Введение 3 1. Цели и задачи раздела УНТ в курсе литературы 5 1.1 Особенности преподавания раздела УНТ в курсе литературы по программе Коровиной В.Я. 5 1.2 Общие требования к изучению раздела УНТ в 5-7 классах 5 2. Содержание тем учебного курса литературы по разделу УНТ 8 2.1 Содержание раздела УНТ в 5-м классе 8 2.2 Содержание раздела УНТ в 6-м классе 8 2.3 Содержание раздела УНТ в 7-м классе 9 3. Организация учебной деятельности на уроках по изучению раздела УНТ в 5- 7 классах 10 3.1 Типы урока и формы работы на уроке по разделу УНТ 10 3.2 Виды работы на уроке 14 3.3 Виды контроля на уроках 17 4. Типология домашнего задания на уроках устного народного творчества в 5-7 классах 19 5. Актуальность изучения народного творчества в школьной программе 20 Заключение 21 Список использованной литературы 21

Изучение устного народного творчества на уроках литературы в 5-7 классах

курсовая работа
20 страниц
100% уникальность
2011 год
131 просмотров
Бурак Н.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Цели и задачи раздела УНТ в курсе литературы 5 1.1 Особенности преподавания раздела УНТ в курсе литературы по программе Коровиной В.Я. 5 1.2 Общие требования к изучению раздела УНТ в 5-7 классах 5 2. Содержание тем учебного курса литературы по разделу УНТ 8 2.1 Содержание раздела УНТ в 5-м классе 8 2.2 Содержание раздела УНТ в 6-м классе 8 2.3 Содержание раздела УНТ в 7-м классе 9 3. Организация учебной деятельности на уроках по изучению раздела УНТ в 5- 7 классах 10 3.1 Типы урока и формы работы на уроке по разделу УНТ 10 3.2 Виды работы на уроке 14 3.3 Виды контроля на уроках 17 4. Типология домашнего задания на уроках устного народного творчества в 5-7 классах 19 5. Актуальность изучения народного творчества в школьной программе 20 Заключение 21 Список использованной литературы 21
Читать дальше
Искусство народных мастеров стало легендой, его власть простерлась и на наше время В.Аникин Устное народное творчество (фольклор) – это тот источник, из которого наша культура из века в век черпала сокровища народной поэзии, мудрости и эстетического совершенства. Фольклор можно представить в качестве исторических корней и истоков русской литературы[1]. Термин фольклор – английского происхождения, в буквальном переводе означает «народная мудрость» и обозначает проявления народной духовной культуры. В русской науке закрепился термин «устное народное творчество». Термин «устный» подчеркивает устный характер фольклора в отличает от письменной литературы, а название «народное творчество» указывает на художественность произведений в отличие от верований и обрядов. Фольклор – это сложное искусство, которое нередко сочетает в себе элементы различных искусств – словесного, театрального, музыкального. К специфическим особенностям фольклора относятся: синкретизм, традиционность, анонимность, вариантивность и импровизация. В фольклорных произведениях может быть исполнитель, рассказчик, сказитель, но в нём нет автора. Фольклор народен по содержанию, по стилю и по происхождению.


Хотите узнать, где заказать реферат по ОБЖ? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Любое фольклорное произведение существует в большом количестве вариантов. Характерной особенностью фольклорного произведения является импровизация. В.П. Аникиным дает краткое определение фольклора, которое учитывает все признаки фольклорного произведения: «фольклор – это традиционное художественное творчество народа. Оно равно относится как к устному, словесному, так и иному изобразительному искусству, как к старинному творчеству, так и к новому, созданному в новое время и творимому в наши дни».[2] Изучение произведений устного народного творчества в школе на уроках литературы требует от учителя тщательно разработанного цикла уроков. Каждый урок должен иметь связь с предыдущим и последующими. А сам раздела как бы вырастает из первого, вводного урока, а продолжается и развивается в последующих разделах.[3] Устное народное творчество, создавалось веками и всегда выражало мечту народа о радостном и творческом труде, о покорении природы, веру народа в победу добра, на справедливое устройство мира. При всей фантастичности многих сюжетов русский фольклор глубоко реалистичен: типические черты воина, крестьянина, русского характера и пр. Устное народное творчество — неиссякаемый источник для нравственного, эстетического воспитания учащихся.[4] Учащимся 5-7х классов важно проникнуться пафосом и поэтичностью устного народного творчества, овладеть умениями и навыками сказывать сказки, научиться воссоздавать характерные черты русской народной речи. Пословицы и поговорки демонстрируют сжатость и мудрость народной речи, что также полезно учесть при изучении этого раздела. Эти знания закрепляются чтением статьи учебника об устном народном творчестве. В седьмом классе, продолжая тему фольклора, учитель знакомит учеников с былинами, так как их усложненный язык семиклассники могут понять и усвоить более полно. По теме пословицы в 7 классе ученики знакомятся с пословицами других стран, используются как средство обогащение речи ребят.

Читать дальше
В заключение хочется еще раз повторить, что устное народное творчество играет огромную роль в жизни человека. Оно складывалось в течение многих веков, и всегда помогало проследить за всеми социальными, бытовыми изменениями в жизни человека. Изучая произведения русского устного народного творчества, мы получаем информацию об истории культуры России. Устное народное творчество осталось деятельностью трудовой части населения, которое внесла свой вклад в фольклор. Специфика фольклора состоит в том, что в ней происходят постоянные, непрерывные, некогда не прекращающиеся изменения. Все народные сказки, предания, былины, загадки, пословицы - словом, почти все произведения народного массового творчества прошли через процесс фольклоризации. Они нашли в результате длительных изменений свою устойчивою традиционную основу, которая неизменна обнаруживается в их содержание и форм.
Читать дальше
1. Аникин В.П. Русское устное народное творчество. – М., 2001 2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс. (учебник в двух частях), М: "Просвещение", 2009 3. Коровина В.Я., Збарский П.С. Литература 5 класс. Методические советы под ред. Коровина В.И., М: «Просвещение», 2004 4. Коровина В.Я. Литература. 7 класс: Методические советы – М: Просвещение, 2003 5. Круглов Ю.Г., Круглов О.Ю., Смирнова Т.В. Русское устное народное творчество. Хрестоматия по фольклористике. М, 2003. 6. Литература. Методические советы 6 класс, под редакцией Коровиной В.Я., М:, Просвещение, 2008 7. Литература .7 кл. Учеб.- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /Авт.-сост. В. Я. Коровина. М.: Просвещение, 2003 8. Методические материалы по тематическому планированию уроков на сайте http://www.zavuch.info/ 9. Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 6 класс, по редакцией Коровиной В.Я., М: Просвещение, 2010 10. Рабочие программы по литературе 5-11 классы (Базовый уровень), 10- 11 классы (Профильный уровень) / Под. ред. В. Я. Коровиной- 10-е изд.- М.: Просвещение, 2008 11. Фокеев А.Л. Неиссякаемый источник. Устное народное творчество, 2005 ----------------------- [1] Фокеев А.Л. Неиссякаемый источник. Устное народное творчество, 2005 [2] Аникин В.П. Русское устное народное творчество. – М., 2001 [3] Коровина В.Я., Збарский П.С. Литература 5 класс. Методические советы под ред. Коровина В.И., М: «Просвещение», 2004 [4] Коровина В.Я. Литература. 7 класс: Методические советы – М: Просвещение, 2003 [5] Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс. (учебник в двух частях), М: "Просвещение", 2009 [6] Литература. Методические советы 6 класс, под редакцией Коровиной В.Я., М:, Просвещение, 2008 [7] Коровина В.Я. Литература. 7 класс: Методические советы – М: Просвещение, 2003 [8] Литература .7 кл. Учеб.- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /Авт.-сост. В. Я. Коровина. М.: Просвещение, 2003 [9] По материалам сайта http://paidagogos.com/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image