Введение 3 Глава 1 Психологические закономерности обучения 6 1.1Типы теорий обучения 6 1.2 Обучение как психолого-педагогический процесс 13 Глава 2. Теоретические и практические аспекты обучения как процесса управления 18 2.1 Принципы и сущность обучения как процесса управления 18 2.2 Теории и практика управления обучением 22 Заключение 29 Список использованных источников 30

Обучение как процесс управления: теоретические положения и практика реализации

курсовая работа
Психология
25 страниц
100% уникальность
2011 год
120 просмотров
Сердюков Д.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Психологические закономерности обучения 6 1.1Типы теорий обучения 6 1.2 Обучение как психолого-педагогический процесс 13 Глава 2. Теоретические и практические аспекты обучения как процесса управления 18 2.1 Принципы и сущность обучения как процесса управления 18 2.2 Теории и практика управления обучением 22 Заключение 29 Список использованных источников 30
Читать дальше
Объектом рассмотрения педагогической психологии является образование. Образованием - единый процесс физического и духовного формирования личности, ее социализации, который сознательно ориентирован на идеальные образы и исторически обусловленные социальные эталоны. В данном определении образование является неотъемлемой стороной жизни всех обществ и его индивидов. Образование является значимым и необходимым элементом связи между поколениями. В процессе развития общества возникло два достаточно обособленных образовательных процесса – обучение и воспитание.


Самая низкая цена дипломной работы по литературе в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


. Ведущая характеристика содержания обучения – предметность человеческой деятельности и знания о ней, а основное средство обучения – понятия, схемы действий, значения слов. В силу этого обучение можно определить как специфический процесс приобретения учеником деятельностных способностей предшествующих поколений. Человек, как существо социальное, осваивает в ходе обучения и воспитания то, что создано в результате исторического развития человечества, развивается и изменяется. В процессе индивидуального развития определённую роль играет обучение. В результате дошкольного воспитания ребенок достигает известного уровня развития, далее происходит включение ребенка в школьное обучение. Основной отличительной чертой обучения как составной части образования является приобретение опыта предметной деятельности. Особенность учебно- познавательной деятельности состоит в том, что школьник познает уже познанное человечеством: перед учеником не ставится задача открытия новых научных истин, а требуется лишь творческое их усвоение. Занятия происходят при непосредственном участии и руководстве со стороны педагога, который четко управляют процессом познавательной деятельности. За счет участия учителя происходит ускоренный темп познания явлений действительности, на исследование которых ученым понадобились бы многие годы. Немецким ученым Лотаром Клингбергом было предложено рассматривать обучение как процесс многослойной передачи. В понятие «передача», заложен управляемый характер познания в ходе обучения. Кроме того, передача предполагает также активность того, кто «принимает» информацию, т.е. самого ученика. Итак, обучение представляет собой специфический процесс познания и самопознания, управляемый педагогом, при этом руководящая роль учителя особенно важна. В начале 1960-х гг. в педагогику пришли идеи управления из бурно развивающейся в этот период области науки – кибернетики. Эти идеи были поддержаны американским психологом Скиннером Б.Ф., и отечественными учеными – П.Я. Гальпериным, Л.Н.Ланда, Н.Ф.Талызиной и другими. По их определению деятельность учителя во многом приближается к деятельности по управлению действиями ученика для усвоения содержания обучения. По их мнению, эту деятельность, возможно оптимизировать, используя все имеющиеся психологические знаний о ней. Работа над данной курсовой работой по теме «Обучение как процесс управления: теоретические положения и практика реализации», направлена на изучение следующих вопросов: психолого-пеагогические особенности процесса обучения, методы наиболее эффективной организации управления в ходе обучения и практические моменты такого обучения. Предмет исследования данной работы – научные труды современных педагогических психологов. Наиболее детально данное направление разработано в трудах П.Я.Гальперина – это система обучения, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий. В основе данной теории лежат труды Л.С.Выготского и исследования А.Н. Леонтьева. Среди современных ученых-психологов, работающих в данном направлении можно выделить Л.Д. Столяренко, Н.Ф.Талызину, Р.С.Немова, А.Г.Маклакова. Цель данного исследования состоит в рассмотрении теоретических аспектов организации обучения, как процесса управления обучаемостью и в обозначении практических рекомендаций в области управления процессом обучения в современной ситуации развития образования. Задачи исследования определяются целью данной работы и состоят в том, чтобы: o изучение теоретических аспектов процесса обучения; o определение процесса обучения как психолого-педагогического процесса; o анализ сущностных характеристик процесса управления познавательной деятельностью ученика o изучение теоретических положений, способствующих реализации процесса обучения как управления познавательной деятельностью учащихся; o рассмотреть процесс и концепции обучения с практической точки зрения; o выделить практические рекомендации по организации процесса управления обучением на основе проанализированных практических аспектов данного вопроса. Объект исследования данной работы является теоретическая база, наработанная учеными-психологами и социологами в области современной педагогической психологии. В качестве методологической основы использован диалектический метод, кроме того: общие и частно-научные методы познания. Использование данных методов позволило полно рассмотреть аспекты управления процессом обучения в современных условиях и проанализировать практические рекомендации по организации управления процессом обучения.

Читать дальше
Процесс обучения осуществляется на разных уровнях и носит цикличный характер. Важнейшим показателем развития циклов учебного процесса являются ближайшие дидактические цели педагогического труда: образовательные и воспитательные. К образовательным целям относиться приобретение всеми учащимися определённой суммы знаний, навыков и умений, развитие их духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков. К воспитательным целям относятся возможность воспитывать каждого ученика личностью с высокими нравственными ценностями, гармонически развитую личность с научно-материалистическим мировоззрением, гуманную и творчески активную, социально зрелую. Управление педагогическому процессу необходимо для того, чтобы сам процесс пришел в движение. Процесс управления можно кратко охарактеризовать так: постановка цели - информационное обеспечение (диагностирование особенностей учащихся) - формулировка задач в зависимости от цели и результатов диагностики - проектирование, планирование деятельности по достижению цели - реализация проекта - контроль над ходом выполнения - корректировка - подведение итогов. В конце курсовой работы рассматриваются основные теории организации управления процессом обучения. Для данных теорий характерно то, что процесс обучения становится процессом управления над обучаемостью, это положительно влияет на процесс образования. Следует обратить внимания на практические рекомендации по организации управления процессом обучения, приведенные в курсовой работе. Среди них, можно отметить программированное обучение, введение канала «обратной связи», введение поэтапной концепции формирования знаний и прочие.
Читать дальше
1. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. - Москва: Издательский центр "Академия", 1996. - 496с. - ISBN 5-7695-0084-0. 2. Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с. - ISBN 5-93134-195-1 3. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 558с. - ISBN 5-94723-290-1. 4. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. - СПб.: Питер, 2006. - 320 с. - ISBN 5-94723-559-5. 5. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учеб. пособие/ А.Г. Маклаков - СПб.: Питер, 2001. - 592с. - ISBN 5-272-00062-5. 6. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 608с. - ISBN 5-7695-2648-3. 7. Немов, Р.С. Психология : Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. /Р.С. Немов. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.1: Общие основы психологии. - 688 с. - ISBN 5-691-00552-9. ISBN 5-691-00553-7 (1). 8. Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р. X. и Гарбера Е.И. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 592с. - ISВN 5-272-00062-5. 9. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: Учеб. пособие/С.Л. Рубинштейн - СПб.: Питер Ком, 1999. - 720с. - ISBN 5-314-00016-4. 10. Сорокун, П.А. Основы психологии: Учеб. пособие/П.А. Сорокун. - Псков: ПГПУ, 2005. - 312с. - ISBN 5-87854-355-9. 11. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. Серия "Учебники и учебные пособия ": / Л.Д. Столяренко - 2-е изд., перераб, и доп. - Ростов н/Д: "Феникс ", 2003. - 544 с. - ISBN 5-222-02731-7 12. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: ": Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Н.Ф. Талызина - М.: Издательский центр "Академия", 1998. - 288 с. - ISВN 5-7695-0183-9
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image