Глава 1. Теоретическое изучение вопроса пополнения и активации словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. 1.1. Особенности развития словаря ребенка дошкольного возраста. 1.2. Методы обогащения и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста 1.3. Методика развития словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. Глава 2. Эмпирическое исследование методов пополнения и активации словаря детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. 2.1 Задачи и условия проведения опытной работы с детьми 2.2 Констатирующий эксперимент 2.3 Проведение и описание формирующего эксперимента 2.4 Ход и результаты контрольного эксперимента Заключение Список использованных источников Приложения

Пополнение и активация словаря детей младшего возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов

дипломная работа
60 страниц
100% уникальность
2011 год
87 просмотров
Власова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1. Теоретическое изучение вопроса пополнения и активации словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. 1.1. Особенности развития словаря ребенка дошкольного возраста. 1.2. Методы обогащения и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста 1.3. Методика развития словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. Глава 2. Эмпирическое исследование методов пополнения и активации словаря детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. 2.1 Задачи и условия проведения опытной работы с детьми 2.2 Констатирующий эксперимент 2.3 Проведение и описание формирующего эксперимента 2.4 Ход и результаты контрольного эксперимента Заключение Список использованных источников Приложения
Читать дальше
Актуальность исследования. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей младшего возраста в дошкольных учреждениях, обучение родному языку – является одной из самых важных. Данная цель состоит, в свою очередь, из целого ряда частных задач, например: воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматической правильности речи, развитие разговорной речи, связной речи, воспитание особого интереса к родному языку, закрепление и активизация словаря и целый ряд других задач. Пополнение и активация словаря ребенка имеет определяющее значение при формировании правильной речи ребенка, ребенок овладевает, а впоследствии, при правильном обучении, эффективно использует полученные знания.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Челябинске ? Считанные минуты с сервисом Work5.


. Система речевой работы в дошкольном учреждении строится на обогащении словаря, закреплении его и активации. Известно, что слово является основной языковой единицей, и процесс совершенствования речевого общения не может проходить без расширения словарного запаса ребенка. Помимо этого, успешное освоение окружающей действительности не возможно без должного развития понятийного мышления ребенка, которое само по себе оперирует понятиями. Можно говорить о том, что работа со словарем ребенка теснейшим образом связана с познавательным развитием. Таким образом, по нашему мнению, пополнение и активация словаря ребенка младшего школьника будет настолько эффективно, насколько оно будет включено реальную деятельность ребенка, например, познавательную. Овладение словарем – важное условие интеллектуального развития ребенка, так как, в общем виде, содержание исторического опыта, который ребенок присваивает в процессе онтогенеза, отражается в речевой форме, в частности в значении слов. Развитие словаря успешно решает задачи накопления и обобщения представлений, формирования первых понятий, развития содержательной стороны мышления. Бедность словаря, с другой стороны, препятствует эффективному общению, что, в конечном итоге, может привести к отставанию в общем развитии ребенка, тогда как богатый словарь – признак хорошо развитой речи и показатель достаточно высокого уровня интеллектуального развития. Целью исследования является изучение специфики пополнения и активации словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. Объект исследования: младший дошкольный возраст. Предмет исследования: словарь детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза: Пополнение и активация словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов, эффективно, если обеспечить систему использования методов на специально организованных занятиях и в повседневной жизни. Перед собой мы поставили следующие задачи: 1. Изучить отечественную и зарубежную литературу по пополнения и активации словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. 2. Рассмотреть особенности развития словаря ребенка дошкольного возраста. 3. Исследовать методику развития словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. 4. Экспериментально изучить методы пополнения и активации словаря детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. Методы исследования: 1. Анализ научной и методической литературы по проблеме изучения пополнения и активации словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. 2. Наблюдение за процессом развития детей, в результате применения программы в рамках дошкольного учреждения. 3. Психолого-педагогический эксперимент. 4. Количественный и качественный анализ экспериментально полученных данных. Степень разработанности проблемы. Развитие словаря детей в имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития активного словаря дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной. Проблемы содержания и методов развития словаря детей в детском саду плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Л.В. Ворошниной, В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.А. Орлановой, Е.А. Смирновой, Н.Г. Смольниковой, О.С. Ушаковой, Л.Г. Шадриной и др. Авторами определены цели и задачи развития словаря детей, методические принципы, созданы системы обучающих занятий, рассмотрены специфические условия развития словаря детей. Теоретико-методологическую основу исследования составили: концепция смысловой структуры сознания (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.П. Зинченко, В.В Столин), концепции о связи мышления и речи, о месте и роли языка в процессе развития ребенка, теория речевой деятельности (Л.С.Выготский, И.Т.Власенко, Н.И.Горелов, А.А.Леонтьев, А.Н.Леонтьев, Н.И. Жинкин, А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина и др.). Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные углубляют имеющиеся знания о специфике пополнения и активации словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. Практическое значение. Данные исследования могут быть применены в педагогической работе дошкольных учреждений, с целью пополнения и активации словаря детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. Надежность и достоверность результатов исследования обеспечивалась общими теоретическими положениями и их соотношением с практическими результатами, репрезентативностью выборки, использованием валидного инструментария и статистической обработкой данных с последующей интерпретацией.

Читать дальше
В ходе нашей работы, нами были решены следующие задачи: 1. Изучена отечественная и зарубежная литература по вопросу пополнения и активации словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. 2. Рассмотрены особенности развития словаря ребенка дошкольного возраста. 3. Исследована методика развития словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. 4. Экспериментально изучен метод пополнения и активации словаря детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. Таким образом, наша гипотеза, заключавшаяся в предположении о том, что пополнение и активация словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов, эффективно, если обеспечить систему использования методов на специально организованных занятиях и в повседневной жизни, подтвердилась.
Читать дальше
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2000. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 1999. 3. Белая В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», АСТ «Астрель» Москва», 2004. 4. Волкова Н. П. Педагогика. Киев, издат. центр Академия 2001. 5. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М.: Просвещение, 2003. 6. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни // Ярославский Педагогический Вестник. - №7. - 2004. 7. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2008. 8. Лебедева С.А. Детская практическая психология. – Шуя, ШГПУ, 2003. 9. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребёнка // Возрастная психология. Детство. Отрочество. Юность. Хрестоматия: учебное пособие для студентов пед. вузов/ Сост. Мухина В.С., А.А. Хвостов. - М.: Академия, 1999 10. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. - М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с. 11. Нищева Н.В. Диагностика речевого развития с целью осуществления индивидуального сопровождения //Дошкольная педагогика. - № 1. – 2003 12. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. Лисина М.И. - М: Педагогика, 1985. - 258 с. 13. Прокофьева Г.А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2004. 14. Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. -М.:Просвещение: АО "Учебн. мет.", 1996. – 112 с. 15. Работа над лексическим значением слова // Вуз школе. - Борисоглебск: БГПИ, 2003. 16. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М.: Педагогика, 1993 – 200 с. 17. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., исп. — Москва.: «Просвещение», 1979. 18. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Педагогика 1989 – 224 с. 19. Речь. Речь. Речь. /Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1990. 20. Речевые секреты /Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1992. 21. Сапогова Е.Е. Моделирование как этап развития знаково символической деятельности дошкольника //Вопросы психологии. 2002, № 5-6. 22. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М.: 2002 23. Соловьева О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду - М.: Просвещение, 1981. - 248 с. 24. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание пятое переработанное. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002. 25. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвщение, 1992 – 142 с. 26. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 192 с. 27. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледж, воспитателей детского сада. // Под ред. Г.А. Урунтаевой, – М.: Просвещение: Владос, 1995. 28. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М.: ЛИНГВА-Центр, 2003. 29. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. / Под ред. М.М.Алексеева. - М., 2002. 30. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. - М.: Владос, 2001. 31. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические основы развивающего обучения - М.: АО "Столетие", 1995 – 192 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image