Введение 3
1. Понятие техники плавания, факторы, на нее влияющие 4
2. Термины, применяемые при анализе техники плавания 7
3. Физические свойства воды, силы, действующие на спортмена 10
4. Фазовый состав цикла движений руками и ногами 13
Заключение 17
Список использованных источников 18
Читать дальше
В плавании органически связаны в едином учебно-тренировочном процессе
обучение и тренировка. Как в обучении, так и в тренировке ставятся задачи
изучения и совершенствования техники плавания и постепенного повышения
уровня тренированности. Начальное обучение плаванию является первым этапом
учебно-тренировочного процесса, где изучение техники и освоение навыка
плавания составляют главную определяющую задачу наряду с повышением степени
тренированности и совершенствованием таких физических качеств, как
координация движений, сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость.
Учебно-тренировочный процесс в плавании осуществляется в соответствии
с основными принципами физического воспитания принципами воспитывающего
обучения, всестороннего развития, оздоровительной направленности и
прикладности.
Все занятия физическими упражнениями подчиняются единому принципу
воспитывающего обучения. Это значит, что на занятиях ими, в том числе
плаванием, не только укрепляется здоровье, совершенствуются физические
качества, но и закладываются основы коммунистического воспитания. Процесс
воспитывающего обучения происходит под непосредственным руководством
педагога, чья роль во многом определяет формирование личности.
Всестороннее развитие, физическое воспитание в процессе обучения
плаванию, являющееся частью коммунистического воспитания, тесно связано с
другими его сторонами: умственным, нравственным, трудовым и
эстетическим. Принцип всестороннего развития ориентирует педагога на
формирование всесторонне развитой личности, предостерегая от увлечения
физкультурно-спортивной подготовкой в ущерб интеллектуальному и
нравственному развитию личности.
Список используемой литературы
1. Спорт от А до Я. Изд. АСТ Хаверст Астрель., 2010.-32с.
2. Карпенко Е., Коротнова Т., и др. Библиотечка тренера. Изд.: Терра-
Спорт, 2009.-48с.
3. Петрова Н.Л., Баранов В.А. Плавание. Техника обучения детей с раннего
возраста. М, 2008.-120с.
4. Ситников М.В. Самоучитель плаванию. М., 2007.-68с.
5. Педролетти Мишель. Основы плавания. Обучение и путь к соершенству. М.,
Феникс, 2006.-176с.
Читать дальше
1. Спорт от А до Я. Изд. АСТ Хаверст Астрель., 2010.-32с.
2. Карпенко Е., Коротнова Т., и др. Библиотечка тренера. Изд.: Терра-Спорт, 2009.-48с.
3. Петрова Н.Л., Баранов В.А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста. М, 2008.-120с.
4. Ситников М.В. Самоучитель плаванию. М., 2007.-68с.
5. Педролетти Мишель. Основы плавания. Обучение и путь к соершенству. М., Феникс, 2006.-176с.
Читать дальше