Введение 3 Глава 1 . Общие закономерности влияния музыки на организм человека 5 1.1 Компоненты музыки 5 1.2 Особенности психофизиологического восприятия музыки человеком в истории культуры. 6 1.3. Механизмы воздействия музыки на организм человека. 9 1.4. Механизмы воздействие музыки на эмоционально-волевую сферу человека. 12 Глава 2. Исследования посвященные влиянию биологических компонентов музыки на человека. 14 2.1 “Музыкальная фармакология". 14 2.2Влияние темпо-ритмической структуры музыки на психофизиологическое состояние человека 23 Заключение. 25 Список литературы. 27

Биологические компоненты музыки

курсовая работа
Психология
25 страниц
100% уникальность
2011 год
137 просмотров
Задорожная О.
Эксперт по предмету «Психофизиология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 . Общие закономерности влияния музыки на организм человека 5 1.1 Компоненты музыки 5 1.2 Особенности психофизиологического восприятия музыки человеком в истории культуры. 6 1.3. Механизмы воздействия музыки на организм человека. 9 1.4. Механизмы воздействие музыки на эмоционально-волевую сферу человека. 12 Глава 2. Исследования посвященные влиянию биологических компонентов музыки на человека. 14 2.1 “Музыкальная фармакология". 14 2.2Влияние темпо-ритмической структуры музыки на психофизиологическое состояние человека 23 Заключение. 25 Список литературы. 27
Читать дальше
Музыка больше чем другие виды искусства связана с эмоциональной природой человека. Чувства, что возникают под воздействием музыки за своей силой намного пестрее в сравнении с переживаниями, вызванными другими видами искусства. В настоящее время музыкальная терапия направлена на поддержание психической стабильности, повышение творческой активности, раскрытие эмоциональной сферы и личного роста креативной личности. Разные методики музыкальной терапии предполагают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирования), так и прилагается музыкальное сопровождение для усиления действия и повышения эффективности других коррекционных приёмов. Ученые США в 20 веке доказали позитивное влияние музыкальной терапии на пациентов с дефектами умственного, эмоционального или физического развитий. Даже у детей с серьёзными психическими недостатками музыка находит отклик. Музыка помогает детям учиться, справляться со своими проблемами – ходьба под аккомпанемент с координацией движений. При неврологических расстройствах музыкотерапия становится незаменимой, поскольку, в восприятие музыки принимают участие два полушария мозга – правая и левая. Музыкальная терапия – психотерапевтический метод, основанный на целительном влияние музыки на психологическое состояние человека, которое может служить звеном из одной цепи: дополнительным средством установления контакта между психологом и клиентом, которое улучшает эмоциональное реагирование в процессе корректировочной работы.


Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по финансам и кредиту. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


. В настоящий момент изучение влияния музыки как отдельное направление выделено в «музыкотерапию». Здесь исследуется связь изменений течения болезни с музыкой, применявшейся в период лечения. Музыку как способ «лечения» в своей деятельности используют многие специалисты: психологи, психофизеологи, психотерапевты и т. д. О влиянии музыки на организм человека известно довольно много, особенное влияние уделяется изучению влияния компонентов музыки на определенные психические функции или органические процессы в организме человека. Как и любой другой метод воздействия, влияние музыки требует более глубокого изучения и обобщения важнейших результатов, полученных в ходе экспериментов с целью выявления возможных негативных реакция организма на «лечебное действие»музыкальных компонентов (темпа, ритма и т. д) этим объясняется актуальность данной работы. Курсовая работа является попыткой раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма на определённые звуковые раздражители, а точнее - от прослушивания музыки. Цель: Изучение особенностей реакции человеческого организма на определённые звуковые раздражители, а точнее - на прослушивания музыки. Задачи: 1. Определить компоненты музыки, выделяемые музыкантами. 2. Изучить общие закономерности влияния музыки на человека. 3. Рассмотреть эксперименты проведенные исследователями по проблеме работы.

Читать дальше
Заканчивая данную курсовую работу, хотелось бы сделать основные выводы: Механизм воздействия музыки на человека может выглядеть примерно так: -Звук воспринимается и анализируется слуховыми рецепторами -Декодируется и превращается в нервные импульсы. Своего рода цифровую информацию, понятную мозгу. -Информация попадает в центральные отделы мозга, ответственные за эмоции и биоритмы. Сравнивается с шаблоном синхронизации биоритмов. У каждого человека этот шаблон немного разный и от него зависит здоровье и все процессы в организме. И в зависимости от соответствия или не соответствия эту шаблону вызывает различные виды эмоций. Проанализировав исследования касающиеся влияния музыки (ее биологических компонентов на человека), можно сказать, что: -Однообразная музыка вызывает одурманивание сознания. Это происходит вследствие синхронизации различных ритмов мозга. Однообразная музыка способна загипнотизировать человека. Длительные частые прослушивания такой музыки могут привести к деградации разума. Мозг сопротивляется воздействию однообразной музыки и поэтому часто она вызывает раздражение. Однако некоторые элементы однообразия позволяют музыке достигнуть приятной неги и аккуратно дурманить сознание. В частности таким элементом однообразия часто является ритм секция в современных произведениях. Заметим также такой момент, что музыка способна изменять шаблон синхронизации биоритмов человеческого организма. Это позволяет оказывать влияние на здоровье и все функции организма. . Согласно данным исследований рассмотренных в работе, музыка может оказывать необратимые последствия на организма человека и при помощи нее можно изменять факторы: -Здоровье. Можно как улучшать, так и ухудшать. Улучшает здоровье музыка, имеющая правильную ритмическую организацию и для которой характерны пропорции 1/2 , 1/3, 1/4, а также яркая мелодия. Ухудшить здоровье можно полиритмической музыкой, политональной, т.е. той для которой не характерны данные пропорции. Также вредное воздействие может оказать музыка (и звуки) не имеющая ярко выраженную мелодию. Музыкотерапия довольно широко используется для лечения и профилактики, определенного перечня заболеваний Однако следует заметить, что вопрос улучшения и ухудшения здоровья пока недостаточно изучен и требует дальнейших исследований. - Уровень интеллекта. Интеллект можно повышать и понижать. Так прослушивание однообразной техно музыки приведет к деградации интеллекта. При прослушивании таковой в машине можно понизить реакцию, что приведет к ДТП. Цель работы достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. Л., 2001. 2. Блаво Р. Исцеление музыкой. СПб, 2003. 3. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия. Руководство по психотерапии. Ташкент, 2009. 4. Гоникман Э.И. Даосские целительные звуки. Минск, 2009. 5. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. М., 2003. 6. Завьялов В.Ю. Музыкальная релаксационная терапия. Практическое руководство для врачей, клинических психологов и социальных работников. Новосибирск, 2005. 7. Захаров Н.Н., Авдеев З.М. Функциональное изменение ЦНС при восприятии музыки. - Журнал высшей нервной действительности. 2002, т.32, № 5 8. Захарова Н.Н., Иващенко О.И. Влияние музыки на время двигательной реакции и межполушарные отношения. - Журнал высшей нервной деятельности им.Павлова, 2004, т.34, вып.2. 9. Крауклис А.А. Новый способ психофизологического изучения восприятия музыки человеком.. - Известия АН Латв. ССР, 1981, № 5. 10. Морозов В.П., Дмитриева Е.Сю, Зайцева К.А. и др. О функциональной ассиметрии мозга при восприятии пения с различными эмоциональными оттенками. - Физиология человека, 2002, т.8, №6. 11. Морозов В.П., Дмитриева Е.Сю, Зайцева К.А. и др. О функциональной ассиметрии мозга при восприятии пения с различными эмоциональными оттенками. - Физиология человека, 2002, т.8, №6. 12. Рыжкин И. Назначение музыки и ее возможности. М.Ю 2002. 13. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 2001 14. HOMO MUSICUS: Альманах музыкальной психологии. М., 2005.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image