Введение 3
Глава I. Теоретические основы анализа рыночного положения предприятия 5
1.1 Источники информации, используемые для оценки рыночного положения предприятия 5
1.2 Технология использования данных рыночного мониторинга и внутренних учетных данных для оценки рыночного положения предприятия 8
Глава 2. Анализ рыночного положения ООО «СамараМикроСистема» 16
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 17
2.2 Анализ масштабов деятельности предприятия 19
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия 22
3. Основные направления по улучшению рыночного положения предприятия 25
3.1. Разработка маркетинговой стратегии деятельности предприятия 25
3.2. Применение программного комплекса Marketing Analytic 4 35
Заключение 38
Список литературы 40
Читать дальше
Применение стратегического подхода к деятельности фирм - не просто дань управленческой моде, которая своей оглаской и многообещающими результатами захватывает предпринимателей, а спешная жизненная потребность последних, которую, кстати, уже по-настоящему ощущают национальные производители.
За последние годы в России наблюдается положительная динамика рыночных процессов, которая оказывает содействие решению как социально-экономических проблем, так и дальнейшей интеграции страны в мировое рыночное пространство, повышению эффективности и конкурентоспособности национальной экономики.
Планирование маркетинговых стратегий - это процесс, который предусматривает анализ маркетинговой среды и возможностей фирмы, принятие решений относительно маркетинговой деятельности и их реализацию. Планирование маркетинга, как и планирование вообще, включает четыре фазы:
- анализ,
- планирование,
- реализацию
- контроль.
Маркетинговое стратегическое планирование происходит на двух или трех уровнях в зависимости от того, в одной или нескольких сферах деятельности присутствующая компания, один несколько товаров изготовляет:
Читать дальше
1. Академия рынка: Маркетинг / пер. с фр. А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др.: науч. Ред. А.Г.Худокормов. – М.: Экономика, 1993.
2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2003.
3. Басовский М.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1999.
4. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. – Таганрогский гос.радиотехн.университет, 1999г. – 254 с.
5. Ващекин Н.П. Маркетинг: учебник. – М., ФБК-Пресс 2003.
6. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993. – 412 с.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999. – 322 с.
8. Гордон Я.Х. Маркетинг партнерских отношений. – СПб: Питер, 2001 г.
9. Данько Т.П. Управление маркетингом (методический аспект). Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 1997. - 280 с.
10. Дансон Л.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. - М.: 1998.
11. Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. - М.: Прогресс-Универс, 1994.
12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг : Учебное пособие / Пер. с немецкого А. М. Макарова ; Под ред. И. С. Минко . - М.: Высшая школа, 1995. - 255 с: ил.
13. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 245 с.
14. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. – М.: Инфра-М., 2000. – 285 с.
15. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. – Азбука маркетинга: Уч.пос. – Донецк: Сталкер, 1998. – 432 с.
16. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Уч.пособие. – М.: Инфра-М, 2000
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой. –М.: Прогресс, 1993. – 736 с.
18. Крестов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: ФИНСТАТИНФОРМ, 1994.
19. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999.-519 с.
20. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 1996.
21. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.-224 с.
22. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
23. Маркетинг: Учебник / под ред. проф. Н.П.Ващекина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2003. – 312 с.
24. Маркетинг: учебник, практикум и учеб.-метод. Комплекс по маркетингу / Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова. – М.: Юрист, 2000.
25. Маркетинг / Под ред. проф. Э.А.Уткина. - М.: Тандем-ЭКМОС, 1998. - 320 с.
26. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: сокращ. Перевод с англ.. / под ред. А.А.Горячева. – М.: Экономика, 1993. – 335 с.
27. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 1998.-320 с.
Читать дальше