, когда необходимо подчеркнуть уважение к самостоятельности в работе исполнителя. Рекомендация не обязывает, она служит советом, пожеланием, подчеркивающим нужное направление в работе, в выполнении задания. С целью оптимизации деятельности методического кабинета нами разработаны следующие рекомендации: 1. Систематизировать существующий методический материал. 2. Обеспечить методический кабинет норматино-правовыми актами, регулирующими деятельность ДОУ 3. Обеспечить методический кабинет отдельным помещением, где можно в систематизированном виде хранить методические материалы, а также позволяющим педагогам знакомится с методическими разработками непосредственно, не дистанцируясь от методиста. Учитывая высокий уровень рассматриваемого ДОУ, профессионализм методиста следует руководствоваться наиболее эффективно действующим принципом любого управления – «не нужно чинить то, что не сломано» и кардинальным образом переориентировать и переорганизовывать работу методиста не стоит в любом случае, вместе с тем, выполнение наших рекомендаций позволит не только оптимизировать деятельность методиста, но также облегчить его труд. Таким образом, мы можем заключить, что основная гипотеза нашего исследования подтверждается, то есть: уровень профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения повысится, если: сформировать и реализовать специально организованную деятельность по оптимизации методической работы ДОУ
Читать дальше
1. Бабанский, Ю.К. Педагогика . М. Просвещение 1988 . 2. Белов В.И. Формирование профессиональной культуры будущих специалистов // Профессиональное образование. – 2009. - №5. – С.13. 3. Бершадский М.Е., Гузеев, В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии, Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 год 4. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. – 2007. - № 10. – С.51. 5. Волковский А.Н. Вопросы повышения квалификации учителей (1917-1924) // Повышение квалификации учителей.- М., 1958.- С. 52-76. 6. Днепров Э.Д., Егорова С.Е. и др. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец Х1Х- начало ХХ вв.- М.: Педагогика, 1991.448 с. 7. Долженко Ю.А. Краевой институт - муниципальным методическим службам // Народное образование.- 1999.- № 7-8.- С. 47-55. 8. Зимин В.Н. Модульный подход к профессиональному образованию // Профессиональное образование. – 2008. - № 10. – С.17. 9. Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях. Кн. для учителя. Изд. 3-е, испр. и доп.- М.: АРКТИ, 1999.- 48 с. 10. Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика.- 1996.- №2.- С. 7. 11. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности.- Казань, 1969.- 123 с. 12. Климов Е.А. Введение в психологию труда.- М., 1988.- 200 с. 13. Кульневич С.Т., Гончарова В.И., Мигаль Е.А. Управление современной школой. Вып. Ш. Муниципальные методические службы: Практич. пособ. для руков. И методистов центра (кабинетов), школьных методистов, учителей, студентов педагогич. учеб. зав., слушателей ИПК.- Ростов н/Д: Учитель, 2003.- 224 с. 14. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития//Дошкольное воспитание. 1997. №7, 10, 12. 1998. №1, 4, 5, 10, 11. 1999. №3, 12. 15. Лизинский В.М. О методической работе в школе.- М.: Педагогический поиск, 2002.- 160 с. 16. Лисицын, С.А. Инновационные подходы к подготовке и переподготовке учителей и руководителей образовательных учреждений / С. А. Лисицын, Л. В. Куценко-Барская // Методист : науч.-метод. журн. - М. : АПК и ПРО, 2006. – N 3. - C. 8-12. 17. Методическая деятельность. Словарь-справочник. - Л., 1991. 18. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М., 2003 – 106 с. 19. Никитин Э.М., Ситник А.П. Модернизация учреждений повышения квалификации педагогических кадров в 80-90-е годы ХХ века // Методист.-2004.- №2.- С. 2-7. 20. Никитин Э.М. Федеральная система повышения квалификации: проблемы и перспективы развития // Народное образование.- 1999.- №7-8.- С. 5-14. 21. Никишина И.В. Научно методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы. – Волгоград, 1993. 22. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.- М.: АЗЪ, 1993.-955 с 23. Организация работы методиста с педагогическим коллективом на диагностической основе. Методические рекомендации.- М., 1995.- С. 12. 24. Парыгина А. А. Проблема удовлетворенности профессией // Научно-техническая революция и социальная психология. - М., 1981.- С. 39-41. 25. Сластенин В.А. Психолого-педагогический практикум. М., 2000. 26. Энциклопедия профессионального образования в 3-х томах. Под ред. С.Я.Батышева. – М., 1999. – Т.2.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image