Введение. 3 Глава 1. Теоретические аспекты влияния игровой деятельности на психическое развитие ребенка. 6 1.1 Игровая деятельность. 6 1.2Виды игр и их влияние на психическое развитие ребенка. 7 1.3 Сюжетно- ролевая игра 10 1.3.1 Игрушки как неотъемлемая часть игровой деятельности. 14 1.4 Роль игры в психическом развитии ребенка 16 Заключение. 23 Список литературы………………………………………………………...........26

Значение игры для психического развития ребенка.

курсовая работа
Психология
30 страниц
100% уникальность
2011 год
197 просмотров
Сенько А.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. 3 Глава 1. Теоретические аспекты влияния игровой деятельности на психическое развитие ребенка. 6 1.1 Игровая деятельность. 6 1.2Виды игр и их влияние на психическое развитие ребенка. 7 1.3 Сюжетно- ролевая игра 10 1.3.1 Игрушки как неотъемлемая часть игровой деятельности. 14 1.4 Роль игры в психическом развитии ребенка 16 Заключение. 23 Список литературы………………………………………………………...........26
Читать дальше
Вопросом о влиянии игры на психическое развитие ребенка занимались многие отечественные и зарубежные исследователи. К их числу можно отнести Выготского Л.С. Гарбузова В.И.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Тюмени приятно удивит. Закажи на Work5.


., Обухову Л.Ф., Эльконина Д.Б., и мн. др. Значение детской игры сложно переоценить. В играх ребенок наиболее эффективно готовится к жизни взрослых людей. С. Л. Рубинштейн подчёркивал: «Ребенок, конечно, не для того играет, чтобы приобрести подготовку к жизни, но он, играя, приобретает подготовку к жизни… Он играет потому, что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития». Игра имеет большое значение для жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. Игру в детском возрасте нельзя заменить ничем другим, без нее невозможно развитие и воспитание ребёнка. Игра способствует развитию воображения. В ней ребенок совершает прорыв из области реально существующего «здесь и теперь» в область воображаемого. В игре ребенок думает, учится смекалке, находчивости, предприимчивости. Игра – творчество. «Игра раскрывает способности ребенка, но ещё и учит использовать их» . Основываясь на данные исследований в области психологии можно утверждать, что в процессе игры у дошкольника интенсивно развиваются не только отдельные психические функции, но и происходит изменение психики ребенка в целом. На пределе работают память, мышление, восприятие. В игре ребенок проявляет больше произвольности, больше запоминает. Ну и, конечно, обогащается запас знаний ребенка о мире. В игре дети не только развиваются, но и обучаются. Играя, дети впервые осуществляют интеллектуальную систематическую работу. У них развивается способность планировать в уме, предвидеть свои действия и действия других людей, поэтому играя, малыш всегда находится на стыке реального и игрового мира, занимает одновременно две позиции: реальную – ребенка и условную – взрослого. Это основное достижение игры. Она оставляет после себя вспаханное поле, на котором могут произрастать плоды теоретической деятельности – искусство и наука. Психологи в процессе исследований выявили, что в игре дети учатся общаться друг с другом, находить правильные решения в различных игровых ситуациях, которые потом переносятся в реальность. В игре развиваются лидерские способности, которые в обычной жизни формировать у детей сложно. В игре ребенок накапливает жизненный опыт, который ему пригодится в дальнейшем. Группа сверстников приучает его к терпимости, способности к уступкам без потери чести и достоинства, к компромиссу. Она наказывает пренебрежение мнением и интересами других, неразумное и эгоистическое своеволие. Она учит дисциплине и соблюдению правил поведения среди людей. В игре формируется самооценка ребенка, развивается его самосознание. То, как ребенок относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет, зависит от отношения к нему других людей. Этим и объясняется актуальность работы. Цель данной курсовой работы: изучение влияния игры на психическую деятельность ребенка. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить сущность игровой деятельности 2. Рассмотреть виды игровой деятельности и их влияние на развитие ребенка 3. Выявить особенности сюжетно-ролевой игры и его связь с развитием. 4. Проследить взаимосвязь между игрушками, в которые играет ребенок и их ролью в процессе развития психологических качеств.. Объект работы: Влияние игры на развитие ребенка Предмет: психологическое развитие и его связь с игровой деятельностью. Гипотеза: Выборка: Экспериментальная база: Обзор литературы: в данной работе были использованы работы Д.Эльконина, Л. С. Выготского, публикации и статьи по проблеме. Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав (теоретическая глава, практическая глава), заключения с основными выводами и рекомендациями, списком использованной литературы.

Читать дальше
В заключение хотелось бы повторить основные моменты, которые были освещены в данной курсовой работе. Психическое развитие ребёнка заключается в том, что под влиянием условий жизни и воспитания происходит формирование самих психических процессов, усвоение знаний и умений, образование новых потребностей и интересов. Значение детской игры сложно переоценить. В играх ребенок наиболее эффективно готовится к жизни взрослых людей. Игра способствует развитию воображения. В ней ребенок совершает прорыв из области реально существующего «здесь и теперь» в область воображаемого. В игре ребенок думает, учится смекалке, находчивости, предприимчивости. Игра – творчество. «Игра раскрывает способности ребенка, но ещё и учит использовать их». Основываясь на данные исследований в области психологии можно утверждать, что в процессе игры интенсивно развиваются не только отдельные психические функции, но и происходит изменение психики ребенка в целом. На пределе работают память, мышление, восприятие. В игре ребенок проявляет больше произвольности, больше запоминает. Ну и, конечно, обогащается запас знаний ребенка о мире. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительности, активно воспроизвести их в своих действиях. Отображая в своих играх жизнь окружающих людей, их различные поступки и различные виды их трудовой деятельности, дети получают возможность более глубоко понять, более глубоко прочувствовать окружающее. Правильное понимание изображаемых событий, правильное выполнение соответствующих действий получают в игре постоянное, систематическое подкрепление благодаря одобрению детского коллектива достижению соответствующего игрового результата, положительной оценке воспитателя. Всё это создаёт благоприятные условия для образования и закрепления у детей новых временных связей. Руководя детскими играми, обогащая их содержание, организуя играющих детей, воспитатель расширяет опыт ребёнка, формирует у него новые психические качества. Способствуя познанию окружающего, развивая детское воображение, игра является вместе с тем своеобразной школой детской воли. Чем богаче содержание детских игр, чем сложнее их замысел, чем больше детей в ней участвуют, тем больше ребёнок принуждён действовать не под влиянием мимолётных желаний, а руководствуясь общей целью и правилами игры. В игре развиваются ум и чувства ребёнка, а также преднамеренность, произвольность действий. Вырабатывается умение действовать сообща, считаться с требованиями коллектива. Таково значение игровой деятельности в психическом развитии ребенка Однако какую бы важную роль ни выполняла игра, она не является его единственной деятельностью. Сама игра развивается под влиянием знакомства детей с окружающим. Её содержание обогащается опытом, приобретаемым ребёнком в быту, при выполнении трудовых заданий, а также в процессе занятий. Под влиянием обучения у детей дошкольного возраста постепенно складываются интересы к приобретению новых знаний, формируются простейшие навыки учебной работы. Обучение детей на занятиях расширяет знания детей об окружающем, позволяет успешно овладевать языком, простейшими счётными операциями, навыками изобразительной деятельности и т. д. Учебные занятия оказывают влияние на развитие наблюдательности, смыслового запоминания, простейших форм последовательного, логически правильного мышления. Вместе с тем они приучают ребёнка к определённой дисциплине, вырабатывают умение действовать и сосредоточить своё внимание в соответствии с требованиями воспитателя, формируя таким образом волевые качества ребенка. Выполняя совместно с другими детьми под руководством родителей и воспитателей простейшие трудовые задания, ребёнок обогащает свои знания об окружающем, приобретает полезные практические навыки, приучается действовать сообща, сообразуясь с интересами коллектива. Таким образом формируются ценные нравственные качества — трудолюбив, товарищеская взаимопомощь, стремление работать ради общей пользы, что имеет очень важное значение для всего последующего развития ребёнка, для дальнейшего обучения его в школе, а также для его будущей трудовой деятельности. На протяжении дошкольного возраста характер деятельности и психические особенности дошкольников существенно изменяются. Младшие дошкольники ещё во многом похожи на детей пред-дошкольного возраста. Игры их вначале бедны содержанием и часто сводятся к многократному повторению одних и тех же действий. У младших дошкольников ещё недостаточно развито умение играть и действовать сообща. Выполнение заданий взрослого, выраженных в словесной форме, представляет для малышей значительные трудности. В игре дети не только развиваются, но и обучаются. Играя, дети впервые осуществляют интеллектуальную систематическую работу. У них развивается способность планировать в уме, предвидеть свои действия и действия других людей, поэтому играя, малыш всегда находится на стыке реального и игрового мира, занимает одновременно две позиции: реальную – ребенка и условную – взрослого. Это основное достижение игры. Она оставляет после себя вспаханное поле, на котором могут произрастать плоды теоретической деятельности – искусство и наука.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2007. 2. Абрамова Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие для студентов психол. фак. вузов. – М.: Изд. центр "Академия", 2002. 3. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. – М., 2003. 4. Крайг Грейс. Психология развития. – С-Пб, 2000. 5. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 2008. 6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: (Полный жизненный цикл развития человека): Учеб. пособие для студентов высших спец. учебных заведений. – М., 2001. 7. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2009. 8. Мухина В.С. Детская психология. – М., 2009. 9. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М., 2004. 10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000. 11. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003. 12. Эльконин Б. Д. Психология развития: Учеб.пособие для студ.вузов/Б.Д.Эльконин. М.: Академия, 2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image