Хотите узнать какая цена на диссертацию на заказ ? Обратитесь в Work5.
. Специфический характер психологии труда, активное развитие ее отраслей, отличие ее конкретных задач, требуют от психолога-практика использовать методологически обоснованную систему научного исследования. При обзоре психологической литературы обнаруживается значительное разнообразие представлений психологов о методологии научного исследования и классификации его методов, во многом определенных спецификой предмета исследования и поставленных задач. Исследование трудовой деятельности является актуальной проблемой и потому, что все более возрастает роль человека на предприятии. Казалось бы, технический прогресс должен был отодвинуть необходимость участия человека в деятельности на второй план. Современная ситуация показывает, что сложилась совершенно обратная ситуация. Теперь, в тех сферах, где техника не может решить задачи – их может решить только человек, и требования к нему с каждым годом предъявляются все более жесткие. На человека ложится все больше ответственности в трудовой деятельности. Таким образом, темой нашей работы является – «Методы анализа труда и их классификация». 1. Исследование трудовой деятельности и психологического содержания труда Труд является одним из основных видов ведущей активности человека, данная активность является средством и способом самореализации человека, как личности, включает его в общественную жизнь, дает возможность общения, познания самого себя и окружающей действительности, развития себя как личности, самоутверждения, создания материальных и духовных благ и личного достатка [12]. Достижение указанных целей труда обеспечивается следующими его функциями: o Познавательная o Преобразовательная o Ценностно-ориентированная o Коммуникативная Реализация функций труда требует создания определенных предпосылок для его успешной реализации: o отбор людей, наиболее пригодных для конкретной деятельности; o профессиональная подготовка; o рациональные условия и организация трудового процесса; o удобство и эффективность орудий труда; o адекватность возможностей человека рабочим нагрузкам; o система безопасности труда, сохранения профессионального здоровья и долголетия, психологической поддержки работоспособности. Труд должен благоприятствовать развитию человека, как личности, приносить удовлетворение, как от самого процесса труда, так и от достигнутых результатов [6]. Труд определяется как процесс реализации человеческих ресурсов в области психологических, физиологических, профессиональных и других функциональных возможностей, величина их неодинакова у разных людей и изменяется с возрастом, с течением времени, которого человек работает в той или иной сфере. Решение многих задач направленных на совершенствование трудовой деятельности, и исследование фундаментальных явлений психической активности личности связаны с необходимостью анализа особенностей отношений всех компонентов структуры трудовой деятельности (Рисунок 1).