ВВЕДЕНИЕ............................................................... .........................................3 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМАМ МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ............................................6 1.1. Понятие моделирования в современных условиях.................................6

социальное моделирование в современных условиях

курсовая работа
25 страниц
100% уникальность
2011 год
96 просмотров
Морозова А.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ............................................................... .........................................3 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМАМ МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ............................................6 1.1. Понятие моделирования в современных условиях.................................6
Читать дальше
В настоящее время нельзя назвать область человеческой деятельности, в которой в той или иной степени не использовались бы методы моделирования. Особенно это относится к социальной сфере, где основными являются процессы принятия решений на основе получаемой информации. Идеи и технологии социального моделирования работают не только для отдельного человека или группы.


Дипломная работа по электронике на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


. Наиболее явно и полноценно их эффекты можно наблюдать при осуществлении системной организационной деятельности в управлении персоналом на уровне предприятия или группы предприятий. Обобщенно моделирование можно определить как метод опосредованного познания, при котором изучаемый объект-оригинал находится в некотором соответствии с другим объектом-моделью. Проблемам моделирования управленческих процессов посвящены работы зарубежных ученых А. Демодорана, М.Х. Мескона, Дж. Неймана, Л. Планкетта, Г. Хейла, О. Моргентейна, П. Скотта, М. Эддоуса, Р. Стэнсфилда, К.Г. Корли, С. Уолли и Дж. Р. Баума. Из отечественных специалистов, занимавшихся изучением моделирования в управлении можно отметить работы К.А. Багриновского, Е.В. Бережной, В.И. Бережного, В.Г. Болтянского, А.С. Большакова, В.П. Бусыгина, Г.К.Ждановой, Я.Г. Неуймина, А.И. Орлова, Г.П.Фомина и др. Основная миссия социального моделирования в управлении персоналом – поиск и мобилизация ресурсов, которыми располагают человек или группа, для достижения социально значимого результата (успеха) и обеспечения высокого качества профессиональной и личной жизни. Актуальность работы в том, что моделирование является неотъемлемой частью и перспективным направлением в планировании и прогнозировании социальных процессов организаций в современных условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции, т. к. неэффективное управление персоналом приводит к значительным рискам и потерям для организации. Целью курсовой работы является изучение социального моделирования в управлении персоналом. Объектом исследования являются модели управления персоналом. Предмет исследования: особенности разработки и применения моделей управления персоналом в регулировании социальных процессов организации. Гипотеза исследования: предположим, что для каждой организации характерны свои модели регулирования социальных процессов, тогда правильно разработанные, адекватные условиям и ресурсам организации модели будут эффективными. Для достижения поставленной цели и подтверждения или опровержения гипотезы поставлены следующие задачи: - определить сущность понятия моделирования; - рассмотреть виды и характеристики моделей управления персоналом; - разобрать алгоритм построения моделей в управлении персоналом организации; - проанализировать особенности мотивации персонала в организации, как основание для построения мотивационной модели; - разработать мотивационную модель для организации. Методы исследования: теоретический анализ литературы, анализ социальных процессов организации, анкетирование и тестирование, разработка мотивационной модели, проверка эффестивности модели. База исследования: гостиница «Кристалл-люкс» г. Киселевск Кемеровской обл. Теоретическая значимость в обобщении и систематизации теоретического материала по проблемам моделирования социальных процессов в управлении персоналом современных организаций. Практическая значимость в разработке мотивационной модели для конкретной организации, ее внедрении и доказательстве эффективности. Новизна работы состоит в том, что индустрия гостеприимства призвана наилучшим образом осуществлять свою деятельность на основе качественного обслуживания клиентов. Но в отсутствии достаточной мотивации к работе у персонала обслуживание гостей может оказаться не полным и недостаточно качественным. В соответствии с этим на примере гостиницы «Кристалл-люкс» доказана необходимость разработки и внедрения мотивационной модели, которая учитывает особенности и ресурсы данной организации и ее эффективность доказана на практике. Таким образом доказано, что в современных условиях построение моделей социальных процессов в организации должно осуществляться на основе всестороннего анализа ситуации и ресурсного потенциала конкретной организации, ибо для другой организации эта модель может оказаться неэффективной. Структура. Работа состоит из следующих частей: введение, две главы (теоретическая и практическая), заключение и список литературы. В первой главе дана характеристика понятия процесса моделирования в современных условиях, раскрыто понятие модели, представлены различные классификации моделей управления персоналом, раскрыты их качественные характеристики и рассмотрен алгоритм разработки моделей в условиях современной организации. Вторая глава посвящена разработке мотивационной модели для гостиницы «Кристалл-люкс». В начале главы дана общая характеристика организации, раскрыты особенности действующей модели мотивации, дано обоснование ее пересмотра. Далее представлена разработанная новая мотивационная модель и доказана ее эффективность. Список использованной литературы состоит из 29 источников, включая учебники, монографии и статьи в периодических изданиях.

Читать дальше
В теоретической части курсовой работы проведен анализ литературы по проблемам социального моделирования в современных условиях, в частности моделирования социальных процессов в управлении персоналом современной организации. На основании анализа литературы сделаны выводы. Моделирование представляет собой процесс исследования реальной системы, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему. Модель – это некоторый материальный или абстрактный объект, находящийся в определенном объективном соответствии с исследуемым объектом, несущий о нем определенную информацию и способный его замещать на определенных этапах познания. В современных условиях в мировой управленческой практике применяются разнообразные персонал-технологии, модели кадрового менеджмента, нацеленные на более полную реализацию трудового и творческого потенциала для достижения общего экономического успеха и удовлетворения личных потребностей работников. Моделирование систем управления персоналом в конкретной организации позволяет моделировать социальные процессы (мотивация, желаемое поведение, желаемый результаты и т. д.), которые влияют на экономические процессы данной организации. Вторая глава курсовой работы посвящена практическому исследованию — разработке модели мотивации сотрудников гостиницы «Кристалл-Люкс». Анализ деятельности гостиницы, существующей в настоящее время системы оплаты труда, эффективности труда и качества оказываемых услуг позволил сделать вывод о неудовлетворенности сотрудников уровнем заработной платы и в целом системой оплаты труда. Недовольство порождает отсутствие интереса к работе, безответственное отношение и, как результат, снижение качества оказываемых услуг. Так разработка модели материальной мотивации была связана с острой необходимостью пересмотра системы оплаты труда, построения новой системы, учитывающей вклад каждого сотрудника в результат эффективности деятельности организации. В дооплнение к модели материальной мотивации для директора гостиницы разработаны практические рекомендации для создания системы нематериальной мотивации. Таким образом, гипотеза исследования доказана, задачи выполнены, цель достигнута. В заключении необходимо отметить, что мотивационную модель, разработанная для гостиницы «Кристалл_Люкс» необходимо дополнять и дорабатывать. Для данной гостиницы необходима комплексная система мотивации сотрудников, где были бы учтены как материальные, так и нематериальные стимулы.
Читать дальше
1. Аверьянов Л.А. Социология: что она знает и может? - М.: Социолог, 1993. 2. Авилов А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания. - М., 2003. 3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2002. 4. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image