Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития фирмы 5
1.1. Стратегическое управление 5
1.2. Принципы оценки развития организации 8
1.3. Разработка стратегии развития фирмы с позиции разных школ 14
1.4. Традиционный метод разработки стратегии развития фирмы 21
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Сауна-Маркет» 23
2.1. Анализ внешней среды 24
2.2. Анализ нестабильности внешней среды 29
2.3 Анализ внутренней среды (потенциала организации) 32
2.4 SWOT-матрица 32
Глава 3. Формирование общей стратегии развития организации 36
Заключение 40
Список литературы 41
Приложение 1. Факторы непосредственного окружения 42
Приложение 1. Стратегический SNW-анализ внутренней среды 45
Приложение 3. SWOT–анализ 48
Читать дальше
В данной курсовой работе рассматривались теоретические вопросы разработки и выбора стратегии фирмы, а также практическое применение на примере деятельности ООО «Сауна-маркет». Была проанализирована деятельность организации, проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей для фирмы. Выбор стратегии фирмы осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы на данный момент.
В результате анализа текущего положения дел в фирме было выявлено, что фирма стоит перед серьезными угрозами, которые могут нанести вред ее будущей деятельности, среди которых срыв поставок и повышение цен поставщиками, рост переменных издержек и капиталовложений в производство, сокращение доли в занимаемом сегменте рынка. Но, помимо угроз у фирмы существуют и возможности, выражающиеся в рост платежеспособности целевой аудитории, повышение конкурентоспособности продукции и рост спроса за счет высокого ассортимента.
Для преодоления существующих на рынке угроз необходимо использовать сильные стороны организации, такие, как высокая конкурентоспособность отдельных категорий товаров, оптимальная организационная структура компании, налаженная система собственной дистрибуции и послепродажного обслуживания. Также необходимо компенсировать слабые стороны фирмы – низкий уровень корпоративной культуры, низкая конкурентоспособность некоторых товарных позиций, нехватка инвестиционных ресурсов – с помощью возможностей, которые предоставляет внешняя среда.
На основе полученных данных было выявлено, что для фирмы будет оптимальным сочетание стратегии концентрированного роста, вязанной с улучшением продукции компании, представленной в отрасли, и стратегии сокращения, основанной на структурной перестройке, производства.
Читать дальше
1. Ансофф И. Стратегическое управление – М.: Экономика, 1989.
2. Большаков А.С. Менеджмент: стратегия успеха. – СПб.: Литера, 2001.
3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1997.
4. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 1998.
5. Гертман М. Стратегический менеджмент. – СПб.: Нева, 2003.
6. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 1999.
7. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 1998.
8. Лапыгин Ю. Н. Основы стратегического управления: Курс лекций. – Владимир: ВГПУ, 2002.
9. Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д. Ю., Лачинина Т. А. Стратегическое развитие организации. – М.: Кнорус, 2005.
10. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2001.
11. Маркова В. Д., С. А. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005.
12. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Н. Новгород: НКИ, 2000.
13. Парахина В. Н. и др. Стратегический менеджмент. – М.: Кнорус, 2005.
14. Родионова В. Н., Федоркова Н. В., Чекменев А. Н. Стратегический менеджмент. – М.: РИОР, 2003.
15. Стратегическое развитие организации / Под ред. Ю. Н. Лапыгина. – М.: Кнорус, 2005.
16. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. – М.: Приор, 2003.
17. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2006.
Читать дальше