Введение…………………………………………………………………………...3
1 Сущность оценок покупателей………………………………………………...4
1.1 Ценность и полезность товара или услуги…………………………………..4
1.2 Уровень дохода покупателя как фактора покупки………………………….4
1.3 Факторы восприятия и оценки покупателя………………………………….5
2 Понятие коммерческого риска…………………………………………………7
2.1 Понятие и причины возникновения коммерческого риска………………...7
2.2 Типы коммерческих рисков…………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы……………………………………………...14
Читать дальше
Данная работа посвящена исследованию оценок покупателей и
коммерческого риска.
Мы можем сделать следующие выводы:
Как правило, покупатель оценивает стоимость товара как высокую, в
пределах нормальной и низкую. Данное деление можно типизировать в
соответствии с критерием соответствия цены и качества данной услуги или
товара для покупателя. При этом сколько покупателей – столько и мнений по
поводу того, насколько данная услуга или товар необходим и удовлетворятся
ли его потребности.
Со временем покупатели обращают внимание на многие факторы:
1) Цены на тот же товар у других продавцов;
2) Сравнивает цену на товар, который покупался ранее, с сегодняшней
ценой;
3) Сравнивает цена на один и тот же товар в разных магазинах и пр.
Многие потребители смотрят и на уровень своего дохода при совершении
покупок. Цены на товар или услугу могут рассматриваться как недоступные
(когда уровень дохода не дотягивает до цены товара) или доступные (когда
заработок подходящ для покупки товара).
Факторы восприятия и оценки покупателя:
1) Мотивация – почему покупатель берет именно этот товар – потому
что он надлежащего качества, он берет этот товар как статусный; он берет
этот товар как дешевый; он берет этот товар, потому что ему это удобно и
пр.
2) Когнитивные факторы – связаны с мышлением, знанием, личностными
особенностями покупателя. Например, насколько покупатель сравнивает товары
по качеству, запоминает ли цены, есть ли у покупателя опыт совершения
покупок; пользуется ли информацией при покупке (например, интернет);
доверяет ли он продавцу и пр.
3) Ситуационные факторы – куда покупается товар; где товар будет
использоваться; для кого покупается товар; где и когда покупается товар;
насколько сложна покупка – например, можно ждать одну вещь из Италии
двадцать дней и купить ее в два раза дешевле, чем у себя в городе; какие
способы оплаты выбирает покупатель; влияет ли ценовой имидж компании на
покупку; уровень дохода покупателя; настрой покупателя; числовое значение
цены товара и пр.
Коммерческий риск связан с возникновением неблагоприятной ситуации в
ходе реализации планов бизнеса и возникает в процессе продажи товара или
услуги. Связан коммерческий риск с:
1) Повышением закупочной цены на товар;
2) Непредвиденным снижением объемов закупок в сравнении с
планируемым – это снижает важность процесса и расширяет границы издержек на
единицу объема продаваемой продукции;
3) Падением объемов продаж вследствие снижения спроса на продукцию;
4) Конкурирующими фирмами, которые могут продавать такой же товар
по более низкой цене;
5) Утратой или кражей товара;
6) Снижением или потерей качества продукта вследствие неправильной
транспортировки, хранения;
7) Непредвиденными штрафами, отчислениями компанией.
Читать дальше
1) Алексунин В.А. Маркетинг и основы предпринимательства. — М.: Эко-
номика, 2010.
2) Багиев Т.Д. Маркетинг. Задачи и ситуации. — СПб: Изд-во СГТбГУ-
ЭФ, 2010.
3) Бычкова С.М., Растамханова Л.Н. Риски в аудиторской деятельности
/ Под ред. проф. С.М. Бычковой. - М.: Финансы и статистика.
2010.
4) Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,
прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2010.
5) Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика,
2009.
6) Воронин СИ. Маркетинг: Учебное пособие. — Воронеж: ВГТУ, 2004.
7) Годин A.M. Маркетинг: Учебник. — М.: «Дашков и К», 2007.
8) Дайн А., Букерель Ф. и др. Академия рынка. Маркетинг. — М.:
Эконо-мика, 2003.
9) Кочетков В.Н., Шипова Н.А. Экономический риск и методы его
измерения. - К.: Европ. ун-т финансов, информ. систем, менеджм.
и бизнеса, 2000.
10) Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения,
пути снижения. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2010.
Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства). - Москва :
КноРус, 2010 - 542с.
11) Курс предпринимательства: Учебник для вузов / Под ред. проф.
В.Я. Горфинкеля, проф. В.Л. Швандара. - М.: Финансы, ЮНИТИ,
1997.
12) Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., Финансы и статистика, 2006.
13) Малое предпринимательство: организация, экономика,
управление/Под ред. А. Д. Шеремета. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 480
с.
14) Маркетинг. Учебник для вузов/Н.Д. Эрнашвили, К. Ховард. Ю.А.
Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эрнашвили, 2-е перераб. и доп. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 623 с.
15) Маркетинг услуг. Маркетинговые воздействия. Ценовая политика.
Маркетинговые коммуникации. Конкурентоспособность услуг: Учеб.
пособие/Е.В. Песоцкая. - СПб.: Питер, 2007.
16) Маркетинг услуг: Учеб. пособие/В.Д. Маркова. - М.: Финансы и
статистика, 2006.
17) Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-
ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации"
18) Хохлов Н.В. Управление риском: Учебн. пособие для вузов. - М.:
ЮНИТИ ДАНА, 2010.
Читать дальше