Введение 3 Глава 1. Основные аспекты психологи внимания 6 1.1 Психологическая природа внимания 6 1.2 Характеристика установки 8 1.3 Внутренняя и внешняя установка 11 1.4 Внимание и рассеянность 17 1.5 Биологическое значение установки 19 1.6 Внимание и привычка 21 1.7 Физиологический коррелят внимания 23 Глава 2. Эмпирическое исследование 28 2.1. Методики исследования 28 2.2. Проведение и результаты исследования произвольного внимания 34 Заключение 46 Литература 47

Внимание как высшая психическая функция по Л.С.выгодскому

курсовая работа
Психология
50 страниц
100% уникальность
2011 год
98 просмотров
Винникова О.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Основные аспекты психологи внимания 6 1.1 Психологическая природа внимания 6 1.2 Характеристика установки 8 1.3 Внутренняя и внешняя установка 11 1.4 Внимание и рассеянность 17 1.5 Биологическое значение установки 19 1.6 Внимание и привычка 21 1.7 Физиологический коррелят внимания 23 Глава 2. Эмпирическое исследование 28 2.1. Методики исследования 28 2.2. Проведение и результаты исследования произвольного внимания 34 Заключение 46 Литература 47
Читать дальше
Личность, находясь в бодром состоянии, активно действующая относится к предметам и явлениям окружающей действительности, к собственным переживаниям: что-то воспринимает, запоминает, припоминает, о чем-то думает. В таких случаях она сосредоточивает свое сознание на потому, что воспринимает, запоминает, переживает, то есть она бывает до чего-то внимательной. Итак, внимание - это особая форма психической деятельности, которая оказывается в направленности и сосредоточенности сознания на весомых для личности предметах, явлениях окружающей действительности или собственных переживаниях.


Спешите заказать дипломную работу цена в Воронеже вам точно понравится.


. В процессе деятельности индивид не только создает образ мира, но и руководствуется им в своей жизни, то есть психика имеет не только познавательную, но и регулятивную функцию - опосредует отношения индивида с миром и регулирует его деятельность. Конечно, любое психическое явление имеет, кроме специфического, еще и регуляторное значение. Однако собственно регуляторами деятельности является внимание, эмоции, воля. Внимание обеспечивает сосредоточенность индивида на объекте деятельности, эмоции- выборочный и пристрастны характер этой деятельности, воля-преодоление препятствий, мешающих достижению цели. Внимание - непроизвольная или произвольная сосредоточенность индивида на определенном объекте своей деятельности. Благодаря вниманию, любая активность индивида в состоянии бодрствования является вы выборочно: среди большого количества объектов окружения выделяются, осознаются и содержатся лишь некоторые. Они и становятся предметом совершаемых в отношении них практических или теоретических, внешних или внутренних, действий, Другие же отступают в это время на задний план. Если присмотреться (т.е. сконцентрировать внимание) до сих геометрических построений, то можно выделить определенные фигуры (куб или же срезан тетраэдр) и некоторое время удерживать их в поле внимания. Это зависит, с одной стороны, от свойств объектов, которые, действуя на рецепторы, вызывающие внимание, с другого - от способности индивида сосредотачиваться на том, что как и ради чего он делает с этими объектами, В первом случае речь идет о мимо ¬ свободную, во втором - о произвольное внимание. В филогенезе внимание имеет вид ориентировочной реакции или ориентированного рефлекса - форм самопроизвольного сосредоточения в ответ на посторонние раздражители. Историогенез внимания связан с процессом овладения человеком своими действиями: он учится управлять вниманием. В онтогенезе также происходит закономерный переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Последний присущи некоторые свойства, уровень развития которых незаурядным образом сказывается на успешности деятельности. Актуальность выбранной темы заключается в необходимости использования результатов передовых психологических исследований в процессе развития внимания личности. Предметом данного исследования являются психический познавательный процесс - внимание. Объектом - особенности формирования и становления внимания в зависимости от развития личности. Цель исследования заключается в теоретико-практическом исследовании внимания и методик ее формирования и совершенствования. Среди задач, поставленных при написании данного исследования главными являются: 1. Раскрыть главные особенности внимания как психического процесса, ее виды и физиологические основы. 2. Охарактеризовать разнообразие теорий внимания; связь внимания с другими познавательными процессами. 3. Выявить главные особенности развития внимания в определенные возрастные периоды. 4. Дать характеристику различных методик, по развитию внимания. Всякое научное исследование - от творческого замысла до окончательного оформления научного труда - осуществляется очень индивидуально. Современное научно-теоретическое мышление стремится проникнуть в сущность исследуемых явлений и процессов. Это возможно при условии целостного подхода к объекту изучения, рассмотрения этого объекта в возникновении и развитии, т.е. применения исторического подхода к его изучению.

Читать дальше
Внимание - это овладения умом в четкой и яркой форме одним из нескольких объектов. Суть этого процесса - фокусирования, концентрирования сознания. Внимание приводит к отвлечению от некоторых вещей для того, чтобы можно было эффективно возгореться другими. Состояние внимания противоположно рассеянном, затемненном состоянии. К характеристикам внимания относят его селективность, объем, стойкость, возможность распределения и переключения. Селективность, или избирательность, внимания характеризует его направленность на любой аспект стимула: на его физическую или лингвистическую характеристику. Изменение селективности внимания подобно изменению фокуса проектора, который создает или точечное изображение, или расплывчатое пятно, которое не зависит от физических характеристик стимула. Поэтому внимание может характеризоваться или узкой, или широким настраиванием селективности. Под влиянием стресса фокус внимания обычно суживается. Объем внимания измеряется количеством одновременно четко осознаваемых объектов и характеризует ресурсы внимания человека. Объем внимания близкий объему кратковременной памяти и составляет 7-9 стимулов, или элементов. Эффективность выполнения второй задачи часто используют как меру запасов ресурсов внимания, не затребованных первым, основным задачам. Распределение внимания предполагает распределение его ограниченных ресурсов для одновременного выполнения двух или более задач. Оно часто измеряется в экспериментах с дихотическим прослушиванием. Стойкость внимания определяется по продолжительности выполнения задача, которая требует беспрерывного внимания или "внимательности", например, оператора при выявлении им редких и слабых сигналов на экране локатора. Под переключением внимания понимается возможность более или менее четкого перехода от одного вида деятельности к другому.
Читать дальше
1. Андреев О., Хромов Л. Тренировка внимания. — М.: Школа Олега Андреева, 1996, — 320с. 2. Асмолов А. Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990 — С. 307 — 366. 3. Баскакова И. Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития; Изучение внимания школьников. — М.: Ин-т. практ. психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 64с. 4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2002. - 352 с. 5. Бурлачук Л.Ф., Савченко Е.П. Психодиагностика (психодиагностический инструментарий и его применение в условиях социальных служб). - К.: А.Л.Д., 1995. - 100 с. 6. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Академия, 1997. — 496с. 7. Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание. — М-: Педагогика, 1972. — 159 с. 8. Джемс У. Воля к вере: Пер. с англ. — М.: Республика, 1997. — 432 с. 9. Джемс У. Психология. Пер. с англ. — М.: Педагогика, 1991. — 367 с. 10. Добрынин Н. Ф, О новых исследованиях внимания // Вопросы психологии. — 1973. — №3, — С. 121—128. 11. Дормашев Ю. Б.. Романов В, Я. Психология внимания. — М.: Тривола, 1995. — 348с. 12. Дубровинская Н. В. Нейрофизиологические механизмы внимания. — Л.: Наука, 1985, — 144 с. 13. Зейгарник Б. В. Патопсихология. — М.: Изд-во Моек ун-та, 1976 — С. 179 — 211. 14. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. — М.: Педагогика, 1971. - 202 с. 15. Лурия А.Р. Внимание и память. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. — С. 4—41. 16. М’ясоїд П. Загальна психологія. – К.: Вища шк., 2004. – 487 с. 17. Нейрофизиологические механизмы внимания / Под ред. Е, Д. Хомской. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. — 301 с. 18. Немов Р. Психология. – В 3-х кн. – М.: Знание, 1999. – Т. 3. – 547 с. 19. Немов Р. С. Психология. - М.: Просвещение, 1995. 20. Немов Р.С. Психология. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение, 1995. - 508 с. 21. Общая психодиагностика. / Под ред. Бодалева А.А. - М.: Речь, 2001. - 440 с. 22. Общая психология. / Под ред. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1977. 23. Общая психология. / Под ред. С. Д. Максименко. - М.: Рефл-6ук; К.: Ваклер, 1999. 24. ожович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. — М.: Просвещение, 1968. — 464 с. 25. Основы психодиагностики: Учеб. пособие для студентов вузов / Под. общ. ред. А.Г.Шмелева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 544 с. 26. Психодиагностика: Учеб. пособие. / Под ред. Гуревича К.М., Борисовой Е.М. - М.: МСПИ, 2001. - 368 с. 27. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. — Т. 1. — 488 с„ Т. 2. — 328 с. 28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М.: Педагогика, 1989 — Т. 2. — С. 182 — 211. 29. Страхов В. И. Внимание школьников в процессе труда. — Саратов, 1961. — 156 с. 30. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования — М.; Педагогика, 1966. – 345 с. 31. Фонарев А. М. Развитие ориентировочных реакций у детей. — М.: Педагогика, 1977. — 87с. 32. Хомская Е. Д. Мозг и активация. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. — 382 с. 33. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А, Н. Леонтьева, А. А. Пузырея, В. Я. Рома¬нова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 295 с. 34. Хрестоматия по психологии / Сост. В, В, Мироненко; Под ред. А. В. Петровско¬го.— М.: Просвещение, 1987. — 389 с. 35. Экспериментальная психология: Пер. с фр, / Под ред. П. Фресс, Ж. Пиаже. — М.: Прогресс, 1970. — Вып. 3. — 367 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image