ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА 4
1 МАССА АВТОМОБИЛЯ И ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ОСЯМ 5
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 6
2.1 Расчет мощности двигателя 6
2.2 Определение максимальной мощности двигателя 7
2.3 Построение графика внешней скоростной характеристики двигателя 8
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ ТРАНСМИССИИ 11
3.1 Подбор шины 11
3.2 Определение передаточного числа главной передачи 12
3.3 Определение передаточного числа первой передачи коробки передач 13
4 МОЩНОСТНОЙ БАЛАНС АВТОМОБИЛЯ 16
4.1 Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха 16
4.2 Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги 16
4.3 Полная тяговая мощность 16
5 ДИНАМИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ АВТОМОБИЛЯ 19
5.1 Расчет динамического фактора 19
6 СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ 24
6.1 Скоростная характеристика "Разгон-выбег" 24
6.2 Время и путь разгона 26
6.3 Замедление автомобиля при движении накатом 31
6.4 Время и путь движения накатом 32
7 ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ 34
7.1 Расчет тормозных свойств автомобиля 34
8 ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 36
8.1 Расчет топливно-экономической характеристики 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
Читать дальше
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА
Прототип – ВАЗ-2109:
Vmax = 170 км/ч = 47,2 м/с – максимальная скорость движения автомобиля, м/с;
imax = 36 % – величина максимально преодолеваемого подъема, %;
mc = 1050 кг – снаряженная масса, кг;
= 5 чел – вместимость мест;
= 80 кг – номинальная масса груза, кг;
= 1,9 м2 – лобовая площадь сопротивления автомобиля, м2;
= 0,4 – коэффициент лобового аэродинамического сопротивления;
L = 2,5 м – база автомобиля, м;
Тип ДВС: Д – дизельный;
= 4000 об/мин – частота вращения коленчатого вала (к/в) двигателя, соответствующая максимальной мощности двигателя, об/мин;
kМ = 1,2 – коэффициент приспосабливаемости по моменту;
= 2– коэффициент приспосабливаемости по частоте;
КПП – 5 ступеней.
Читать дальше
Если не оговорено в задании, то топливно-экономическая характеристика строится для высшей передачи КП и расчетной массы автомобиля. На графике наносятся три кривые зависимости Qs =f(V), соответствующие трем различным значениям суммарного коэффициента дорожного сопротивления.
Читать дальше
1. Вахламов, В.К. Автомобили [Текст] : эксплуатационные свойства: учебник для вузов / В. К. Вахламов. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2006, 2003. - 240 с.
2. Автомобили: Теоретические основы: Учеб.пособие для вузов / В.И. Копотилов; ТюмГНГУ. - Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. - 403 с.
3. Колеса и шины: Краткий справочник. - М.: За рулем, 2002 (1998). - 48с.
4. Литвинов А.С. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств:Учебник для вузов / А. С. Литвинов, Я. Е. Фаробин. - М.: Машиностроение, 1989. - 237с.
Читать дальше