Введение 2
Международный опыт организации конкурсного размещения заказов 4
Россия: история и развитие торгов и аукционов 7
Электронные конкурсные процедуры 11
Нормативно-правовое регулирование 13
Дальнейшее совершенствование законодательной базы по размещению государственных заказов 14
Сервер http://zakupki.gov.ru как единый центр информации о размещении государственных заказов 16
Заключение 20
Список использованных источников 22
Читать дальше
Прагматическая значимость и полученные, хотя и достаточно скромные, но обнадеживающие результаты конкурсного отбора, безусловно, имеют перспективу для своего развития. У государства, по мере укрепления его экономической мощи, увеличатся финансовые возможности (так же как и потребности) для бюджетной поддержки технологического развития и вопрос об эффективности использования финансовых инструментов и финансовых ресурсов станет еще более актуальным.
Инновационная стратегия развития экономики России создает надежную и перспективную базу для упрочения ее мирохозяйственных связей, усиления научно-технического и промышленного потенциала, повышения жизненного уровня населения. Рационализация подходов к повышению эффективности инвестиций будет способствовать существенному пополнению средств государственного бюджета, улучшению конкурентоспособности продукции. Так, за шесть лет (2006-2011) совокупная экономия бюджетов составила более 1 трлн. 448 млрд. руб.
Тенденции развития системы конкурсного отбора можно проследить на прилагаемой диаграмме:
Дальнейшее совершенствование законодательства о государственных заказах, развитие системы размещения государственных и муниципальных заказов, в том числе и в виде электронных торгов позволит обеспечить увязку отдельных этапов обеспечения федеральных государственных нужд в единый процесс, прозрачность и гласность процедур подготовки и исполнения государственных контрактов.
Читать дальше
. Нормативно-правовые акты международного законодательства
1.1. Руководство по принятию типового закона ЮНСИТРАЛ "О закупках товаров (работ) и услуг". Организация Объединенных Наций. Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли. Одобрены в г. Вена, 5-23 июля 1993 г. на 26 сессии ЮНСИТРАЛ.
1.2. Типовой закон ЮНСИТРАЛ "О закупках товаров (работ) и услуг". Организация Объединенных Наций. Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли. Принят в г. Нью-Йорке 31 мая 1994 г. – 17 июня 1994 г. на 27 сессии ЮНСИТРАЛ.
2. Нормативно-правовые акты федерального законодательства
2.1. Гражданский кодекс РФ. Части I и II.
2.2. "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Федеральный закон от 06 мая 1999 г. № 97-ФЗ.
2.3. "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". Указ Президента Российской Федерации от 08 апреля 1997 г. № 305.
2.4. "Об утверждении звания Поставщик продукции для государственных нужд России". Указ Президента Российской Федерации от 25 июня 1997 г. № 630.
2.5. "Об утверждении положения о звании Поставщик продукции для государственных нужд России". Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1997 г. № 1062.
2.6. "О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)". Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1222.
2.7. "О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения". Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. № 1160 в редакции Постановления Правительства РФ от 08 ноября 2000 г. № 846.
3. Федеральные нормативно-правовые акты
3.1. "Об утверждении положения о подрядных торгах в Российской федерации". Распоряжение от 13 апреля 1993 г. Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом № 660-р и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам Архитектуры и строительства № 18-7 в редакции Распоряжения от 18 октября 1994 г. Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р.
3.2. "Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд", утверждены Председателем Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике 06 мая 1997 г. № БЕ-18-9.
3.3. "Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) (конкурсная документация)". Приказ Министерства экономики Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. № 117.
3.4. "Об утверждении типового положения о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов". Приказ Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 1997 г. № 94//130/74н.
3.5. "Основные принципы финансирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, размещаемых на конкурсной основе". Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19 февраля 1998 г. № 22-05-03.
3.6. "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд". Приказ Министерства Экономического развития и торговли Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 130.
3.7. "О порядке размещения Государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства за счет средств федерального бюджета". Приказ от 29 сентября 2003 г. Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальной политике № 370.
4. Методические и аналитические материалы
4.1. Система госзакупок: на пути к новому качеству: докл. Гос. Ун-та — Высшей школы экономики / рук. проекта А.А. Яковлев. — М. :
4.2. Гос. ун-т — Высшая школа экономики, 2010
4.3. Концепция формирования федеральной контрактной системы
4.4. в Российской Федерации /Проект. – Министерство экономического развития.- http://www.economy.gov.ru
4.5. Бендиков М.А.,Джамай Е.В. Управление финансовыми ресурсами наукоемких производств на конкурсной основе: Опубликовано в номере: Финансовый менеджмент №2 / 2001 http://www.dis.ru
4.6. Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа» (новая редакция Федерального закона 94-ФЗ и изменение иных законодательных актов) / Проект. – Федеральная антимонопольная служба.- http://www.fas.gov.ru
4.7. Горбунов-Посадов М.М. Электронные государственные закупки. — М.: ИПМ им.М.В.Келдыша, 2004. — 56 с. - http://www.goszakupki.ru/article.htm
5. Интернет-ресурсы
5.1. Сайт о применении Федерального закона 94-ФЗ http://torg94.ru/
5.2. Сайт SRO-portal http://www.sroportal.ru
5.3. "Международный Центр Финансово-Экономического Развития" (МЦФЭР) http://www.mcfr.ru/
5.4. Официальный сайт Правительства Камчатского края http://www.kamchatka.gov.ru/
5.5. Сайт государственных заказов РФ www.zakupki.gov.ru
5.6. Проект Goszakaz.ru http://goszakaz.ru/
5.7. Сайт goszakupki.ru http://www.goszakupki.ru
5.8. Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ http://www.garant-center.ru
Читать дальше