Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития фирмы 5 1.1. Стратегическое управление 5 1.2. Принципы оценки развития организации 8 1.3. Разработка стратегии развития фирмы с позиции разных школ 14 1.4. Традиционный метод разработки стратегии развития фирмы 21 Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Сауна-Маркет» 23 2.1. Анализ внешней среды 24 2.2. Анализ нестабильности внешней среды 29 2.3 Анализ внутренней среды (потенциала организации) 32 2.4 SWOT-матрица 32 Глава 3. Формирование общей стратегии развития организации 36 Заключение 40 Список литературы 41 Приложение 1. Факторы непосредственного окружения 42 Приложение 1. Стратегический SNW-анализ внутренней среды 45 Приложение 3. SWOT–анализ 48

формирование стратегии развития фирмы (на примере организации)

курсовая работа
Менеджмент
38 страниц
100% уникальность
2011 год
123 просмотров
Филимоненко В.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития фирмы 5 1.1. Стратегическое управление 5 1.2. Принципы оценки развития организации 8 1.3. Разработка стратегии развития фирмы с позиции разных школ 14 1.4. Традиционный метод разработки стратегии развития фирмы 21 Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Сауна-Маркет» 23 2.1. Анализ внешней среды 24 2.2. Анализ нестабильности внешней среды 29 2.3 Анализ внутренней среды (потенциала организации) 32 2.4 SWOT-матрица 32 Глава 3. Формирование общей стратегии развития организации 36 Заключение 40 Список литературы 41 Приложение 1. Факторы непосредственного окружения 42 Приложение 1. Стратегический SNW-анализ внутренней среды 45 Приложение 3. SWOT–анализ 48
Читать дальше
В период спада и оживления, в период стабильного функционирования менеджеры стремятся обеспечить своим организациям динамичное развитие, что предполагает выстраивание перспективных планов, которые часто называют стратегическими. Изменения, обусловленные российскими экономическими реформами, побуждают руководителей разрабатывать стратегию поведения в условиях развития, что делает актуальным разработку стратегии организации, определение содержания стратегии и проработку вопросов, связанных с внесением стратегических изменений. Понятие «стратегическое управление» вошло в профессиональный оборот отечественных менеджеров и руководителей организаций всего лишь десятилетие назад, но за это время накопилось достаточно опыта и знаний, чтобы переосмыслить подходы к стратегическому управлению с позиций разных школ как стратегического управления, так и анализа различных формальных моделей. В теоретическом плане интерес представляют вопросы, связанные с алгоритмом разработки стратегии организации – формированием философии бизнеса и на основе анализа стратегических проблем организации и ее конкурентного положения, а также создания команды управления на уровне организации. Прикладные вопросы разработки стратегии заключаются не только в определении параметров, влияющих на выбор варианта разработки стратегии и самих методов, за которыми следуют модели детализации стратегии, но и в осуществлении реальных стратегических изменений. Целью данной работы является формирование стратегии развития компании ООО «Сауна-Маркет». В соответствии с целью можно выделить следующие задачи: 1.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Казани ? Узнайте на Work5.


. Изучить теоретические аспекты формирования стратегии развития фирмы; 2. Проанализировать деятельность компании ООО «Сауна-Маркет». 3. Разработать общую стратеги развития компании ООО «Сауна-Маркет». Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития фирмы Стратегическое управление представляет собой циклический процесс, состоящий из процедур формулировки, внедрения и контроля. Стратегические неудачи современных российских организаций во многом обусловлены поверхностными знаниями их руководителей в области стратегического менеджмента и отсутствием опыта проведения стратегических изменений в организации. Однако, как замечает Г. Минцберг, самые последние сведения об успешности функционирования организаций в современных условиях не укладываются в рамки какой-либо одной школы стратегического управления. Более того, в некоторой степени отсутствие стратегии может рассматриваться как некое благо в силу нескольких причин: во-первых, повышению стратегической гибкости организации способствуют (и без разработки стратегии) продуманные действия руководителя; во-вторых, жесткое следование стратегическому курсу ведет к утрате способности к инновациям (стратегия «как догма» убивает способность к обучению и адаптации); в-третьих, отсутствие формальных элементов стратегии обеспечивает свободу от бюрократии [11].

Читать дальше
В данной курсовой работе рассматривались теоретические вопросы разработки и выбора стратегии фирмы, а также практическое применение на примере деятельности ООО «Сауна-маркет». Была проанализирована деятельность организации, проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей для фирмы. Выбор стратегии фирмы осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы на данный момент. В результате анализа текущего положения дел в фирме было выявлено, что фирма стоит перед серьезными угрозами, которые могут нанести вред ее будущей деятельности, среди которых срыв поставок и повышение цен поставщиками, рост переменных издержек и капиталовложений в производство, сокращение доли в занимаемом сегменте рынка. Но, помимо угроз у фирмы существуют и возможности, выражающиеся в рост платежеспособности целевой аудитории, повышение конкурентоспособности продукции и рост спроса за счет высокого ассортимента. Для преодоления существующих на рынке угроз необходимо использовать сильные стороны организации, такие, как высокая конкурентоспособность отдельных категорий товаров, оптимальная организационная структура компании, налаженная система собственной дистрибуции и послепродажного обслуживания. Также необходимо компенсировать слабые стороны фирмы – низкий уровень корпоративной культуры, низкая конкурентоспособность некоторых товарных позиций, нехватка инвестиционных ресурсов – с помощью возможностей, которые предоставляет внешняя среда. На основе полученных данных было выявлено, что для фирмы будет оптимальным сочетание стратегии концентрированного роста, вязанной с улучшением продукции компании, представленной в отрасли, и стратегии сокращения, основанной на структурной перестройке, производства.
Читать дальше
1. Ансофф И. Стратегическое управление – М.: Экономика, 1989. 2. Большаков А.С. Менеджмент: стратегия успеха. – СПб.: Литера, 2001. 3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1997. 4. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 1998. 5. Гертман М. Стратегический менеджмент. – СПб.: Нева, 2003. 6. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 1999. 7. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 1998. 8. Лапыгин Ю. Н. Основы стратегического управления: Курс лекций. – Владимир: ВГПУ, 2002. 9. Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д. Ю., Лачинина Т. А. Стратегическое развитие организации. – М.: Кнорус, 2005. 10. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2001. 11. Маркова В. Д., С. А. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. 12. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Н. Новгород: НКИ, 2000. 13. Парахина В. Н. и др. Стратегический менеджмент. – М.: Кнорус, 2005. 14. Родионова В. Н., Федоркова Н. В., Чекменев А. Н. Стратегический менеджмент. – М.: РИОР, 2003. 15. Стратегическое развитие организации / Под ред. Ю. Н. Лапыгина. – М.: Кнорус, 2005. 16. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. – М.: Приор, 2003. 17. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image