Введение 3 Глава 1.Изучение басни как литературного жанра в школе 5 1.1. Жанр басни, его особенности 5 1.2. Особенности изучения басни на уроках в общеобразовательной школе. Методика, примеры работы с басней 8 Глава 2. Примерные сценарии уроков, посвященных изучению басен И.А. Крылова 13 2.1. Изучение басен в начальной школе 13 2.2. Изучение басен в средней школе 20 Заключение 27 Список литературы 28 Приложение 30

особенности изучения басен в школе (на примере Крылова)

курсовая работа
30 страниц
100% уникальность
2011 год
177 просмотров
Петрова Н.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Изучение басни как литературного жанра в школе 5 1.1. Жанр басни, его особенности 5 1.2. Особенности изучения басни на уроках в общеобразовательной школе. Методика, примеры работы с басней 8 Глава 2. Примерные сценарии уроков, посвященных изучению басен И.А. Крылова 13 2.1. Изучение басен в начальной школе 13 2.2. Изучение басен в средней школе 20 Заключение 27 Список литературы 28 Приложение 30
Читать дальше
Актуальность работы заключается в следующих положениях. Сказки и басни всегда представляли интерес как для детей, так и для взрослых. При кажущейся простоте слога и легкости восприятия они многогранны, могут содержать несколько уровней прочтения, и раскрываться постепенно. Если сегодня политический подтекст, присущий некоторым басням и сказкам, неактуален, то, тем не менее, многие людские и общественные пороки, подвергнутые критике в этих произведениях, распространены и в наше время. Кроме того, эти произведения интересны с точки зрения мастерства изложения, меткости сравнений и богатства языка. В России басня включается в учебные книги с 1699 года ("Краткое и полезное руковедение в арифметику..


Выполняем решение задач на заказ в Нижнем Новгороде , обращайтесь к Work5.


..") и по настоящее время признается обязательным учебным материалом для уроков чтения с первого класса начальной школы. Именно освоение авторского отражения окружающего мира в басне приучает ребенка различать добро и зло, формирует у начинающего читателя особое отношение к миру добра и зла, убеждает его в важности понимания, когда и как может трансформироваться реальный мир в басенный. Классическую басню как учебный материал в современной начальной школе нельзя ничем заменить, так как она является "одним из способов познания житейских отношений, характера человека" . Все сказанное определяет актуальность представленной темы исследования. Объектом исследования выступают басни как учебный материал для формирования младших школьников-читателей, а предметом исследования - организационно-методическая система обучения младших школьников чтению басен, позволяющая добиться того, чтобы учебный процесс оказал влияние на общее и литературное развитие детей и был действенной частью формирования их социально-нравственного опыта. Цель исследования – изучение особенностей работы с басней в школе. Для достижения цели исследования и необходимо решить следующие задачи: 1. Выделить важнейшие характеристики художественного басенного мира, которые младшие школьники могут и должны воспринять, чтобы научиться и захотеть читать басни. 2. Изучить басни, входящие в круг чтения, доступный современному школьнику. 3. Исследовать методику обучения школьников чтению басен в начальной и средней школе. 4. Разработать опытно-экспериментальную программу и организационно-методическую систему работы с басней. Структура работы определяется ее задачами. Во введении обоснована актуальность работы, ее новизна, изложены цель и задачи работы.В первой главе мы рассмотрели понятие «басня», выявили ее характеристики, а также рассмотрели методику работы с басней, используемую в современной общеобразовательной школе. Во второй главе мы разработали сценарии нескольких уроков, посвященных изучению творчества И.А. Крылова, а также представили анализ выбранных басен. В список литературы включены источники, использованные для написания работы. В приложение вошли иллюстрации, использованные на уроке при изучении одной из басен.

Читать дальше
Басни стали творческим итогом, венцом долгой и разнообразной литературной деятельности Крылова. Он воплотил в них и весь свой первоначальный творческий опыт – драматурга, сатирика, лирического поэта.В баснях Крылова звучала народная мудрость, лишенная грубости, назидательности. Крылов стал примером мудрости, соединенной с юмором. Дар Крылова-баснописца в том, что ему удавалось показать целый характер ярко и емко, и при этом кратко, буквально в двух строках. Крылов писал просто и доходчиво, поэтому каждый читатель легко запоминает язык его басен, узнает русский характер в героях. В своих произведениях Крылов, возвеличивая идеалы добра и справедливости, бескорыстия и трудолюбия, высмеивает такие человеческие пороки как хитрость, лень, глупость, упрямство, трусость. Все это делает его произведения ценными и актуальными и в наше время. Басни И.А. Крылова обычно изучаются на уроках литературного чтения в начальной школе и на уроках литературы в средней школе. В данной работе мы раскрыли понятие «басня», описали ее отличия от других жанров, постарались осветить особенности работы с басней на уроках, описали методику обучения чтению басен, предложили разработки сценариев уроков по изучению басен для начальной и средней школы. Таким образом, мы решили поставленные во введении задачи.
Читать дальше
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И. Щукиной. – М.: Просвещение, 2004. 2. Белинский В.Г. Собрание сочинений. В 9-ти томах. Т. 3. Статьи, рецензии и заметки. Февраль 1840 - февраль 1841. Л.: Наука, 1999 3. Брокгауз Ф., ЕфронИ. Энциклопедический словарь. Философия и литература. Мифология и религия. Язык и культура. – М.:Эксмо, 2004. 4. Вачкова С. Н.Как научить детей чтению басен. – М.: Аркти, 2007. – 72с. 5. Вачкова Светлана Николаевна. Методика работы с басней в современной начальной школе: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02: Москва, 2001 176 c. РГБ ОД, 61:02-13/448-9. 6. Гоголь Н.В. В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность. – М., 2011. 7. Критика первой четверти XIX века. // Василий Жуковский. О басне и баснях Крылова. – М.: АСТ, 2002. 8. Крылов И.А. Басни. Словарь языка басен Крылова. М.: Школа-Пресс, 1996.- 704 с. 9. Lib.ru / Классика [электронный ресурс] / Крылов Иван Андреевич. Басни. - Режим доступа: http://az.lib.ru/k/krylow_i_a/text_0030.shtml. Дата обращения 13.11.2011. 10. Потебня А.А. Из лекций по теории словесности. Басня. Пословица. Поговорка. - Харьков, 1894. - 170 с. 11. Поэтика текста на уроках литературы. - М., 1997. - 254 с. 12. Пропп В.Я. Морфология <волшебной> сказки. Исторические корни волшебной сказки (Собрание трудов В.Я.Проппа.) Комментарии Е.М.Мелетинского, А.В.Рафаевой. Составление, научная редакция, текстологический комментарий И.В.Пешкова. - М.: Издательство «Лабиринт», 1998. - 512 с. 13. Развитие творческой активности школьника/Под ред. А. Н. Матюшкина. – М.: Педагогика, 2004. 14. Формирование интереса к изучению у школьников. / Под ред. Марковой О.К. - М.: Педагогика, 1986. 15. Я иду на урок [электронный ресурс] / Бабинский М.И. – Режим доступа:http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200303703. Дата обращения 14.11.2011. ?
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image