Введение…………………………………………………………………………..3
1 Важность проведения народных праздников в воспитательном процессе….4
2 Практика проведения некоторых праздников национальной культуры в детском
саду……………………………………………………………………….6
3 Проекты приобщения детей к национальной культуре………………………9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список используемой литературы……………………………………………...14
Приложение………………………………………………………………………16
Читать дальше
Таким образом, мы сделали вывод, что народные праздники в детском саду
передают детям красоту русских мелодий, красочность и колорит народного
творчества, побуждают детей к искреннему и доброму пониманию русских
обычаев.
Народные игры благоприятствуют формированию осознанной дисциплины,
волевых качеств. Такая личность становится правдивой и честной. Важность
национальных игр подчеркивается их всесторонним воздействием на личность
ребенка. Таким образом, это важнейший факт социализации ребенка. Дети
знакомятся с народными играми, календарем, народными обычаями; у детей
формируется уважение к своим предкам.
Дети в ходе занятий интересуются жизнью и деятельностью своих предков;
явлениями природы; воспитывается любовь к родному краю, городу, стране в
целом.
Важно, что проведение таких праздников способствует укреплению
отношений ребенка с родителями, поскольку проведение данных праздников
предполагает участие и родителей. Совместная деятельность, практическая,
эмоциональная, творческая позволяет выявить к ребенке новые качества,
раскрыться при родителях, сформировать еще более положительное отношение
друг к другу.
Читать дальше
1) Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты
занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое
пособие для педагогов дошкольных образовательных
учреждений/Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева,
О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
2) Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста.
Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н.
учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
3) Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций для
студентов высших и средних учебных заведений культуры и
искусств. Учебное пособие. – М: Государственный республиканский
центр русского фольклора, 1997.
4) Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской
народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. –
СПБ.: Детство-Пресс,2004.
5) Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей
дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое
пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.
6) Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками
по государственному образовательному стандарту: План-программа.
Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для
педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева
С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-
ПРЕСС», 2004.
7) Панкеев И.А. Обычаи и традиции русского народа/ И.А. Панкеев. –
М., 1999.
8) Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки/ В.Я. Пропп. –
М., 2000.
9) Снегирев И.М. Русские простонародные праздники и суеверные
обряды/ И.М. Снегирев. – М., 1990.
10) Теория и практика дошкольного образования: пути обновления:
сборник статей преподавателей МаГУ и педагогов дошкольных
образовательных учреждений/под редакцией Л.Н. Санниковой, С.Н.
Томчиковой: МаГУ, 2009.
11) Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с
русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского
сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
12) Юдин А.В. Русская народная духовная культура: учебное пособие/
А.В.Юдин. – М., 2007.
Информационные ресурсы:
1) http://festival.1september.ru
Читать дальше