Введение 3
1 Опыт управления качеством в США 4
2 Опыт управления качеством в Японии 7
3 Опыт управления качеством в Европе 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Читать дальше
Развитие систем управления качеством продолжается непрерывно, начиная
со времен зарождения производства. Однако в начальный период, когда
возникло ремесленничество и практически отсутствовала конкуренция,
производители, контролируя качество работы на собственном производстве,
стремились решать при этом свои внутренние задачи.
По мере усиления конкуренции на рынках сбыта развивались противоречия
между внутренними и внешними целями изготовителя.
Лидирующие позиции на рынке сегодня занимают страны, которые не
обладают ни обширной территорией, ни обилием природных богатств. Однако их
влияние на мировую политику и экономику существенно. Отстоять свое
положение смогли только те компании, которые поддерживали высокий
технический уровень и качество товаров и услуг, определяющих их
конкурентоспособность.
Мировой опыт показывает, что ряд стран на разных континентах благодаря
огромным усилиям правительства, руководства компаний и организаций,
направленным на обеспечение высокого качества продукции и услуг, достиг
экономического процветания.
Страны, в которых качество продукции и услуг высокое, являются
развитыми и богатыми, с эффективной рыночной экономикой и с высоким уровнем
качества жизни. Расширение взгляда на проблему качества не только как на
организационно-техническую и производственно-экономическую, но и как на
общечеловеческую, мировоззренческую, играет важную роль в социальной и
политической жизни современных стран.
В настоящее время качество стало главным фактором, обеспечивающим
преимущество на товарных рынках. Невозможно обеспечить достойное будущее и
качественную жизнь без выпуска высококачественной конкурентоспособной
продукции и без добросовестной работы.
Список использованной литературы
Читать дальше
1. Агарков А. П. Управление качеством: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2004. - 169 с.
2. Азгальдов Г. Г., Райхман Э. П. О квалиметрии. – М.: Изд-во стандартов, 1972. – 172 с.
3. Аристов О. В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2006. - 240 с: ил.
4. Барт Т. В., Ефимов В. В. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: МИЭМП, 2006. – 394 с.
5. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник — М.: ИНФРА-М, 2004. — 212 с.
6. Бурчакова М. А., М. Ф. Мизинцева. Управление качеством. - М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2004.
7. Ефимов В. В. Управление качеством: Учеб. пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 141 с.
8. Квитко А. В. Управление качеством: Учебное пособие. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2005. - 183 с.
9. Мишин В. М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / В. М. Мишин; 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
10. Никифоров А. Д. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / А. Д. Никифоров. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 719 с.: ил.
11. Окрепилов В. В. Управление качеством. – М.: Экономика, 1998.
12. Ребрин Ю. И. Управление качеством: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 174 с.
13. Салимова Т. А. Управление качеством: учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2007. – 414 с.
Читать дальше