Введение…………………………………………………………………………...3
1 Публичная речь и ее виды……………………………………………………...4
2 Уровни ораторского мастерства……………………………………………….7
3 Выбор темы и цели речи в публичном выступлении. Основные этапы подготовки
публичного выступления…………………………………………...9
4 Варианты произнесения публичной речи…………………………………....12
Заключение……………………………………………………………….………14
Список используемой литературы………………………………………...……15
Читать дальше
Таким образом, на основании проведенного анализа мы можем сделать
вывод, что в выступлении оратора перед аудиторией важную роль играет не
только голос, но и весь внешний облик оратора. Это крайне важно для
формирования позитивного общего впечатления от вербальной и невербальной
особенности общения оратора.
Следует не забывать, что внешний облик оратора не должен отвлекать
слушателей от содержания выступления. Кроме того, важно, чтобы выступающий
был корректен, непринужден в выступлении, придавал воодушевления и
уверенности аудитории. Усиливать впечатления от выступления могут жесты.
Если же оратора не контролирует свои жесты, то они представляют собой
отражение мыслей и настроения выступающего.
В современной ситуации повышения конкурентоспособности оратор должен
не отставать в современных веяниях и быть эрудированнее других. Необходимо
быть в курсе всех событий, много читать и заниматься.
Очень важно тренироваться перед выступлением – записывать выступление
на аудио или видеоплёнку и просматривать или прослушивать выступление
спустя день после тренировочного выступления.
Также один из способов – просьба давать обратную связь после своего
выступления аудиторией или знакомыми людьми, если это тренировочное
выступление. Критика – это лучший способ борьбы с недостатками.
Читать дальше
1. Ботавина Р. Н. Этика менеджмента. – М.: Финансы и статистика,
2010.
2. Зарецкая Е. Н. Деловое общение. – В 2 т. Т. 1. – М.: Дело, 2010.
3. Кузин Ф. А. Культура делового общения. – М.: «Ось-89», 2007.
4. Мальханова И. А. Деловое общение. – М.: Академический Проект,
2010.
5. Основы менеджмента/Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А.
Кислякова и др. – М.: Высшая школа, 2010.
6. Попова Л. А. Этика: курс лекций. – М.: Центр, 2009.
7. Психология и этика делового общения/Под ред. В. Н. Лавриненко. –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
8. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол. – М.: «Ось-
89», 2000.
Читать дальше