Содержание 2 Введение 3 1 Общая характеристика международного морского права 5 1.1 Понятие международного морского права и его принципы 5 1.2 Понятие морских пространств 9 2 Правовой статус международных рек, озер и каналов 11 2.1 Многонациональные и международные реки 11 2.2 Правовой режим трансграничных водотоков и международных озер 14 2.3 Правовой режим международных каналов 20 Заключение 23 Список использованных источников 25

Правовой режим Международного Района морского дна

курсовая работа
Право
0 страниц
100% уникальность
2011 год
111 просмотров
Екатерина Р.
Эксперт по предмету «Международное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание 2 Введение 3 1 Общая характеристика международного морского права 5 1.1 Понятие международного морского права и его принципы 5 1.2 Понятие морских пространств 9 2 Правовой статус международных рек, озер и каналов 11 2.1 Многонациональные и международные реки 11 2.2 Правовой режим трансграничных водотоков и международных озер 14 2.3 Правовой режим международных каналов 20 Заключение 23 Список использованных источников 25
Читать дальше
Морское дно за пределами континентального шельфа и экономической зоны является территорией с международным режимом и образует Международный район морского дна (далее - Район). Вопрос об установлении режима Района возник с достижением технических возможностей разработки глубоководных залежей природных ресурсов. Правовой режим, а также порядок исследования и добычи ресурсов Района урегулирован Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Конвенция (ст.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Перми , заполняйте форму на сайте.


. 137) устанавливает, что ни одно государство не мо-жет претендовать на суверенитет или осуществлять суверенные права в отношении Района и его ресурсов. Район был объявлен "общим наследием человечества". Это означает, что права на ресурсы Района принадлежат всему человечеству, от имени которого действует Международный орган по морскому дну. Полезные ископаемые Района могут быть отчуждены в соответствии с нормами МП и правилами, устанавливаемыми Между-народным органом по морскому праву, создаваемым на основании Конвенции 1982 г. Предусмотрена, в частности, возможность разведки и разработки ресурсов Района как специальным подразделением Органа - Предприятием, так и отдельными государствами по договору с Органом. Предприятие непосредственно осуществляет деятельность в Районе, транспортировку, переработку и сбыт минералов. Орган имеет не только функции и пол-номочия, предоставленные Конвенцией, но и подразумеваемые полномочия, необходимые для его осуществления. В рамках Органа учреждены Ассамблея, Совет и Секретариат. Ассамблеей Международного органа по морскому дну в 1998 г. был принят Протокол о привилегиях и иммунитетах Международного органа по морскому дну (пока в силу не вступил). В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву создан Международный трибунал по морскому праву. Трибунал состоит из 21 судьи, избираемых государствами-участниками Конвенции. Они являются экспертами в области морского права и представляют основные существующие в мире системы права. В рамках Трибунала создана Камера по спорам, касающимся морского дна. Трибунал рассматривает споры между: государствами-участниками Конвенции 1982 г.; субъектами контрактов по разработке морского дна; Органом по морскому дну и государством-участником, юридическим или физическим лицом в случаях, когда Орган несет ответственность за ущерб этим субъектам [1]. Объектом исследования в курсовой работе является Международный Район морского дна, содержание и установление правового режима в нем. Цель данной курсовой работы - рассмотрение основных правил и положений пребы-вания в Международном Районе морского дна и рассмотрение прав на Международный Рай-он морского дна. Задачи данной курсовой работы: 1) Дать определение международного морского права, рассмотреть его принципы; 2) Дать определение морских пространств; 3) Дать определение многонациональным и международным рекам и рассмотреть их классификацию; 4) Рассмотреть правовой режим трансграничных водотоков и международных озер; 5) Рассмотреть правовой режим международных каналов.

Читать дальше
Третья Конференция ООН по морскому праву утвердила новый институт международного морского права — международный район морского дна (Район) и определила режим его использования, что нашло отражение в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. (Часть XI). Связано это было с успехами в научно- техническом развитии, которые позволили осваивать не только ресурсы континентального шельфа, но и глубоководные районы Мирового океана. Под термином «Район» понимается дно морей и океанов и его недра за пределами действия национальной юрисдикции, т.е. за пределами континентального шельфа. Ресурсами Района являются все твердые, жидкие или газообразные минеральные ресурсы, включая полиметаллические конкреции, на его морском дне или в его недрах (ст. 133). Деятельность в Районе осуществляется с целью разведки и разработки его ресурсов. После того, как ресурсы извлечены из Района, они рассматривались как полезные ископаемые. Район и его ресурсы объявлены общим наследием человечества (ст. 136). Поэтому ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права или осуществлять в отношении какой бы то ни было части Района, и ни одно государство, физическое или юридическое лицо не может присваивать какую бы то ни было их часть. Все права на ресурсы Района принадлежат всему человечеству, от имени которого действует Международный район морского дна (Орган). Эти ресурсы не подлежат отчуждению, тем не менее полезные ископаемые, добываемые в Район могут отчуждаться, но лишь в соответствии с положениями XI Конвенции 1982 г. и нормами, правилами Органа (п. 2 ст. 137). Район открыт для использования исключительно в мирных целях всеми государствами, как прибрежными, так и не имеющими выхода к морю (ст. 141). При этом в Конвенции 1 предусматривается, что деятельность в Районе должна осуществляться с учетом необходимости защиты (ст. 145) и интересов всех государств в области торгового, военного судоходства и рыболовства (ст. 147). По положениям ст. 139 государства-участники обязаны обеспечить, чтобы деятельность в Районе, осуществляемая их государственными предприятиями или физическими юридическими лицами, имеющими их национальность находящимися под эффективным контролем этих государств-участников или их граждан, осуществлялась в соответствии с XI Конвенцией 1982 г. В случае если несоблюдение ее положений приведет к нанесению ущерба, государства- участники несут ответственность за него. В соответствии с положениями Конвенции 1982 г. Орган призван организовывать и контролировать деятельность по разведке и разработке ресурсов Района, осуществляемую Предприятием Международного органа по морскому дну (Предприятием), или государствами-участниками, или находящимися под их контролем государственными предприятиями либо физическими или юридическими лицами на основе контрактов на разведку и разработку ресурсов Района, выдаваемых Органом. Предприятие, как и обладатели контрактов, осуществляет свою деятельность в Районе на основе утверждаемых Органом планов работы и несет перед Органом те же обязательства, что и обладатели контрактов. Разведка и разработка ресурсов Района, осуществляемая Предприятием, может вестись совместно с развивающимися государствами или в рамках совместных предприятий по освоению ресурсов Района. Данная система разработки ресурсов Района получила название параллельной, так как в ней наряду с Предприятием могут участвовать государства — участники Конвенции 1982 г. и иные субъекты хозяйственной деятельности этих государств. Орган должен проводить политику в отношении деятельности в Районе таким образом, чтобы предотвращать ее монополизацию и содействовать участию в освоении ресурсов всех государств независимо от их социально- экономических систем и географического положения. Вышеназванные, принципиальные положения в отношении Района должны быть развиты и конкретизированы в нормах, правилах и процедурах деятельности Органа. Главными органами Международного органа по морскому дну являются Ассамблея, состоящая из членов Органов; Совет, избираемый Ассамблеей и насчитывающий 36 членов Органов; Секретариат. В начальный период после вступления Конвенции 1982 г. в силу эффективная работа главных органов обеспечивается следующими вспомогательными структурами Органа: юридической и технической комиссией, финансовым комитетом. Общая политика Органа устанавливается Ассамблеей в сотрудничестве с Советом. Как общее правило, решения в органах принимаются консенсусом. Решения Ассамблеи или Совета, имеющие финансовые или бюджетные последствия, принимаются на основе рекомендаций финансового комитета. В данной курсовой работе был исследован Международный Район морского дна и правовой режим в нем. Также были рассмотрены основные правила и положения пребывания в Международном Районе морского дна и права на Международный Район морского дна. Были выполнены следующие задачи курсовой работы: дано понятие международного морского права, рассмотрены его принципы; дано определение морских пространств; дано понятие многонациональным и международным рекам и рассмотрена их классификация; рассмотрены правовой режим трансграничных водотоков и международных озер и правовой режим международных каналов. Список использованных источников 1. Бирюков П.Н. Международное право: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2002. 2. Лукашук И.И. Международное право: Общая часть. Изд.3-е — М., 2005. 3. Игнатенко Г.В., Ткунов О.И. Международное право: Учебник для вузов. Изд.4-е /— М., 2007. 4. Бекяшев К.А. Международное публичное право 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2005. - 784 с. 5. Малинин С. А. Избранное. СПб., 2003. 6. Капустин А.Я. Международное право: Учебник для вузов – М. 2008. 7. Шестаков Л.Н. Международное право: Учебник — М., 2005. 8. Ковалев А.А., Черниченко С.В. Международное право: Учебник. Изд.3-е – М., 2008. 9. Лукин Е.Е. Международное право. Ответы на экзаменационные билеты – М.: Юрайт, 2011. 10. Лукашук И.И. Международное право: Особенная часть. Изд.3-е — М., 2005. 11. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2005. - 415 с. 12. Тузмухамедов Б.Р. Международное право в конституционной юрисдикции. М., 2006. 13. Гуреев, С.А. Международное речное право / С.А. Гуреев, И.Н. Тарасова. – М., 2004. 14. Колосов Ю.М. и др. Международное право: Учебник. Изд.2-е — М., 2005. 15. Вылегжанин, А.Н. Шпицберген: правовой режим прилегающих морских районов / А.Н. Вылегжанин, В.К. Зиланов. – М., 2006. 16. Васильева Л.А. Международное публичное право: курс интенсивной подготовки / Л.А. Васильева, О.А. Бакиновская. – Минск: ТетраСистем, 2009. – 256 с. 17. Бекяшев К.А. Международное публичное право: Учебник. Изд.4-е — М., 2008. 18. Кузнецов В.И., Тузмухамедов Б.Р. Международное право: Учебник. Изд.2-е — М., 2007. 19. Колосова Ю.М., Кузнецова В.И. Международное право, - М.: Международные отношения, 2005. 20. Тимченко Л.Д. Международное право, - Харьков: Консум, 2000.
Читать дальше
. Бирюков П.Н. Международное право: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2002. 2. Лукашук И.И. Международное право: Общая часть. Изд.3-е — М., 2005. 3. Игнатенко Г.В., Ткунов О.И. Международное право: Учебник для вузов. Изд.4-е /— М., 2007. 4. Бекяшев К.А. Международное публичное право 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2005. - 784 с. 5. Малинин С. А. Избранное. СПб., 2003. 6. Капустин А.Я. Международное право: Учебник для вузов – М. 2008. 7. Шестаков Л.Н. Международное право: Учебник — М., 2005. 8. Ковалев А.А., Черниченко С.В. Международное право: Учебник. Изд.3-е – М., 2008. 9. Лукин Е.Е. Международное право. Ответы на экзаменационные билеты – М.: Юрайт, 2011. 10. Лукашук И.И. Международное право: Особенная часть. Изд.3-е — М., 2005. 11. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2005. - 415 с. 12. Тузмухамедов Б.Р. Международное право в конституционной юрисдикции. М., 2006. 13. Гуреев, С.А. Международное речное право / С.А. Гуреев, И.Н. Тарасова. – М., 2004. 14. Колосов Ю.М. и др. Международное право: Учебник. Изд.2-е — М., 2005. 15. Вылегжанин, А.Н. Шпицберген: правовой режим прилегающих морских районов / А.Н. Вылегжанин, В.К. Зиланов. – М., 2006. 16. Васильева Л.А. Международное публичное право: курс интенсивной подготовки / Л.А. Васильева, О.А. Бакиновская. – Минск: ТетраСистем, 2009. – 256 с. 17. Бекяшев К.А. Международное публичное право: Учебник. Изд.4-е — М., 2008. 18. Кузнецов В.И., Тузмухамедов Б.Р. Международное право: Учебник. Изд.2-е — М., 2007. 19. Колосова Ю.М., Кузнецова В.И. Международное право, - М.: Международные отношения, 2005. 20. Тимченко Л.Д. Международное право, - Харьков: Консум, 2000.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image