Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы использования песен на уроке иностранного языка 7 1.1 Песня. Её роль в формировании иноязычных речевых навыков 7 1.2. Принципы работы с песней на уроке иностранного языка 11 1.3. Песня как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения английскому языку 14 1.4. Использование песен при обучении лексике и грамматике 17 Выводы по главе 1 21 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение эффективности применения песенного материала на уроках английского языка 23 2.1. Планирование исследования 23 2.2. Описание выборки и методики исследования 23 2.3. Описание системы мероприятий контрольных знаний. 29 2.4. Результаты исследования и выводы 31 Выводы по главе 2 37 Заключение 39 Список использованной литературы 41 Приложение 47

Методика использования песенного материала на уроках ин. яз. на старшем этапе обучнения в школе

дипломная работа
Языки
70 страниц
100% уникальность
2011 год
77 просмотров
Махов А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы использования песен на уроке иностранного языка 7 1.1 Песня. Её роль в формировании иноязычных речевых навыков 7 1.2. Принципы работы с песней на уроке иностранного языка 11 1.3. Песня как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения английскому языку 14 1.4. Использование песен при обучении лексике и грамматике 17 Выводы по главе 1 21 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение эффективности применения песенного материала на уроках английского языка 23 2.1. Планирование исследования 23 2.2. Описание выборки и методики исследования 23 2.3. Описание системы мероприятий контрольных знаний. 29 2.4. Результаты исследования и выводы 31 Выводы по главе 2 37 Заключение 39 Список использованной литературы 41 Приложение 47
Читать дальше
В условиях гуманизации образования, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, поиск эффективных способов и приемов обучения, в том числе и обучения иностранному языку привлекает пристальное внимание многих ученых, методистов и учителей. Один из таких эффективных приемов обучения – использование песенных материалов на уроках иностранного языка. Практически все педагоги и методисты, работающие с детьми на разных этапах обучения отводят большое место поэтическим текстам и песням при изучении иностранного языка. Некоторые учебные пособия целиком базируются на использовании поэтических текстов: или аутентичных, или специально сочиненных. Важность этой работы трудно переоценить. И.


Если вам нужно написать диссертацию цена на неё будет известна сразу, если заполнить форму на сайте Work5.


.Л. Шолпо приводит следующие доводы за использование стихотворных произведений. Во-первых, стихи, песни – это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что, как уже сказано, в значительной степени содействует усвоению материала. Во-вторых, аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в контексте культур. В-третьих, поэтические тексты и песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения. В-четвертых, при работе со стихами и песнями мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное воспроизведение песни или стихотворения не воспринимается как искусственное. По словам Т.П. Рачок, "поэзия дает импульс творческому воображению и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия". По мнению В. Леви "музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников, представляющая собой "сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания". Известный педагог Ян Амос Каменский считал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. Проблема использования стихов и песен волновала людей с давних времен. Как утверждают историки, в школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас. Изложенные выше факты определяли тему и актуальность нашего исследования: "Методика использования песенного материала на уроках иностранного языка на старшем этапе обучения в школе". Мы не случайно обратились именно к этой теме, т.к. она кажется нам очень интересной и актуальной. Мы полагаем, что вопрос заслуживает должного внимания на всех ступенях обучения, т.к. любовь к музыке должна прививаться детям с раннего возраста и сопровождать их всю жизнь. Актуальность данного исследования заключается в том, что на сегодняшний день отдельные методические аспекты использования англо- американского песенного материала на занятиях по иностранному языку уже анализируются на страницах профессиональных журналов, но пока еще отсутствует общая концепция применения песен в обучении. Существование этой концепции очень важно, ведь целью обучения иностранным языкам являются не только приобретение знаний, формирование у школьников навыков и умений, но и комплексное усвоение ими сведений страноведческого, лингвострановедческого и культурно-эстетического характера, познания ценностей другой для них национальной культуры через образцы стихотворного и песенного творчества. Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают песнями на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся к песням. Или же для многих преподавателей вся работа с песней (стихом) сводится к "прослушиванию" и "заучиванию", поэтому ученики часто даже не понимают смысла заученного. Из всего вышесказанного можно заключить, что на практике вопросу использования песен на уроках иностранного языка как средству формирования слухо-произносительных навыков уделяется недостаточное внимание. Исходя из всего этого объектом нашего исследования является процесс использования песен на уроках иностранного языка, как средства формирования языковых навыков. Предмет исследования: методика использования песенного материала на уроках ин. яз. на старшем этапе обучения в школе Исходя из объекта и предмета нашего исследования, цель исследования заключается в попытке дать комплексное решение проблемы использования песен на уроках английского языка. При этом особое внимание уделяется этим средствам обучения как способу повышения эффективности обучения, и, что особенно важно, как средству формирования языковых навыков. Гипотеза исследования: разнообразие форм использования песен на уроках иностранного языка могут способствовать формированию языковых навыков учащихся и повышать эффективность обучения. Поставленная цель и выдвинутая гипотеза предполагают решение следующих задач: 1. Определить специфику песни и ее роли в формировании иноязычных речевых навыков 2. Определение принципов работы с песней на уроке иностранного языка

Читать дальше
Учиться чаще всего бывает трудно, но это того стоит. Всё более актуальным в современных условиях демократического развития страны, стремящейся к более широким контактам в мире, становится изучение иностранного языка. Педагоги отмечают важность обучения иностранному языку как средству общения для понимания школьниками общности мирового культурного процесса и осознания особой роли в нём культуры каждого народа. Современная психологическая наука показала, что усвоение слова происходит в деятельности с ним, в процессе формирования умений и навыков пользования словом. Из сказанного следует, что основную роль в усвоении слова играют упражнения, то есть упражнения в использовании В данной работе была сделана попытка объяснить место и роль песни в таком сложном процессе, как обучение иностранным языкам, выявить оправданность использования песен на уроке иностранного языка, рассмотреть формы организации работы над песней, выявить специфику песни как методического приема, выделить критерии отбора песен, рассмотреть основные принципы работы с песней. По данной работе можно сформулировать следующие выводы: - Песня является отражением существующей картины мира носителей языка, она отражает страхи, тревоги, проблемы, радости, ценности, размышления, мнения, поэтому через изучение песен глубже постигается чужая культура; - с помощью песен учащиеся приходят к пониманию и осознанию того, что у каждой культуры есть свои специфические черты, особенности, что представители различных культур могут видеть одинаковые вещи совершенно по- разному, иными словами, у обучающихся формируется межкультурная компетенция; - в условиях средних общеобразовательных учреждений песня является оптимальным дополнением к учебной программе, так как может выполнять многие функции, например, физиологическую, психогигиеническую, когнитивную, эмоциональную, социально-психологическую, коммуникативную, функцию бессознательного учения; - для плодотворной работы с песней учителю необходимо соблюдать правила отбора песен: соответствие содержания возрасту учащихся, мелодичность, четкий голос исполнителя, ритмичность, присутствие лингвострановедческого компонента; - песни создают у учащихся мотивацию к изучению иностранного языка, положительный настрой, а также развивают учащихся духовно, формируют музыкальный слух, эстетически развивают их. Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждается: разнообразие форм использования песен на уроках иностранного языка могут способствовать формированию языковых навыков учащихся и повышать эффективность обучения
Читать дальше
1. Белкина М.Ю. Задания для совершенствования фонетических навыков: (из опыта школы)/ М.Ю. Белкина [Текст] // Иностранные языки в школе. – 2006. - №5. – с. 53-54. 2. Беляев Б.В. Психологическая характеристика устной речи на иностранном языке [Текст] // Методическая мозаика. - 2006. - №8. - С.3-5. 3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. – М. : Кирилл и Мефодий, - 2001. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 4. Веренинова Ж.Б. Песня как методический приём при фонетической отработке английских срединных сонантов.[Текст] //Иностранные языки в школе. – 2000. - № 5, С. 26- 31. 5. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика [Текст] / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез; учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз высш. пед. учеб заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с. 6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. [Текст] - М.: АРКТИ, 2003. 7. Гебель С.Ф. Использование песни на уроке иностранного языка. [Текст] //ИЯШ №5, 2009. – с. 28-30 8. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. [Текст] – М., 1982. – 373 с. 9. Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык: справочные материалы для учащихся. [Текст] - М., Посвящение, 1993. 10. Дьяченко Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка./Н.П.Дьяченко [Текст] // Педагогический вестник. – 2004. - №3. – с. 30-33. 11. Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: [Текст] Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с. 12. Игнатова Т.Н. Английский язык. Интенсивный курс: Учебник. [Текст] - М.: Высшая школа, 1992. 13. Кауфман, К.И. Happy English. ru: [Текст] учебник англ. яз. для 7 кл. общеобраз. учрежд. / К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман – Обнинск: Титул, 2006. – 256 с. 14. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. [Текст] – М.: Русский язык, 1992. - 254 с. 15. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: [Текст] Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с. 16. Колкер, Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку: [Текст] Учеб. пособие /Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с. 17. Колкер Л.М., Устинова Е.С. Практическая методика обучения иностранному языку. [Текст] - М.: Издательский центр "Академия", 2000. 18. Комаров А.С. Игры и пьесы в обучении английскому языку/ А.С. Комаров. [Текст] – Ростов н/Д.: Феникс, - 2007. – 222 с. 19. Кудравец О.В. Музыка и песни на уроках немецкого языка.[Текст] //ИЯШ №2 – 2001. – с.46-49 20. Ляховицкий М.В., Применение звукозаписи в обучении иностранному языку. Учебное пособие для ВУЗов. [Текст] – М.: Высшая школа, 1979. – 133 с. 21. Мачхелян, Г.Г. Современную английскую лексику в учебный процесс [Текст] // Иностранные языки в школе №2 - 99, стр. 77- 82 22. Михайлова Е.А. Работа над песней на уроке английского языка/ Е.А. Михайлова// Иностранные языки в школе. – 2006. - №1 – с.37-39. 23. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов. - М., Академия, 2000. 24. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. – 9-е изд., стер. – Мн.: Высш. шк., 2004. – 522 с. 25. Нестандартные уроки английского языка в школе/ [А.С. Любченко [и др.];под общ. ред. С. Н. Смоленского]. [Текст] – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 301с.: илл. 26. Нестеров, В.В. Педагогическая компетентность: [Текст] Учеб. пособие. / В.В. Нестеров, А.С. Белкин – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003.-188 с. 27. Нехорошева А.В. Rhyme your English: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: Практическое пособие [Текст] – М: АРКТИ, 2006. – 80с. 28. Новые государственные стандарты школьного образования. [Текст] : образование в документах и комментариях / М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 446, [2] 29. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. Под ред. Миролюбова А.А., Рахманова И.В., Цетлин В.С. /Институт общего и политехнического образования [Текст] // Академия Педагогических наук// - М.: «Просвещение», 1967. – 490 с. 30. Оконь Винценты. Введение в общую дидактику [Текст] Пер. с польск. Л. Г. Кашкуревича /Н. Г. Горина, - М.: Высш. школа. 1990. – 382с. 31. Орлова Н.Ф. Совершенствование устной речи студентов старших курсов с использованием музыкальной направленности. [Текст] – М.:Просвещение, 1991. - 370 с. 32. Основы методики преподавания иностранных языков. Под ред. В. А. Бухбиндера, доктора пед. наук, профессора В. Штрауса, доктора наук, профессора. [Текст] Киев. Издательство при Киевском гос. университете издательского объединения «Вища школа», 1989. 33. Павлова Е.А. Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка/ Елена Павлова. [Текст] – М.: Чистые Пруды, - 2007. – 29с. 34. Пассов, Е.И. Учебное пособие по методике обучения иностранным языкам. [Текст] / Е.И. Пассов, Воронежский педагогический институт, Воронеж, 1999г. 35. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению.[Текст] – М.: Рус. Яз., 1982. – 276 с. 36. Пассов Е. С. Основные вопросы обучения иностранной речи [Текст] - Воронеж: Воронежский гос. пед. институт, 1974. - 164 c. 37. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей [Текст] / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2002 – 640 с. 38. Педагогика: Учебник [Текст] / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайнорф – Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ГКВелби, Из–во ПРОСПЕКТ, 2004. – 432 с. 39. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений [Текст] / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е. Н. Шилков и др.; Под ред. С.А. Смирнова.-3е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 1999, - 512с. 40. Петрова С.В. Нескучная фонетика английского языка: учебник/ Петрова С.В., Рудавин О.Н., Бенина А.Е. – М.: АСТ: Торсинг, - 2005. – 254 с.:илл. 41. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: [Текст] В 2 кн. / И.П. Подласый – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: общие основы. Процесс обучения. – 576 с.: ил. 42. Пособие Calvert school; Course Materials and Contents/Elements of Language, The Growing Vocabulary. 43. Потрикеева, Е.С. К проблеме взаимосвязанного обучения лексической и грамматической сторонам говорения [Текст]: Е.С. Потрикеева //Иностранные языки в школе. - 2000. - №2. - С. 15-23. 44. Программа общеобразовательных учреждений. Английский язык 5-9 классы [Текст] М.: Просвещение, 2007-56с. 45. Потрикеева, Е.С. К проблеме взаимосвязанного обучения лексической и грамматической сторонам говорения [Текст]: Е.С. Потрикеева //Иностранные языки в школе. - 2000. - №2. - С. 15-23. 46. Рачок Т.П. Работа над стихотворениями на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 1999. - №2. С.15-18. 47. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.[Текст] - М., 1991. 48. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе и в средней школе: пособие для учителя [Текст] / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: «Просвещение», 1988. – 224с. 49. Сахарова Н.Г. Эффективный подход к обучению фонетике английского языка/ Н.Г. Сахарова [Текст] //Школа. – 2005. - №1. – с.56-60. 50. Сигал Т.К. Английский язык: Тесты.5-6 кл. - 2-е изд. - М.: Дрофа; Русский язык 1998. - 160 с. - (Английский для школьников). 51. Сысоев, П.В. Лексические навыки устной речи и чтения – основа семантической компетенции обучаемых [Текст], П.В. Сысоев// Иностранные языки в школе. - 2007. - №4. - С. 29-25. 52. Теоретические основы методики обучения иностранному языку в средней школе [Текст] / под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова. – М. 1989 - 462 с. 53. Трахтеров А.Л. Практический курс фонетики английского языка. [Текст] – М.: Высшая школа, 1976. – 421 с. 54. Федеральный компонент государственного общего образования. (ИЯ) [Текст] / Методическая мозаика, 2004 - №4 – С.4-5. 55. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования [Текст] / М. : Просвещение, 2007. – 64 с. 56. Филатова В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей - Ростов н/Д., Феникс, 2004. 57. Харлов, Г. А. Психологические особенности системного обучения иноязычному лексическому материалу. [Текст] Новые исследования психологии и возрастной физиологии / Г. А. Харлов, М.: 1990 – 349 с. 58. Шляхтова Г.Г. Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 2007-№2. - С.44-47. 59. Music and you. – N.Y.: Macmillan, 1988. – 290 p. 60. Redman S., Ellis R. A Way with Words Vocabulary Development Activities for Learners of English Book 1; Cambridge University Press,1995
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image