Введение 3
1. Понятия «экономическое образование» и «цивилизованное предпринимательство» 4
2. Факторы, влияющие на формирование цивилизованного предпринимательства 9
3. Влияние уровня образования на формирование цивилизованного предпринимательства 12
Заключение 17
Список использованных источников 18
Читать дальше
Экономическое образование - подготовка специалистов по планированию, учёту, финансам и другим направлениям экономической работы в народном хозяйстве, в области научной и педагогической деятельности.
С экономическим образованием и предпринимательской деятельностью тесно связано понятие экономической культуры. В самом общем виде экономическую культуру можно определить как совокупность социальных норм и ценностей, являющихся регулятором экономического поведения и выполняющих роль социальной памяти экономического развития, способствующих (или мешающих) трансляции, отбору и обновлению ценностей, норм и потребностей, функционирующих в сфере экономики и ориентирующих ее субъектов иные формы экономической активности.
Культура предпринимательства означает, что самостоятельность и экономическая свобода субъектов предпринимательской деятельности противоречат их неоправданной инициативе. Первым всеобщим элементом культуры предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом - строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется в ненанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным работникам. Следующим важным элементом культуры предпринимательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса. Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др.
Культура фирмы, организационной формы предпринимательства, как правило, определяется следующими внутренними факторами: предметом предпринимательской деятельности, осуществляемым бизнесом; организацией предпринимательской деятельности; мотивацией собственника фирмы и служащих; уровнем управленческой культуры, механизмом взаимоотношений руководителей фирмы и наемных работников; наличием особого стиля управления, который способствует достижению ведущих позиций на рынке; созданием таких условий деятельности служащих, которые способствуют осознанию их полной причастности к результатам деятельности фирмы; наличием набора четких, определенных представлений о ценностях, к которым стремится фирма; высокой профессиональной компетентностью руководителей фирмы, менеджеров и сотрудников и возможностью их обучения; достижением высокого качества и интенсивности труда сотрудников с соответствующим материальным вознаграждением; ориентацией деятельности фирмы на высокую эффективность и качество предлагаемых товаров и услуг; хорошо организованным сервисным обслуживанием продукции
у потребителей; высокой культурой производства, внедрением новых технологий, обеспечивающих необходимый уровень качества товаров и услуг; созданием необходимых санитарно-гигиенических и безопасных условий труда; обеспечением здорового морального климата в фирме и др.
Чем больше в предпринимательской сфере будет людей с высшим образованием и высоким уровнем внутренней культуры, тем более цивилизованным и этичным будет предпринимательство в целом. Высокий уровень культуры предпринимательства, в свою очередь, приведет к тому, что с российскими предпринимателями более охотно будут вступать в экономические связи и зарубежные партнеры не только из стран бывшего СССР, но и индустриально развитых стран.
Читать дальше
1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М.,2001.
2. Борисов Е.Ф. Основы экономики. - Москва: «Юристъ», 2009г.
3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. – Новосибирск, 2009г.
4. Бусыгин Л. Предпринимательство: Основной курс. - Москва. 2007.
5. Гребеник В.В., Шкодинский С.В. Основы предпринимательства. Учебный курс. [Электронный ресурс] – Официальный сайт МИЭМП. Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook067/book/index/index.html?go=part-012*page.htm
6. Курс экономики: Учебник 2-е издание дополненное/Под ред. Б.А. Райзберга.- М.: Инфра-М, 2009.-716с.
7. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004
8. Экономика Издание 3-е, переработанное и дополненное. Учебник. / под редакцией доктора экономических наук профессора А. С.. Булатова. – М.: ЮРИСТЪ, 2009
9. Этика и мораль преддринимательства. [Электронный ресурс]. – Библиотека успешного бизнесмена. – Режим доступа: http://www.club-energy.ru/j8_2.php
Читать дальше