Введение 3
1. Особенности и правила подачи супов и вторых блюд на предприятиях питания 4
2. Кейтеринг на предприятиях питания 13
Заключение 17
Список использованных источников 18
Читать дальше
В данной работе были рассмотрены правила подачи супов и вторых блюд, а также кейтеринг.
Супы бывают горячие и холодные. По способу приготовления различают супы прозрачные (бульоны), заправочные (щи, борщи), пюре-образные (суп-пюре из цветной капусты, спаржи, из кур, дичи). Отдельную группу составляют фруктово-ягодные супы.
Официант, получая с раздачи миски с первыми блюдами, ставит их на поднос, где уже должны быть поставлены глубокие тарелки и положены разливательные ложки. Принеся поднос в зал, он ставит его на сервант или подсобный стол и разливает суп в глубокие тарелки, поставленные на мелкие. Разливая суп, разливательную ложку держат как можно ближе к тарелке, чтобы не расплескать суповую жидкость. Наполненную тарелку держат левой рукой на уровне суповой миски. При разливе суп не взбалтывают, а равномерно распределяют жир и сметану, если ею заправлено первое блюдо, затем кладут густую часть супа и вслед за этим разливают бульон. Ложку при обслуживании в дневное время, если она заранее не положена на стол, подают на подстановочной тарелке.
Существует и другой способ подачи супов посетителям. Суповую миску ставят на мелкой тарелке на обеденный стол. Справа на глубокую тарелку кладут разливательную ложку. В этом случае иногда наливают немного супа в тарелку посетителя, а долить он может сам.
Во втором вопросе работы была проанализирована такая форма обслуживания как кейтеринг.
Кейтеринг представляет проведение выездного обслуживания фуршетов, банкетов, корпоративов, свадеб, юбилеев, конференций или любых других мероприятий в вашем офисе или на природе.
Читать дальше
1. Белошапка, М.И. Технология ресторанного обслуживания: Учеб. пособие для нач. проф. образования / М.И. Белошапка. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
2. Браун Г. Настольная книга официанта. Справочник. Серия «Хит сезона»/ Г. Браун, К. Хэпнер. – Ростов-н/Д: Феникс, 2003.-320 с.
3. Данько Т.П. Управление маркетингом предприятий общественного питания (методологический аспект)/ Т.П Данько. – М. ИНФРА-М, 2007 – 393 с.
4. Дурович, А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2005. – 632 с.
5. Ефимова, О.П. Экономика общественного питания: Учеб. пособие / О.П. Ефимова; Под ред. Н.И. Кабушкина. – 4-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2004. – 347 с.
6. Лищук В. Как организовать доставку в ресторане/В. Лищук // Мое дело ресторан.- 2005. – №2. – С. 35-36.
7. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для нач. проф. Образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования.-2-е изд., стер./В.В. Усов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
Читать дальше