Введение 2 1.1. Понятие дипломатической защиты 4 1.2. Круг лиц, на которых распространяется дипломатическая защита 9 2. Формы дипломатической защиты 14 3. Право убежища 17 4. Дипломатические привилегии и иммунитеты 20 Заключение 26 Список используемой литературы: 29

Дипломатическая защита

курсовая работа
Право
30 страниц
100% уникальность
2011 год
183 просмотров
Муковин А.
Эксперт по предмету «Международное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1.1. Понятие дипломатической защиты 4 1.2. Круг лиц, на которых распространяется дипломатическая защита 9 2. Формы дипломатической защиты 14 3. Право убежища 17 4. Дипломатические привилегии и иммунитеты 20 Заключение 26 Список используемой литературы: 29
Читать дальше
Дипломатическая защита как право и обязанность государства отстаивать права своего гражданина в случае нанесения ущерба его правам со стороны другого государства - один из самых старых институтов международного права. Нормы, относящиеся к этому институту, никогда не кодифицировались, правоотношения, возникающие в связи с дипломатической защитой, регулируются в основном обычными нормами. Общепринятое понятие дипломатической защиты означает, что государство принимает на себя дело своего гражданина и предъявляет претензии государству - причинителю ущерба. В качестве довольно частого примера можно привести неправосудное осуждение гражданина в другой стране или ухудшение положения иностранного инвестора вследствие изменения законодательства в принимающем государстве.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Красноярске и посвятите время себе.


. Защищающее государство предъявляет претензии государству-причинителю, и дальнейшее восстановление справедливости идет на межгосударственном уровне. Если нанесенный ущерб является следствием неисполнения другим государством его международных обязательств, отношения между двумя государствами приобретают форму международного спора. В настоящее время необходимость и действенность института дипломатической защиты не подвергаются сомнению, однако определение порядка регулирования и объема возникающих при этом прав требует новых подходов, учитывая большую подвижность населения, а также принимая во внимание либерализацию законодательства государств, так что собственность оказывается подпадающей под регулирование не одного государства гражданства, а зачастую нескольких государств. Многочисленные проблемы возникли в связи с глобализацией экономики; особенно насущной является проблема гарантий прав инвесторов. В российской науке международного права данная проблема отражена крайне слабо. Между тем вхождение России в мировую экономику, вложение российского капитала в экономику других стран, принятие в России многочисленных иностранных инвестиций, превращение многих российских компаний в транснациональные корпорации - все это делает необходимым изучение такого инструмента международного общения, как дипломатическая защита. Актуальность проблемы дипломатической защиты не только для России, но и для многих других стран отражается в том, что она стала предметом рассмотрения в целом ряде дел, переданных в Международный Суд в последние годы. Доктринальных работ на тему дипломатической защиты пока немного - лишь отдельные статьи, и не только в нашей, но и в зарубежной литературе. Необходимость выработки новых подходов к дипломатической защите объясняется теми изменениями, которые произошли в последние годы в международном праве. В настоящей контрольной работе перечислены лишь наиболее очевидные вопросы, касающиеся дипломатической защиты.

Читать дальше
Защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц в настоящее время является одной из наиболее важных, приоритетных задач государства вне зависимости от того, где эти права нарушаются - внутри этого государства или за его пределами. Современный этап развития мирового сообщества характеризуется неизменным ростом миграции населения, международной торговли, экспорта капитала, международного туризма, политических, экономических, научных, культурных, спортивных и др. связей. В результате этого все большее количество граждан оказывается за пределами территории государства своего гражданства, выезжая за границу в различного рода служебные командировки, в качестве туристов, для посещения родственников или знакомых, на работу, учебу, лечение, в рамках культурного, научного, спортивного обмена, а также для проживания. Достаточно активно участвуют в международном общении юридические лица, учрежденные в том или ином государстве (предприятия, акционерные общества, товарищества и т.д.). Государство пребывания или проживания иностранца предоставляет ему определенный набор прав и средств, которыми он может воспользоваться для защиты своих прав. После второй мировой войны появились и успешно развиваются механизмы международной защиты прав человека и иностранных инвестиций, позволяющие тому или иному физическому или юридическому лицу обратиться в созданные для этих целей международные инстанции. Однако внутренних средств правовой защиты, предоставляемых государством пребывания (проживания) иностранцам, подчас бывает недостаточно. Не всегда оказывается эффективным и обращение в международные инстанции с учетом ограниченного круга правовых отношений, регулируемых международными договорами, учреждающими указанные инстанции, ограниченного числа государств, участвующих в этих международных договорах, а также характера средств для восстановления нарушенных прав физических (юридических) лиц, которыми располагают эти инстанции. Поэтому одним из наиболее распространенных средств защиты прав физических (юридических) лиц, нарушенных государством пребывания (проживания), по-прежнему остается дипломатическая защита, которую им в соответствии с нормами международного права предоставляет государство гражданства (национальной принадлежности), как правило, через свои дипломатические представительства и консульские учреждения за рубежом. Особую актуальность вопросы, связанные с дипломатической защитой, приобретают на современном этапе для Российской Федерации. Это объясняется целым рядом обстоятельств. Во-первых, со вступлением в силу в Российской Федерации в 1993 году Закона СССР о порядке выезда из СССР и въезда в СССР, принятием и вступлением в силу в 1996 году собственного Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" значительно увеличилось число российских граждан, выезжающих за рубеж, количество их поездок за пределы Российской Федерации. Значительное число зарубежных поездок граждан России приходится на государства бывшего СССР. Во-вторых, после распада СССР за пределами Российской Федерации оказались тысячи наших соотечественников, права которых в целом ряде случаев нарушаются. Многие из них приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации". При этом следует отметить, что у значительного числа соотечественников сохранилось также гражданство того государства (входившего ранее в состав СССР), на территории которого они проживают. В-третьих, за прошедшее десятилетие в условиях происходящих в Российской Федерации реформ, произошедшей либерализации внешнеэкономической деятельности сформировалось значительное количество различного рода юридических лиц (акционерных обществ, товариществ, предприятий, страховых организаций и т.п.), которые широко участвуют в международном общении в экономической, торговой, культурной и других областях. Российское законодательство в целом закрепляет право граждан и юридических лиц на защиту за пределами Российской Федерации, но в российских нормативно-правовых актах в достаточной степени не конкретизируется, каким образом и с учетом каких международно-правовых норм и правил осуществляется такая защита. Институт дипломатической защиты основывается преимущественно на обычных нормах международного права. Различные государства (развитые государства, развивающиеся государства) по-разному относятся к различным аспектам дипломатической защиты. С учетом этого, а также принимая во внимание, что накопленная государствами практика в этой области достаточно обширна, необходимо глубокое исследование данного института и кодификация норм, относящихся к дипломатической защите. К такому выводу пришла и Генеральная Ассамблея ООН. В соответствии с резолюцией 51/160 ГА ООН от 16 декабря 1996 года Комиссия международного права ООН приступила к исследованию темы "Дипломатическая защита" и ее кодификации.
Читать дальше
1. Решение Международного Суда по делу компании "Барселона Тракшн"// ICJ. Reports. 1970. P. 32. 2. ICJ. Reports. 1949. P. 184 - 185. 3. ICJ. Reports. 2001. Para. 76. 4. Ibid. Paras. 38, 42. 5. Док. ООН. A/CN. 4/513. 2001. February 15. P. 40. 6. Решение международного арбитража 1931 г. по делу компании "Диксон" // RIAA. 1931. Vol. 4. P. 678. 7. Resolutions de l'Institute de Droit International, 1955 - 1991. P., 1992. P. 56. Art. 3. 8. Columbia Journal of Transnational Law. 1986. P. 86 - 88. 9. Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. 10. Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. 11. Гаагская конвенция 1930 г. 12. Универсальная Конвенция об урегулировании инвестиционных споров 1965 г. 13. Европейская конвенция о консульских функциях 1967 г. 14. Декларации ООН о территориальном убежище 1967 г. 15. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. 16. Конституция РФ. 17. Положение о Посольстве РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. 18. Положение о Министерстве иностранных дел РФ 1995 г., утв. Указом Президента РФ № 895 от 11.07.2004 г 19. Федеральный закон "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом// СЗ РФ. 1999. N 22. Ст. 2670 20. Международное право. Общая часть. Под ред. Лукашук И.И., М. 2005 г., 21. Международное право / Отв. ред. В.И. Кузнецов. М., 2001. С. 218. 22. Международное право. Особенная часть. Под ред. Валеева, Курдюкова. М., 2010, 624 с. 23. Тиунов О.И. Международное гуманитарное право. М., 1999 24. Murphy S. Humanitarian Intervention. Philadelphia, 1996. P.16. 25. Лукашук И.И. Дипломатическая защита// Право и порядок, № 8, 2000 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image