Введение 3 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия 5 1.1. Сущность и виды конкурентоспособности 5 1.2. Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности предприятия 8 1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 11 2. Анализ конкурентоспособности ООО "Хлебодар" и предложения по её повышению 14 2.1. Краткое описание предприятия и анализ основных показателей деятельности за период 2008-2010гг 14 2.2. Анализ конкурентоспособности ООО "Хлебодар" 16 2.3. Предложения на повышению конкурентоспособности предприятия 20 Заключение 25 Список литературы 27

Направления повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО \"_________\")

курсовая работа
Менеджмент
20 страниц
100% уникальность
2011 год
73 просмотров
Мирошникова И.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия 5 1.1. Сущность и виды конкурентоспособности 5 1.2. Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности предприятия 8 1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 11 2. Анализ конкурентоспособности ООО "Хлебодар" и предложения по её повышению 14 2.1. Краткое описание предприятия и анализ основных показателей деятельности за период 2008-2010гг 14 2.2. Анализ конкурентоспособности ООО "Хлебодар" 16 2.3. Предложения на повышению конкурентоспособности предприятия 20 Заключение 25 Список литературы 27
Читать дальше
Рыночная экономика в России набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. В процессе исследования конкурентоспособности как обобщенной экономической проблемы следует учитывать следующие факторы: - необходима количественная оценка экономических объектов, которые являются носителями свойства конкурентоспособности, без чего поддержание уровня конкурентоспособности, его повышение будет носить субъективный характер; - единого мнения о понятии конкурентоспособности не существует; - основными параметрами, по которым можно определить уровень конкурентоспособности, относятся многослойность, относительность и конкретность; - многовариантность, которая приводит к тому, что ряд исследователей под конкурентоспособностью понимают только некоторые технические характеристики продукции, фирмы или отрасли; - конкурентоспособность определяется с использованием результатов сопоставлений как предприятий, так и их продуктов/услуг; - относительность, которая проявляется в том, что конкурирующий на одних рынках товар будет совершенно неконкурентоспособен на других; - сравнение экономических объектов путем сравнительного анализа конкурентоспособности должно удовлетворять требованиям полноты и корректности; - различие подходов к оценке и анализу конкурентоспособности на разных ее уровнях: уровне товара, предприятия, отрасли и, наконец, на уровне национальной экономики в целом. Опыт прошедших лет подсказывает, что далеко не все российские предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга, не могут реализовать это преимущество.


Если вам интересно узнать, сколько в среднем стоит дипломная работа , заполните форму на сайте Work5 и получите расчет стоимости.


. Главная цель данной работы – исследовать состояние предприятия ООО «Хлебодар», выявить основные проблемы деятельности, разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности.

Читать дальше
Главная цель хозяйствующего субъекта в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Для всесторонне успешной деятельности на рынке компания должна обладать тем или иным абсолютным конкурентным преимуществом. Руководитель предприятия должен знать о своих преимуществах и максимально эффективно их использовать для повышения конкурентоспособности. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной. Объектом исследования данной дипломной работы выступает ООО «Хлебодар». Это предприятие пищевой промышленности, занимающееся выпуском и реализацией хлебобулочных изделий По итогам анализа конкурентоспособности предприятия можно предложить следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности. 1. Расширение ассортимента продукции (выпуск хлебобулочных изделий с лечебными свойствами): – хлеб "Славянский" на основе йодированных дрожжей; – "Хлебцы докторские новые" с отрубями. 2. Улучшение качества продукции: – введение в эксплуатацию линии, по герметичной упаковке хлебобулочных изделий. 3. Реструктуризация дебиторской задолженности. Предложенные мною мероприятия будут способствовать увеличению прибыли предприятия, появится возможность погасить кредиторскую задолженность, за счет погашения части дебиторской. Тем самым компания сможет конкурировать на рынке и занимать ведущие рейтинговые места.
Читать дальше
1. Бараненко С.П., Шеметов В.В.: Стратегическая устойчивость предприятия. – М.: Центрополиграф, 2004 г. – 493 с. 2. ГорфинкельВ.Я., Купряков Е.М., ПрасоловаВ.П.– Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367с. 3. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336с. 4. Минаева Е.В., Филатова Л.О., Александрова М.В. – Экономика предприятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития. Учебное пособие. – М.: Пищепромиздат, 2002. – 164 с. 5. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. – 2 – е издание – М.: Пищепромиздат, 2001 г. – 216 с. 6. Риполь-Сарагоси Ф.Б., Рагрин В.Н. «Основы финансового анализа»: Учебное пособие.–Ростов н/Д: Рост. гос. Строит. ун-т, 1999. – 112 с. 7. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с. 8. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.- 184с. 9. Филатов О.К. – Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 384 с. 10. Филатов О.К., Маргулис Е.И., Рябова Т.Ф. – Экономика предприятий пищевой промышленности. Учебник для вузов. – М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2001 - 496 с. 11. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. – Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 1998. –117 с. 12. Журнал "Экономист"–№ 10, 2008
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image