Введение 3
1. Формальные и неформальные группы в организации 3
2. Характеристика неформальных групп в гостинице «Сибирь» 9
3. Проблемы и пути решения проблем в организации 12
Заключение 19
Список использованных источников 21
Читать дальше
Формальными считаются группы в организации, которые создаются целенаправленно для достижения поставленные в коллективе целей. Этот тип групп выполняют такие формальные виды деятельности, как конкретные работы, генерирование идей, поддержание связей и др., которые способствуют деятельности организации в целом.
Неформальные группы строятся в основном на базе межличностных отношений, удовлетворении (или неудовлетворении) психологических и социальных потребностей, не связанных с формальными целями и задачами. Члены неформальных групп входят в них не по причине получения социального статуса и определенной общественной роли, а по причине наличия групповых отношений.
Наличие разветвленной организационной структуры в гостинице «Сибирь» способствует формированию внутри коллектива неформальных групп.
Причины появления неформальных групп в гостинице «Сибирь» следующие:
- наличие большого количества отделов, которые состоят из большого количества сотрудников. Эти сотрудники, объединенные едиными рабочими функциями, постепенно сближаются и формируют неформальную группу;
- наличие широкой сети руководства и не менее большого штата подчиненных также ведет к формированию неформальных групп среди руководства и среди подчиненных.
Цели, которые преследуют сотрудники гостиницы «Сибирь» при вхождении в неформальную группу следующие: принадлежность, помощь, защита, тесное общение и симпатия, социальный контроль, сопротивление переменам и наличие неформального лидера.
Основная проблема существования в гостинице «Сибирь» неформальных групп – сложность в их управлении. В связи с этим предлагается ряд мероприятий для реализации контроля и управления неформальными группами:
- перевод неформального лидера и группы соответственно в статус формального;
- выделение позитивного потенциала неформальных групп;
- дополнение формальных функций сотрудников неформальным общением;
- проведение психологических тестов для выявления атмосферы в коллективе и выявления потребностей сотрудников с целью предотвратить негативное течение деятельности неформальной группы.
Читать дальше
1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Издательство: Дело, 1997 г. - 704 стр.
2. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Издательство «Изумруд», 2003. - 298 с.
3. Серебрякова Е. Неформальные группы внутри организации. [электронный ресурс]. – Сообщество кадровиков и специалистов по управлению персоналом. Режим доступа: http://www.hrliga.com/index.php/uploads/phpBB2/%3C/uploads/phpBB2/index.php?module=profession&op=view&id=1162
4. Управление персоналом. Учебник/ Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. – М.: Юнити-Дана, 2009. - 219с.
5. Формальные и неформальные организации. Формальные и неформальные группы в организации [электронный ресурс]. – Информационный портал Grandars.ru. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/formalnye-i-neformalnye.html
Читать дальше