Введение 3
1. Сущность методологического анализа 4
2. Принципы методологического анализа 6
Заключение 9
Список использованной литературы 11
Читать дальше
Знание – идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных
представлений о закономерных связях объективного мира.
Функциями знания являются обобщение разрозненных представлений о
закономерностях природы общества и мышления; хранение в обобщенных
представлениях всего того, что может быть передано в качестве устойчивой
основы практических действий.
Специфика научного знания обусловлена многозвенной структурой,
элементами которой выступают изучаемые явления, чувственные образы, мысли,
собственные, общие и понятийные имена, единичные и универсальные
высказывания. Если действовать в довольно грубой дихотомической манере
(деля целое на две части), то приходим к сопоставлению единичного и общего.
Сферу единичного часто называют фактуальным сфера общего при этом
называется теоретическим. Как сфера единичного (факт), так и сфера общего
(теория) не представляют собой монолиты, они многомерны и содержат
различные компоненты. Так, факт включает событийный, перцептивный
(чувственный) и лингвистический компоненты. Теория содержит бытийный,
когнитивный (мыслительный) и лингвистический компоненты. При этом теория -
это высшая, самая развитая организация научных знаний, которая дает
целостное отображение закономерностей некоторой сферы действительности и
представляет собой знаковую модель этой сферы. Эта модель строится таким
образом, что некоторые из ее характеристик, которые имеют наиболее общую
природу, составляют ее основу, другие же подчиняются основным или выводятся
из них пологическим правилам. Поэтому под теорией в широком смысле слова
имеется в виду система достоверных представлений, идей, принципов,
объясняющих какие-либо явления.
Любой метод исследования несет на себе печать, той или иной теории,
которая определяет и выбор объекта исследования, и способы расшифровки
полученных результатов. Исходя из особенностей объекта, предмета и задач
исследования, разрабатываются определенные варианты основных методов —
методика изучения тех или иных сторон развития психики человека и ребенка.
Успех исследования во многом зависит от методической изобретательности
исследователя, от его умения подобрать такое сочетание методик, которое
точно соответствует поставленным задачам.
Хотя наука не стоит на месте и как все в этом мире изменяется,
основные принципы и направления методологического исследования, как
минимум, будут господствовать достаточно длительно в данный исторический
период времени, в научном обществе.
Читать дальше
1. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформление
М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 432 с.
2. Методология и методы психологического исследования. Волков.Б.С.,
Волкова Н.В..Академический проэкт.2005.
3. Методология научного исследования. Рузавина.Г.И.1999.
4. Методология педагогики музыкального образования: учебник для студ.
высш. пед. учеб. заведений / Э. Б. Абдуллин — 3-е изд., испр. и доп. —
М.: Издательский центр ГРАФ-ПРЕСС, 2010
Читать дальше