Спешите заказать дипломную работу цена в Воронеже вам точно понравится.
. В процессе деятельности индивид не только создает образ мира, но и руководствуется им в своей жизни, то есть психика имеет не только познавательную, но и регулятивную функцию - опосредует отношения индивида с миром и регулирует его деятельность. Конечно, любое психическое явление имеет, кроме специфического, еще и регуляторное значение. Однако собственно регуляторами деятельности является внимание, эмоции, воля. Внимание обеспечивает сосредоточенность индивида на объекте деятельности, эмоции- выборочный и пристрастны характер этой деятельности, воля-преодоление препятствий, мешающих достижению цели. Внимание - непроизвольная или произвольная сосредоточенность индивида на определенном объекте своей деятельности. Благодаря вниманию, любая активность индивида в состоянии бодрствования является вы выборочно: среди большого количества объектов окружения выделяются, осознаются и содержатся лишь некоторые. Они и становятся предметом совершаемых в отношении них практических или теоретических, внешних или внутренних, действий, Другие же отступают в это время на задний план. Если присмотреться (т.е. сконцентрировать внимание) до сих геометрических построений, то можно выделить определенные фигуры (куб или же срезан тетраэдр) и некоторое время удерживать их в поле внимания. Это зависит, с одной стороны, от свойств объектов, которые, действуя на рецепторы, вызывающие внимание, с другого - от способности индивида сосредотачиваться на том, что как и ради чего он делает с этими объектами, В первом случае речь идет о мимо ¬ свободную, во втором - о произвольное внимание. В филогенезе внимание имеет вид ориентировочной реакции или ориентированного рефлекса - форм самопроизвольного сосредоточения в ответ на посторонние раздражители. Историогенез внимания связан с процессом овладения человеком своими действиями: он учится управлять вниманием. В онтогенезе также происходит закономерный переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Последний присущи некоторые свойства, уровень развития которых незаурядным образом сказывается на успешности деятельности. Актуальность выбранной темы заключается в необходимости использования результатов передовых психологических исследований в процессе развития внимания личности. Предметом данного исследования являются психический познавательный процесс - внимание. Объектом - особенности формирования и становления внимания в зависимости от развития личности. Цель исследования заключается в теоретико-практическом исследовании внимания и методик ее формирования и совершенствования. Среди задач, поставленных при написании данного исследования главными являются: 1. Раскрыть главные особенности внимания как психического процесса, ее виды и физиологические основы. 2. Охарактеризовать разнообразие теорий внимания; связь внимания с другими познавательными процессами. 3. Выявить главные особенности развития внимания в определенные возрастные периоды. 4. Дать характеристику различных методик, по развитию внимания. Всякое научное исследование - от творческого замысла до окончательного оформления научного труда - осуществляется очень индивидуально. Современное научно-теоретическое мышление стремится проникнуть в сущность исследуемых явлений и процессов. Это возможно при условии целостного подхода к объекту изучения, рассмотрения этого объекта в возникновении и развитии, т.е. применения исторического подхода к его изучению.