Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ 5
1.1. Общая характеристика и основные понятия экскурсионного менеджмента 5
1.2. Оценка эффективности экскурсионного менеджмента 8
1.3. Развитие туристской отрасли в Ленинградской области 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АМИГО-ТУР» НА ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ 18
2.1. Общая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ целевого рынка 22
2.3. Рекламная политика ООО «Амиго тур» 28
2.4. Исследование направления туров 29
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКСКУРСИОННОЙ ОТРАСЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Читать дальше
На сегодняшний день Ленинградская область располагает одной из наиболее развитых в России систем отдыха и туризма. Область обеспечивает потребности как себя самой, так и Санкт-Петербурга, и Северо-Запада России.
Богатейшие природные ресурсы региона создают необходимые предпосылки строительства больших и мелких объектов для восстановления здоровья и отдыха, в том числе для активного зимнего, охоты, рыболовства, морского и речного водноспортивного туризма.
Кроме, туров создаваемых исключительно на территории области, приоритетным должно стать развитие совместных туров с Финляндией, Германией, странами Скандинавии и Балтии.
Анализ деятельности туристической фирмы «Амиго-тур» показал, что фирма довольно успешно функционирует на рынке туризма, реализует туры как по стране, так и за рубежом. Основную прибыль предприятие получает от реализации индивидуальных туров (78%), второй по объему полученной прибыли является продажа авиа и железнодорожных билетов , на которую приходится 13% от всей суммы поступившей от реализации услуг, третье место занимает продажа корпоративных туров, на которую приходится 11% от средств поступивших от реализации услуг.
Определился целевой сегмент «Амиго тур», который отвечает следующим характеристикам:
• Возраст – от 20 до 50 лет;
• Уровень дохода – средний и выше среднего;
• Образование – обычно высшее, но роли не играет;
• Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек;
• Работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели;
• География – зарубежный туризм и туризм по России;
• Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый предпринимательской деятельностью или работающий по найму, восприимчивый к новинкам;
• Мотив путешествия: желание отдохнуть с семьей, желание отдохнуть за границей, желание получить лечение за границей, желание посетить экзотическую страну, желание посетить известные места России, желание участвовать в речных и морских круизах.
На сегодняшний день турфирма «Амиго-тур» реализует очень узкий перечень туров, основанных на культурно-историческом потенциале Ленинградской области, и все они связаны с историческими местами, известными всему миру. Туров, связанных с историей края, его культурными традициями, этнографией в продаже нет.
Также в курсовой работе были разработаны рекомендации по развитию въездного туризма для органов государственной власти всех уровней:
1. Организовать работу по совершенствованию туристского законодательства РФ и субъектов федерации Северо-запада, других законов, подзаконных актов и норм, отражающих проблемы туризма.
2. Упростить визовый режим для приграничных территорий Ленинградской области.
3. Наладить механизм предоставления беспроцентных целевых ссуд на реконструкцию муниципальных объектов размещения.
4. Улучшать качество предлагаемого туристского продукта, ориентируясь на международные стандарты обслуживания.
5. Сформировать привлекательный туристский имидж Ленинградской области при помощи зарубежных и отечественных средств массовой информации.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. М.: Эксмо, 2011
2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Принят Государственной Думой 21.10.1994, с дополнениями, внесенными ФЗ от 20.02.2008 №18-ФЗ.
3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 28.06.2009)
4. Закон Ленинградской области «О туристкой деятельности на территории Ленинградской области» от 31 декабря 1997г. № 73-оз. (с изменениями от 12 января 2004г. и 7 марта 2007г.)
5. Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М., 2008
6. Биржаков М.Б., Кузнецов Ю.В. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации // Туристские фирмы, 2008, № 12
7. Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008
8. Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы // Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2009
9. Виноградова М.В., Панина З.И. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учеб. пособие – 2-е изд., испр. М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2010
10. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности М.: Финансы и статистика, 2008
11. Дурович А. П. Реклама в туризме. СПб., Питер. 2009
12. Зорин И.В. Энциклопедия туризма. М.: Финансы и статистика, 2009
13. Информационный статистический сборник «Развитие туристской отрасли Ленинградской области в 2006-2010 гг. и прогноз на 2011 г.»/ под ред. Гавриловой Т.В. Ленинградская область, 2010
14. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2009
15. Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебно-методическое пособие. М., 2009.
16. Туризм на Северо-Западе России: развитие и инвестиции. Сборник тезисов докладов и выступлений на международной научно-практической конференции/ Под ред.проф. Власовой Т. И. СПб: СПбГУ, 2008
17. Туристский путеводитель по Ленинградской области – 2010 // Под. ред. М. Б. Биржакова. СПб.: Невский Фонд, 2009
18. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учеб. пособие. М., 2009
19. Федеральное агентство по туризму: http://russiatourism.ru/
20. Туризм в Ленинградской области: http://www.lentravel.ru/
21. Материалы бухгалтерской отчетности ООО «Амиго тур» за 2009-2010 гг.
22. Материалы маркетинговых исследований ООО «Амиго тур»
Читать дальше