Содержание Введение 3 1. Организация объединенных наций, общая характеристика 6 2. Миротворческая деятельность ООН 15 3. Миротворческие операции ООН 22 Заключение 27 Список литературы 31

миротворческая деятельность ООН

курсовая работа
Право
25 страниц
100% уникальность
2012 год
89 просмотров
Мирзахалова Л.
Эксперт по предмету «Международное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 1. Организация объединенных наций, общая характеристика 6 2. Миротворческая деятельность ООН 15 3. Миротворческие операции ООН 22 Заключение 27 Список литературы 31
Читать дальше
Введение Международные организации являются основным организатором общения государств. В связи с интеграцией мирового сообщества в XX веке стали появляться межгосударственные организации в основе образования которых лежали общие цели и задачи посредством решения которых и достигались эти общие цели. Толчком к образованию межгосударственных организаций послужила вторая мировая война в результате которой была создана ООН целью которой являлось и является сохранение мирных отношений во всем мире между государствами – членами данной организации. На современном этапе развития мирового сообщества немаловажную роль играет Европейский Союз, которому и посвящена данная работа. Итак, международная организация – это объединение государств в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях, имеющее необходимую систему органов, права и обязанности производные от прав и обязанностей государств, и автономную волю, объем которой определяется волей государств – членов. Международная организация – объединение межгосударственного или негосударственного характера, созданное на основе соглашений для достижения определённых целей. Не каждая международная организация имеет свой устав (например, ООН уставом обладает, а ОБСЕ, в силу специфики деятельности, нет). Международные организации делятся на международные межправительственные (межгосударственные) организации и международные неправительственные (негосударственные, общественные) организации. Актуальность данной темы: международные организации существовали, существуют и будут существовать всегда только потому, что посредством объединения сил государств в различных сферах деятельности можно быстро развивать международное сотрудничество в этих сферах, а также решать проблемы межгосударственного характера.


Курсовая работа по философии на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. Процесс интеграции государств на современном этапе не завершен, он продолжает развиваться охватывая все мировое сообщество И если развивать тему миротворческой деятельности, то мы сегодня знаем, что благодаря ООН многие мировые конфликты не переросли в полномасштабные войны. ООН неоднократно обеспечивала механизм нейтрализации потенциальных конфликтов, например – берлинского кризиса (1948-1949 г.г.), кубинского ракетного кризиса (1962г.) и ближневосточного кризиса (1973г.), а также немаловажная роль принадлежала ей в разрешении внутренних конфликтов многих стран африканского и азиатского континентов. Не оставалась без внимания ООН и старая Европа – в бывшей Югославии силы ООН обеспечивали защиту гражданского населения в демилитаризованных зонах и доставку им гуманитарной помощи. В целом миротворческая деятельность ООН имеет широкий спектр задач по обеспечению мира во всем мире и нынешние миротворческие операции приобретают все более сложный и многоплановый характер. Они не ограничиваются проверкой соблюдения режима прекращения огня, а фактически решают задачи восстановления стран, оказавшихся на грани краха, зачастую после затянувшихся на десятилетия конфликтов. При этом необходимо отметить, что ООН за свою 63 летнюю историю провела около 80 миротворческих операций. Говоря о миротворчестве ООН, нельзя не сказать и о действиях Организации Договора о коллективной безопасности в этом направлении. Вопросы международной политики мне всегда были интересны, а миротворчество — один из важных ее компонентов. Существующие теории недостаточны для понимания всей сложности этого явления. С их помощью не объяснить, что такое миротворчество. Возможно, в этом одна из причин столь частых неудач при проведении миротворческих операций. Хотелось бы изучить эту проблему и предложить пути совершенствования миротворческой деятельности Организации Объединенных Наций. Миротворчество — интереснейший социальный феномен. В общем смысле так называется совокупность операций по поддержанию мира (ОПМ). Первая из них была учреждена в 1948 году, когда Совет Безопасности санкционировал развертывание военных наблюдателей на Ближнем Востоке с целью осуществления контроля за соблюдением Соглашения о перемирии между Израилем и соседними с ним арабскими странами. За шестьдесят с лишним лет во всех уголках мира в общей сложности было проведено 64 операции ООН по поддержанию мира. Также миротворческие акции осуществляют и другие многосторонние международные структуры. Миротворческая деятельность ООН является одним из важнейших инструментов, используемых всемирной организацией для выполнения своей главной уставной функции – обеспечения международного мира и безопасности.

Читать дальше
Заключение Многие сегодняшние конфликты могут показаться чем-то далёким для тех, кто не находится непосредственно на линии огня. Однако государства должны сопоставлять риски, с которыми связаны действия, с очевидными опасностями бездействия. Неспособность мирового сообщества принимать меры по обузданию конфликтов и их мирному урегулированию могут привести к расширению конфликтов и увеличению круга их участников. Именно осознание опасности конфликтов для международной безопасности стало одной из причин организации миротворческой деятельности Организации Объединённых наций и того факта, что миротворцы ООН были удостоены Нобелевской премии мира в 1988 году. Международное сообщество стремиться урегулировать конфликты, возникающие в разных уголках мира и по разным причинам, через процесс миротворчества ООН. Нужно отметить, что миротворчество не подразумевает под собой акции военного вмешательства. Основной акцент ООН делает на мирное дипломатическое урегулирование конфликтов. Только в крайних случаях Совет Безопасности ООН может прибегнуть к введению военных миротворцев, действующих под руководством ООН. Важным инструментом в решении конфликтной ситуации, когда не дипломатические меры, не экономические санкции не действуют, являются операции по поддержанию мира. Целью миротворцев, известных под названием «голубых касок», является решение военных задач, таких, как наблюдение за прекращением огня, разъединение противоборствующих сторон и создание буферных зон. Но операции по поддержанию мира не имеют ничего общего с акциями, проводимыми блоком НАТО в последнее десятилетие. Сегодняшние действия НАТО во главе с США уничтожают прежний аполитичный характер миротворчества, проводимый ООН. США сделали из себя международного судью, решающего какая сторона конфликта права, а какая виновата, и навязывая международному сообществу свое видение миротворчества и демократии. НАТО объявила себя единственным миротворцем, игнорируя само существование ООН. Это в определённой степени свидетельствует о кризисе ООН, когда эта организация может только высказываться по тому или иному поводу. Но, возможно, он вызван не кризисом ООН как организации, а потерей государствами – членами этой организации своего собственного лица перед США. События перед вторжением в Ирак показали, что проще и выгоднее поддержать военные действия США, чем следовать истинным принципам миротворческой деятельности, провозглашенной при участии всё тех же государств – членов ООН. Международное сообщество должно увидеть опасность единоличного миротворческого процесса, и вернуться к коллективным мерам по разрешению конфликтов в рамках Организации Объединенных Наций. Ведь решение принимает не ООН как отвлечённый институт, а государства, входящие в эту организацию. И именно от них зависит, приобретёт ли миротворческая деятельность ООН свой прежний значимый в международном плане характер. Что касается проблемных вопросов, связанных с деятельностью операций ООН по поддержанию мира, то назывались недостаток средств, нежелание «развитых стран» посылать свои контингенты в далекие страны, хроническая нехватка квалифицированных кадров, неопределенность и неясность мандатов Совета Безопасности ООН на многие операции, непонимание местным населением характера задач, стоящих перед «голубыми касками» и т. п. И при всем этом – почти полное воздержание от оценок реальной политики империалистических держав в кризисных ситуациях в различных регионах мира. Как будто эта политика не имеет никакого отношения к «миротворческой деятельности» ООН. Нечего и говорить о том, что в официальной летописи истории операций ООН по поддержанию мира нет места сколько-нибудь объективной оценки политических сил и их лидеров, выступающих на арене тех или иных конфликтов. Как правило, не мудрствуя лукаво, используются западные шаблоны и клише: общество делится на демократов с одной стороны, бандитов и террористов - с другой. Понятно, что при таком подходе сама постановка вопроса о четкости и ясности мандатов операций ООН становится беспредметной. На этом фоне особую опасность представляют участившиеся в последние годы попытки руководства операциями ООН по поддержанию мира на всех уровнях использовать преимущественно силовые варианты решения проблем, не считаясь с положениями Устава ООН, что отражает общую тенденцию к такого рода действиям со стороны империалистических держав. При этом, как правило, речь идет об использовании «голубых касок» в политике, направленной на свержение неугодных империализму режимов и ликвидацию лидеров освободительных движений под надуманным предлогом борьбы против международного терроризма. Из сказанного следует, что действуя при необходимости даже вне всяких рамок ООН или «законным образом» отстраняя Совет Безопасности, когда это потребуется, от выполнения его прямых обязанностей как главного органа ООН по поддержанию мира и безопасности, Комиссия по миростроительству фактически уполномочивалась брать всю власть в постконфликтной стране в свои руки и далее вести дело к такой «стабилизации» и к такому «устойчивому развитию», которые в первую очередь отвечали бы интересам транснациональных монополий и империалистических держав. Ко всему этому следует добавить, что миростроительство должно осуществляться в контексте операций ООН по поддержанию мира, проводимых на основании мандатов Совета Безопасности ООН. Понятно также, что миростроительство несовместимо с вмешательством иностранных государств во внутренние дела стран, находящихся в посткризисной ситуации, и гарантом такого положения может быть лишь Совет Безопасности ООН — единственный орган ООН, решения которого носят обязательный характер для всех государств (Статья 25 Главы V Устава ООН). «Миростроительство», как и другие «постоянно усложняющиеся» функции операций ООН по поддержанию мира, о чем постоянно твердят западные СМИ, дают основания Генеральному секретарю ООН с возрастающей настойчивостью ставить вопросы о необходимости создания «эффективного потенциала ООН по поддержанию мира», который соответствовал бы предъявляемым к нему все новым требованиям, а также о «повышении оперативности» всей миротворческой деятельности ООН. Разноплановость задач, решаемых под эгидой ООН, существенно расширили набор средств мирного урегулирования конфликтов, который теперь включает раннее обнаружение, установление фактических обстоятельств конфликтов, превентивную дипломатию, поощрение к миру, поддержание мира, разоружение, демобилизацию и реинтеграцию бьшших комбатантов, санкции, принуждение к миру и постконфликтное миростроительство. Хотя у ООН, естественно, нет монополии на миротворчество, и за последнее время накоплен значительный опыт взаимодействия с другими сторонами, участвующими в решении задач поддержания международного мира и безопасности, Организации в силу объективных причин принадлежит ведущая роль в этой сфере. В результате более чем полувековой деятельности на поприще миротворчества, ставшей самостоятельным направлением в работе Организации, был накоплен значительный опыт, разработана правовая база, а также созданы механизмы для проработки как концептуальных, так и практических вопросов, возникающих в ходе проведения миротворческих операций ООН.
Читать дальше
Список литературы 1. Абрамов, М.Л. История зарубежных стран/М.Л. Абрамов-СПб:Приор, 2008- 688 с. 2. Бекяшева К.А. Международное публичное право: учебное пособие/К.А. Бекяшева - СПб: Проспект, 2003- 635 с. 3. Е.Г. Барановский. Страхование мира. Участникам операций ООН по поддержанию мира. – М.:2000.С-16 4. Журнал «Санкт-Петербургский университет» №1 25 января 2011 г. 5. Заемский Владимир Федорович. Миротворческая деятельность ООН: теория и практика (Опыт, механизмы, перспективы): Дис. канд. полит. наук: 23.00.04: Москва, 2005 126 c. РГБ ОД, 61:05-23/122 6. Заемский В.Ф. ООН и миротворчество. Курс лекций - М.: Международные отношения, 2008 г. 7. Захарик С. В., Костин К. К., Лузгин Д. А. Психологическая устойчивость военнослужащих миротворцев важнейший составляющий фактор миротворческих операций // Российский научный журнал №2 (21) 2011. 8. См.: Захарик С. В., Костин К. К., Лузгин Д. А. Психологическая устойчивость военнослужащих миротворцев важнейший составляющий фактор миротворческих операций // Российский научный журнал №2 (21) 2011. 9. См.: Захарик С. В., Костин К. К., Лузгин Д. А. Психологическая устойчивость военнослужащих миротворцев важнейший составляющий фактор миротворческих операций // Российский научный журнал №2 (21) 2011. 10. Захарик С.В. Формирование психологической устойчивости у воинов - десантников к влиянию факторов современного боя (на основе опыта боевых действий в Афганистане) Автореферат дисс… к. п. наук. М., ГАВС, 1993. 11. Личный дневник исследователя. Миссии ООН в Западной Сахаре и Конго (Киншаса). 12. Марышева Н.И. Международное частное право: учебное пособие/Н.И. Марышева- СПб: ЮРИСТЪ, 2006- 347 с. 13. Морозов Н.А. Международное публичное право/Н.А. Морозов.-СПб-Юридический Центр Пресс 2003- 782 с. 14. Организация Объединённых Наций. – М.: Весь Мир, 2000. – 424с. 15. Основные сведения об Организации Объединённых Наций. – М.: Юридическая литература, 1995 – 312с. 16. Роль НАТО в миротворческом процессе / В.Штоль // Обозреватель. – 2004. - №1. – С. 33-47. 17. Стратегическая безопасность – требование XXI века /В. Петровский // Современная Европа. – 2004. - №1. – С 37-46. 18. Талибан возрождается / С.Верёвкин // Азия и Африка Сегодня. – 2003г. - №10. – С. 35-42. 19. Энциклопедия международных организаций: т 1. – СПб.: Изд-во юридического факультета С. – Петербургского университета, 2003. – 524с. Интернет источники: 1. Договор о Европейском Союзе/Режим доступа: http://www.litru.ru 2. http://www.barichev.ru 3. http://www.un.org/ru/peacekeeping/resources/statistics/factsheet.shtml 4. http://psychological-encyclopedia.zelenka.su
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image