Чтобы заказать контрольную работу по физкультуре заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!
. Путин в своем первом Послании Федеральному Собранию 8 июля 2000 г.: «Мы все время говорим о Федерации и ее укреплении, годами говорим. Однако надо признать: у нас еще нет полноценного федеративного государства. Хочу это подчеркнуть у нас есть, у нас создано децентрализованное государство». Такой итог развития российского федерализма в конце XX века достаточно закономерен, так как это обуславливалось целым рядом причин: переходом от одного общественного строя к другому, неразвитостью демократических институтов государства, отсутствием гражданского общества, усложнением федеративных отношений этнонациональной проблематикой, теоретической неподготовленностью власти и общества строить развитый федерализм, отсутствием четкой концепции формирования федерализма, наконец, неполнотой конституционного и законодательного регулирования федеративных отношений. Многие из названных причин сохранились и сегодня. Их перечень, к сожалению, пополнился в начале XXI столетия и другими, что будет рассмотрено в данной работе. Все это придает дополнительную актуальность исследованию российского федерализма. Актуальность данной темы проявляется также в том, что в конституционно-правовой науке нет единообразия в понимании содержания понятия «федерализм». По мнению большинства исследователей, федерализм является многомерным явлением. В нем имеются не только правовые, но и исторические, политические, экономические, фискальные, культурные, идеологические, этнические и другие аспекты. В силу многосторонности федерализма для познания всех его сторон требуется усилия не только юристов, но и экономистов, финансистов, политологов, философов, историков, социологов и других специалистов. Вероятно правы М. В. Глигич-Золотарева и Н. М. Добрынин, заявляющие: «.многие проблемы федерализма вообще неразрешимы посредством использования традиционных методов конституционно-правового исследования и требуется внедрение совершенно новых, особенно междисциплинарных подходов». На основе многомерности федерализма возникают различные теории, доктрины, модели федерализма. Исследователи ряда стран выработали целый комплекс правил дуалистического, кооперативного, бюджетного, экономического, фискального федерализма, способствующих укреплению и развитию федеративных отношений между органами государственной власти федерации и ее субъектов. Современные теории федерализма широко используют знание прикладных наук - теории управления и кибернетики для объяснения природы федерализма и федеративного государства. Общие вопросы развития российского федерализма в силу своей актуальности находятся в центре внимания многих отечественных ученых. Теоретической основой настоящего исследования явились труды таких исследователей федерализма, как С. А. Авакьян, А. С. Автономов, С. С. Алексеев, К. В. Арановский, М. В. Баглай, А. В. Безруков, А. В. Безуглов, М. В. Глигич-Золотарева, Н. М. Добрынин, О. Е. Кутафин, Б. М. Лазарев, Ю. А. Тихомиров, А. А. Югов и др. Объектом исследования является федерализм - одна из основ конституционного строя Российской Федерации, основополагающий принцип государственно-территориального устройства Российской Федерации, сущность которого составляют государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами, а также разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, равноправие и самоопределение народов в составе Федерации, равноправие субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти и между собой. Предметом исследования являются правовые акты Российской Федерации и иные правовые акты, под воздействием которых шел процесс зарождения и эволюции российского федерализма. Цель выпускной квалификационной работы заключается в рассмотрении теоретико-правовых проблем формирования и развития российского федерализма, раскрытии современной конституционно-правовой модели федерализма в России и выработке предложений по ее совершенствованию. Для достижения обозначенной цели ставятся следующие задачи: - определить понятие и становление федерализма; - выделить организационные и функциональные признаки федерализма; - обозначить конституционные принципы развития федерализма в России; -провести сравнительно-правовой анализ федерализма в России и Германии; - выделить особенности правового статуса субъектов РФ; - определить актуальные правовые проблемы разделения власти между Федерацией и ее субъектами; - найти проблемы и обозначить тенденции моделирования федерализма в России; - обозначить перспективы российского федерализма. Методологическую основу исследования составляют историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-логический методы. По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключения и списка литературы.