Введение 3
1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Сущность и виды конкурентоспособности 5
1.2. Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности предприятия 8
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 11
2. Анализ конкурентоспособности ООО "Хлебодар" и предложения по её повышению 14
2.1. Краткое описание предприятия и анализ основных показателей деятельности за период 2008-2010гг 14
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО "Хлебодар" 16
2.3. Предложения на повышению конкурентоспособности предприятия 20
Заключение 25
Список литературы 27
Читать дальше
Главная цель хозяйствующего субъекта в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Для всесторонне успешной деятельности на рынке компания должна обладать тем или иным абсолютным конкурентным преимуществом. Руководитель предприятия должен знать о своих преимуществах и максимально эффективно их использовать для повышения конкурентоспособности.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Объектом исследования данной дипломной работы выступает ООО «Хлебодар». Это предприятие пищевой промышленности, занимающееся выпуском и реализацией хлебобулочных изделий
По итогам анализа конкурентоспособности предприятия можно предложить следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности. 1. Расширение ассортимента продукции (выпуск хлебобулочных изделий с лечебными свойствами):
– хлеб "Славянский" на основе йодированных дрожжей;
– "Хлебцы докторские новые" с отрубями.
2. Улучшение качества продукции:
– введение в эксплуатацию линии, по герметичной упаковке хлебобулочных изделий.
3. Реструктуризация дебиторской задолженности.
Предложенные мною мероприятия будут способствовать увеличению прибыли предприятия, появится возможность погасить кредиторскую задолженность, за счет погашения части дебиторской. Тем самым компания сможет конкурировать на рынке и занимать ведущие рейтинговые места.
Читать дальше
1. Бараненко С.П., Шеметов В.В.: Стратегическая устойчивость предприятия. – М.: Центрополиграф, 2004 г. – 493 с.
2. ГорфинкельВ.Я., Купряков Е.М., ПрасоловаВ.П.– Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367с.
3. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336с.
4. Минаева Е.В., Филатова Л.О., Александрова М.В. – Экономика предприятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития. Учебное пособие. – М.: Пищепромиздат, 2002. – 164 с.
5. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. – 2 – е издание – М.: Пищепромиздат, 2001 г. – 216 с.
6. Риполь-Сарагоси Ф.Б., Рагрин В.Н. «Основы финансового анализа»: Учебное пособие.–Ростов н/Д: Рост. гос. Строит. ун-т, 1999. – 112 с.
7. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.
8. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.- 184с.
9. Филатов О.К. – Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 384 с.
10. Филатов О.К., Маргулис Е.И., Рябова Т.Ф. – Экономика предприятий пищевой промышленности. Учебник для вузов. – М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2001 - 496 с.
11. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. – Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 1998. –117 с.
12. Журнал "Экономист"–№ 10, 2008
Читать дальше