|Введение |3 | |Модель когнитивных противоречий личности |5 | | 1.1Категория противоречия |5 | | 1.2 Когнитивное противоречие |11 | |Противоречие как прерогатива мышления |11 | | 2.1Диалектическое познание. |13 | | 2.2Диалектическое самопознание |18 | |«Противоречие» в консультативной работе |23 | | 3.1 Классический психоанализ |23 | | 3.2 Аналитическая психология К. Юнга |28 | | 3.3 Индивидуальная психология А. Адлера |31 | | 3.4 Гуманистический психоанализ Э. Фромма |33 | |Построение модели когнитивных противоречий личности |34 | |Заключение |39 | |Список литературы |43 |

Модели когнитивных противоречий личности

курсовая работа
Психология
0 страниц
100% уникальность
2012 год
61 просмотров
.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
|Введение |3 | |Модель когнитивных противоречий личности |5 | | 1.1Категория противоречия |5 | | 1.2 Когнитивное противоречие |11 | |Противоречие как прерогатива мышления |11 | | 2.1Диалектическое познание. |13 | | 2.2Диалектическое самопознание |18 | |«Противоречие» в консультативной работе |23 | | 3.1 Классический психоанализ |23 | | 3.2 Аналитическая психология К. Юнга |28 | | 3.3 Индивидуальная психология А. Адлера |31 | | 3.4 Гуманистический психоанализ Э. Фромма |33 | |Построение модели когнитивных противоречий личности |34 | |Заключение |39 | |Список литературы |43 |
Читать дальше
Когнитивная психология возникла в конце 50 – начале 60-х гг. XX в., и на данный момент, является самым популярным научным направлением в западной и отечественной психологии. Когнитивная психология изучает способы получения человеком информации о мире, усвоение этой информации, хранение в памяти человека и преобразование полученной информации в знания, влияние этих знаний на поведение и внимание. Согласно идеям когнитивной психологии человек испытывает дискомфорт в процессе возникновения противоречий и тем самым стремиться к согласованности со своими представлениями и убеждениями, непротиворечивости. Данную проблему описывает теория когнитивного диссонанса.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по архитектуре в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Личность стремиться к уменьшению неприятного для себя состояния диссонанса, связанного с тем, что индивид одновременно имеет два «знания» (понятия, мнения), психологически противоречивых (не согласованных). Уменьшить когнитивный диссонанс можно либо изменением одного из противоречащих представлений, так что бы они хоть немного соответствовали друг другу, либо переходом к новому представлению, или «знанию», которое к примеру с помощью обобщения, примирит, снимет противоречие между ними. В реальности данные изменения во внутренней системе происходят не так и легко, они могут быть довольно болезненными и связаны с потерями и какими то переживаниями. Исследование когнитивного диссонанса затрагивают такие явления как: оправдание себя и аргументация выбора. Эти явления принимают характер конфликта только тогда, когда преодоление диссонанса переживается как сложная психологическая проблема, затрагивающая значимые для человека представления, убеждения, ценности, а потому делающая ее решение эмоционально трудным. Таким образом, курсовая работа рассматривает проблему противоречий как интегральных категорий в систематизации психологического знания о когнитивных процессах личности. В качестве объекта исследования выступают психологические тексты о когнитивных процессах личности. Предмет работы: противоречие как интегральная категория. Цель работы: построение модели когнитивных противоречий личности. Гипотеза исследования: систематизация психологического знания о когнитивных процессах личности возможна посредством моделирования когнитивных противоречий. Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы в курсовой работе решаются следующие задачи: - подбор и анализ психологических текстов о когнитивных процессах личности; - выяснение категории противоречия; - рассмотреть теорию когнитивного диссонанса (противоречия); - рассмотреть противоречие как прерогативу мышления, через диалектическое познание и самопознание; - рассмотреть противоречие в консультационной работе, через теории личности известных психологов - выявление работающей модели когнитивных противоречий личности Курсовая работа состоит из: введения, четырех разделов, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Обобщая курсовую работу, можно сделать следующие выводы: . Возникновение противоположностей означает переход от тождества к противоположности; уничтожение противоположностей означает переход от противоположности к тождеству. Промежуточными звеньями, моментами, которые осуществляют переход от одной стороны противоречия к другой являются сходство и различие. Таким образом, выстраивается цепочка переходов: "тождество – сходство – различие - противоположность". Противоречие это совокупность указанных моментов. Каждый из них в отдельности не составляет противоречия. Только вместе они "делают" противоречие противоречием. . Противоречие является центральной категорией диалектики современного философского учения о всеобщих категориях и законах развития природы, общества и человеческого мышления. Само по себе противоречие это особое отношение частей целого при появлении разногласий в структуре этого целого. Противоречие носит универсальный характер, так как невозможно согласовать целое в одном реальном предмете. Именно из-за универсальности противоречия мир находится в постоянном движении и развитии. . Жизненные противоречия являются неотъемлемой особенностью личности. Человек не просто проживает свою жизнь, а активно познает и осваивает мир, выделяя себя из него и связывая себя с ним, преобразуя его. . Человек непрерывно соотносит и разрешает противоречия между внутренними и внешними условиями своей жизни, своим индивидуальным потенциалом, способностями и социальными ожиданиями, своими замыслами и жизненными обстоятельствами. . Человек стоит перед необходимостью давать оценки своим поступкам и поступкам других людей, исходя из своих нравственных установок, совершать выборы, принимать решения, действовать и нести ответственность за непредвиденные результаты своей активности, самостоятельно определять соотношение добра и зла в своей жизни. . Противоречия в теориях личности рассматриваются как: 1). Противоречия как основания невротических расстройств личности.
Читать дальше
Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни. М. 1977. Бердяев Н. Самопознание [online] [просмотрено 23 июня 2012; 12:00]. Доступ через Интернет: http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1940_39_00.htm Бердяев Н.А. Самопознание. Опыт философской автобиографии. М. 2008. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. — Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2001. — 336 стр. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 2000. Изард, К. Когнитивные теории эмоций и личности / К. Изард. - М.: Флогистон, 1980 Ильенков Э.В. Проблема противоречия в логике / Диалектическое противоречие. М. 1979. Исаева А.Н. Ситуационный подход в исследовании жизненных отношений личности. // Психологические исследования. Труды молодых ученых ИП РАН. Вып. 3. Под ред. А. Л. Журавлева, Е. А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт Психологии РАН», 2008, с. 152-170. Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ. СПб. Речь, 2002. Мир психологии. [online] [просмотрено 23 июня 2012; 13:10]. Доступ через Интернет: http://psychology.net.ru/ Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М.: Академия, 2002. Петровский А.В. Ярошевский М. Г. Теоретическая психология. М: Академия, 2001. Петровский В.А. Индивидуальность: состоятельность и саморегуляция // Психология индивидуальности: новые модели и концепции / под ред. Е.Б. Старовойтенко, В.Д. Шадрикова. М.: МПСИ, 2009. С. 197 – 240. Петровский В.А. Логика «Я»: персонологическая перспектива. Самара: Изд-во САМГУ,. 2009. Роль противоречий в жизни личности. Е.Б. Старовойтенко, А.Н. Исаева Мир психологии. № 2. 2010 Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2001 – 720с. 17. Словарь практического психолога. Под ред. Головин С. Ю. Минск: Харвест, 1998. Старовойтенко Е. Б. Жизненные отношения личности / Модели психологического развития/ . К.: «Лыбидь», 1992. Старовойтенко Е. Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений. Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2004. Старовойтенко Е. Б. Самопознание и творчество личности в культуре Психология индивидуальности: новые модели и концепции / под ред. Е.Б. Старовойтенко, В.Д. Шадрикова. М: Академический проект, 2009. С. 147 – 196. Старовойтенко Е. Б. Современная психология: формы интеллектуальной жизни. Учебник. М.: Академический Проект, 2001г. (два издания). Старовойтенко Е.Б. Современная психология: формы интеллектуальной жизни. М. 2002. 23. Старовойтенко Е.Б., Исаева А.Н. Роль противоречий в жизни личности // Мир психологии. 2010. №2. Москва–Воронеж 24. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. Пер. с англ. СПб.: Ювента, 1999. 317 стр. 25. Хьелл А., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. – СПб. 2001. Юнг К.Г. Психологические типы. М. – СПб: Ювента; Прогресс, 1995. ----------------------- [1] Мир психологии. [online] [просмотрено 23 июня 2012; 13:10]. Доступ через Интернет: http://psychology.net.ru/ [2] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2001. С. 54 [3] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2001. С. 54 [4] Роль противоречий в жизни личности. Е.Б. Старовойтенко, А.Н. Исаева Мир психологии. № 2. 2010 [5] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2001. С. 634 [6] Роль противоречий в жизни личности. Е.Б. Старовойтенко, А.Н. Исаева Мир психологии. № 2. 2010 [7] Роль противоречий в жизни личности. Е.Б. Старовойтенко, А.Н. Исаева Мир психологии. № 2. 2010 [8] Роль противоречий в жизни личности. Е.Б. Старовойтенко, А.Н. Исаева Мир психологии. № 2. 2010 [9] Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. Пер. с англ. СПб.: Ювента, 1999. С. 34 [10] Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. Пер. с англ. СПб.: Ювента, 1999. С. 56 [11] Мир психологии. [online] [просмотрено 23 июня 2012; 13:10]. Доступ через Интернет: http://psychology.net.ru/ [12] Мир психологии. [online] [просмотрено 23 июня 2012; 13:10]. Доступ через Интернет: http://psychology.net.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image