Введение 3
1. Женские образы в пьесе Г. Ибсена «Кукольный дом» 4
2. Образ Медеи в произведении Еврипида 8
Заключение 13
Список использованных источников 14
Читать дальше
Ибсен входил в английскую культуру в течение 70-90-х, гг. XIX в., в так называемую поздневикторианскую эпоху. Рецепцию творчества Ибсена в Англии нельзя оторвать от общей характеристики «воспринимающей среды», от основных тенденции английской культуры и литературы 70-90-х гг. XIX в. Косвенным образом на восприятие Ибсена воздействовали такие внелитературные импульсы, как дарвинизм, движение прерафаэлитов, фабианство, суфражизм. При всей их разности они направляли внимание публики на религиозную, философскую, социальную, нравственную проблематику ибсеновской пьесы.
Так, проблема свободы воли, иначе самоопределения личности, принципиальная для понимания конфликта в драмах Ибсена, в свете эволюционной теории была связана с фактором борьбы за существование и рассмотрена как проявление инстинкта самосохранения. Дарвиновский термин «human being» многократно возникает в полемике вокруг "Кукольного дома" в связи с репликой Норы о том, что она «прежде всего человек». Эти слова ибсеновской героини подрывали основы викторианской морали, с ее четкой установкой на «дом» и «домашний очаг» как высшие ценности. Жизненное пространство женщины.
Большое внимание уделяет Эврипид вопросам семьи. В афинской семье женщина была почти затворницей: «...для афинянина, — говорит Энгельс, — она действительно была, помимо деторождения, не чем иным, как старшей служанкой. Муж предавался своим гимнастическим упражнениям, общественным делам, от участия в которых жена была отстранена». При таких условиях ''брак был бременем, обязанностью по отношению к богам, государству и собственным предкам, которую приходилось выполнять». С разложением полиса и ростом индивидуалистических тенденций это бремя стало ощущаться очень остро. ?
Читать дальше
1. Валянская О. П. Женщина в мифах и легендах. -Ташкент, 2008
2. Вопросы античной литературы и классической филологии”. -М.: Молодая гвардия,2007
3. Зайдмен Л. Дочери Пандоры или ритуалы в греческих городах // История женщин на Западе. СПб., 2005.
4. Ибсен в зеркале русской критики // XI Пуришевские чтения. Сборник статей и материалов. М., 1999. С.63.
5. Кукольный дом" X. Ибсена и английская литература конца XIX века // «Свое» и «чужое» в европейской культурной традиции. Нижний Новгород, 2008.
.
Читать дальше