Введение 3 Глава 1. Особенности хоровой музыки XIII-XIX вв. 5 1. 1. Хоровая культура XIII- XIX вв. 5 1. 2. Вклад П. И. Чайковского в развитие русской церковной музыки 17 2. 1.Особенности развития богослужебного пения т 24 2. 2. Становление российского церковно-певческого образования 31 Заключение 42 Список использованной литературы 44

Подготовка регентских и певческих кадров в России дореволюционного периода XIII-XIX вв.

курсовая работа
Культура
35 страниц
100% уникальность
2011 год
82 просмотров
Макарова В.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Особенности хоровой музыки XIII-XIX вв. 5 1. 1. Хоровая культура XIII- XIX вв. 5 1. 2. Вклад П. И. Чайковского в развитие русской церковной музыки 17 2. 1.Особенности развития богослужебного пения т 24 2. 2. Становление российского церковно-певческого образования 31 Заключение 42 Список использованной литературы 44
Читать дальше
Музыкальному воспитанию юношества придавалось большое значение еще в древнем мире. Эпоха Античности явилась важной ступенью в социально-экономическом и духовном развитии человечества. Созданные в эту эпоху духовные сокровища стали основой европейской культуры. Античным системам музыкально-эстетического воспитания свойственен эстетико-педагогический максимализм, проявившийся в использовании искусства преимущественно в воспитательных целях. Музыка в силу своей нравственной направленности считалась важным средством и целью общественного воспитания, а музыкальность человека рассматривалась как социально ценное и определяющее качество личности. Художественная образованность в то время считалась основой образования в целом. Музыка, литература, грамматика, рисование и гимнастика составляли основное содержание образования, призванного развить восприимчивость души, нравственность стремлений и чувств, а также силу и красоту тела. Общественное воспитание у греков было неотделимо от эстетического воспитания, основу которого составляла музыка. Музыка понималась ими как универсальное и приоритетное средство общественного воспитания и его цель (спартанцы, Пифагор, Платон, Аристотель). Так, Пифагор считал космос «музыкальным», так же как государство – «музыкально» благоустроенным и подчиненным «правильному» ладу.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по математике. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. А поскольку музыка отражает гармонию, то высшая цель человека – сделать свое тело и душу музыкальными. Цель работы: рассмотреть особенности подготовки регентских и певческих кадров в России дореволюционного периода XIII-XIX вв. Задачи: 1.аскрыть особенности хоровой культуры России в XIII-XIX вв. 2. описать вклад выдающихся русских композиторов в развитие хоровой музыки 3. выяснить специфику подготовки церковно-певческих кадров в XIII-XIX вв. 4. раскрыть особенности церковного богослужения и песнопения

Читать дальше
Современная мировая культура переживает глобальные перемены, протекающие как встреча-столкновение, встреча-напластывание разных культурно-исторических эпох. На смену гармонии приходит идея полифонии мира — полифония цивилизаций, культурное многоголосие. Постмодернизм современного социокультурного процесса, начавшего движение к диалогу культур, становится синтезирующим этапом в развитии художественной культуры России конца XX - начала XXI вв. Русский постмодернизм тяготеет к переосмыслению духовных форм искусства. Древнерусское певческое искусство становится мощным генератором развития современной русской хоровой культуры. Хоровое искусство России - неотъемлемый элемент певческой культуры, имеющей богатейшие традиции. Это искусство одно из действенных средств нравственного возвышения человека и вместе с тем интегративный и эффективный метод эстетического воспитания подрастающего поколения. На протяжении столетий хоровое пение как наиболее доступный вид массового музицирования являлось основной формой музыкального воспитания и просвещения в России. Современная русская хоровая культура ищет ответы на волнующие ее вопросы в прошлом. В этом контексте обращение к истории, теории и практике российского хорового образования приобретает особую актуальность, так как основным направлением проводимых в России реформ стала гуманитаризация образования, предполагающая возрождение идеалов и духовных ценностей, восстановление естественных связей между образованием и культурой, образованием и наукой, образованием и религией, возрождение национальных традиций и систем обучения. Содержание обновляемого образования предполагает обеспечение интеграции личности в систему мировой и национальных культур. Изменение мировоззренческих парадигм позволило приступить к воссозданию того, что ранее было незаслуженно отвергнуто, забыто и до настоящего времени недооценено. Страны с песенной традицией, к которым относится и Россия, призваны развивать и обогащать национальную певческую культуру. Одним из наиболее активных факторов в сфере русского хорового образования является историческое осмысление корней национальной певческой культуры.
Читать дальше
1. Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – СПБ, 2006 2. Асафьев Б.О. О хоровом искусстве. -СПБ. - 2007 3. Асафьев Б.О. Русская музыка XIX и начала XX в.- СПБ, 2008 4. Бражников М. Пути развития и задачи расшифровки XII-XVIII веков знаменного распева.-М., 2009 5. Булгаков В.Д. Русская профессиональная хоровая школа конца XIX — первой половины XX столетия: Монография.- Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2008 6. Васильев В. Очерки о дирижерско хоровом образовании. -СПБ., 2009 7. Гармонический человек: Из истории идей о гармонически развитой личности: Сб. ст./ Сост. П.С. Трофимов; Под ред. В.А. Разумного и П.С. Трофимова.- М., 2007 8. .Глухов, Л.В. В.С.Орлов — выдающийся деятель русской хоровой культуры и музыкального образования / Л.В. Глухов. — Пермь, 2009 9. Глухов, Л.В. Московское синодальное училище церковного пения. Дирижерско-хоровое образование России и педагогическая деятельность В.С.Орлова (конец XIX — начало XX столетий) / Л.В. Глухов. — Пермь, 2005 10. Гольденвейзер А. Б. О музыкальном искусстве.- М.,2005. 11. Гарднер, И.А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви. — Т. II. / И.А. Гарднер. — М., 2005 12. Горчаков Н. Опыт вокальной певческой музыки в России. М., 2008 13. Гуляницкая, Н.С. Поэтика музыкальной композиции [Текст] / Н.С. Гуляницкая // Теоретические аспекты русской духовной музыки ХХ века. – М.: Языки славянской культуры, 2006 14. Ильин, И.А. Книга раздумий и тихих созерцаний [Текст] / И.А. Ильин. – М.: Альта- Принт, 2006. 15. История русской музыки – М., 2005 16. Ершов, А. Старейший русский хор / А.Ершов. .- СПБ, 2008 17. Из истории музыкальной жизни России (XIX XX вв.). - М., 2007 18. Ильин, В.П. Очерки истории русской хоровой культуры / В.П. Ильин. -М., 2007 19. Кикта, В.Г. Хоровая империя Виктора Сергеевича Попова [Текст] / В.Г. Кикта // Ру- копись, 2009. 20. Келдыш Ю. Русские композиторы второй половины XIX века.- М.,2006 21. Кошитна, И.В. Русская духовная музыка. – М., 2008 22. Локшин Д.Л. Хоровое пение в русской школе. - М., 2007 23. Локшин Д. Л. Хоровое пение в русской дореволюционной и советской школе. -М.,2007 24. Никольская-Береговская, К.Ф. Русская вокально-хоровая школа от древности до XXI века. / К.Ф. Никольская-Береговская. — М., 2007 25. Преображенский, А.В. Культовая музыка в России /А.В. Преображенский..- СПБ, 2008 26. Розин В. М. / В. М. Розин. Культурология. – М., 2008 27. .Разумовский, Д.В. Церковное пение в России / Д.В. Разумовский. — М., 2006 28. Русская духовная музыка в документах и материалах. Т.V. Александр Кастальский [Текст] // Статьи, материалы, воспоминания, переписка / Ред.- сост., автор вступит. ст. и коммент. С.Г. Зверева. – М.: Знак, 2006. 29. Скребков С. Русская хоровая музыка XVII — начала XVIII века. -М., 2007 30. Сербул Н.Б. Хор как жизнь [Текст] / Н.Б. Сербул. – М.: Музыка, 2009.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image