Введение……………………………………………………………………...……3
1 Теоретические основы финансового анализа предприятий малого бизнеса в современных условиях………………………………………………….………..4
1.1 Понятие и значение малого бизнеса, его сущность………………………...4
1.2 Место и роль малого предпринимательства в экономике государства……9
2 Направления и инфраструктура поддержки малого предпринимательства в РФ………………………………………………………………………………....10
3 Анализ развития малого бизнеса в России и его эффективность…………..17
3.1 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса………………………23
3.2 Влияние местного самоуправления на развитие малого предпринимательства в Берёзовском районе…………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………………37
Читать дальше
Для успешного развития малого предпринимательства необходимо наметить
определенные краткосрочные и долгосрочные перспективные меры, суть которых
заключается в разработке нормативно-правовой и законодательной базы;
улучшении координации всех государственных, негосударственных организаций,
способствующих развитию малого и среднего бизнеса; формировании эффективной
инфраструктуры малого и среднего бизнеса; упрощении порядка получения
разрешительных документов; облегчении доступа к финансовым средствам.
Малое и среднее предпринимательство в России находится в довольно
тяжелом положении. Ключевым фактором его улучшения должно стать появление
реальной заинтересованности у политической элиты в развитии МСБ. Этому, по-
видимому, препятствует далеко зашедший процесс «единения» власти именно с
крупным бизнесом, жесткая ориентация политиков на стимулирование прежде
всего «флагманского» предпринимательства.
Стратегии стимулирования МСБ подразумевают преодоление
административных барьеров, изменения практики «своих отношений» между
чиновниками и отдельными предпринимателями, развитие инфраструктуры малого
и среднего предпринимательства в регионах, а также организацию
производственно-сбытовых цепочек. Особое место целесообразно отвести
поощрению предпринимательской активности за счет формирования
благоприятного имиджа бизнесменов в обществе. Необходимость серьезных
экономических изменений, частью которых должно стать развитие МСБ, может
потребовать реструктуризации взаимоотношений в государственной вертикали и
расширения возможностей для действий властей на местном уровне.Роль
предпринимательства и малого бизнеса в современной экономике огромна. Они
стимулируют конкуренцию, обеспечивают диверсификацию экономики на
региональном уровне, способствуют инновациям и расширяют экспортные
возможности страны. Малые предприятия также имеют потенциальную возможность
стать в будущем публичными. Хотя многие из российских компаний, акции
которых в настоящее время продаются на бирже, возникли из крупных советских
структур или на основе масштабных активов, есть примеры компаний, которые
начинали с малого и быстро выросли, завоевав известность и выйдя на
фондовый рынок.
Будущее малого бизнеса будет зависеть от действий правительства по
ограничению бюрократии и упрощению процедур надзора за малыми
предприятиями; от активности в финансировании перспективных малых
предприятий со стороны частных инвесторов и гибкости кредитных организаций;
от инвестиционного климата, который позволит открыть малый бизнес России
для иностранных инвестиций.
Всем известно, что успехи экономики в России и рост ее
конкурентоспособности в основном зависят от эффективности развития
малого и среднего бизнеса, это и подтверждает опыт многих экономически
развитых зарубежных стран. Неслучайно, хотя и не очень охотно, наше
правительство во главе с Президентом уделяют этому вопросу пристальное
внимание.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.02.2007)
2. Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О
государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
федерации»
3. Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ (ред. от 30.12.2006) «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля (надзора)»
9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / Учебное
пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 478 с.
10. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности
предприятия: организация и методология. -М.: Финансы и статистика, 2001.
11. Герстнер П. Анализ баланса. М.: Экономическая жизнь, 2001.
12. Жак Ришар. Аудит и анализ хозяйственной деятельности
предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2000.
13. Козлова О. И. И др. Оценка кредитоспособности предприятия. -
М.: АО «АРГО», 2002.
14. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая
теория. Маркетинг. Финансовый Маркетинг) / Под. ред. В.М. Власовой. - М.:
Финансы и статистика, 2000. - 469 с: ил
15. Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным
оборотом предприятия. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004г.
16. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред.
Е.С. Столповой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2003.
-656 с.
Читать дальше