Введение………………………………………………………………………….. 3 1. Характеристика места и роли методов социальной педагогики………. 4 1.1. Место социального педагога в социальной работе……………………. 4 1.2. Инструменты профессиональной деятельности социального педагога…………………………………………………………………………... 7 2. Анализ возможностей применения методов социальной педагогики в решении некоторых проблем………………………………………………… 16 2.1. Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска……………………………………………………………………………... 16 2.2. Методы работы социального педагога с семьей группы риска…….. 28 Заключение……………………………………………………………………... 37 Список использованной литературы……………………………………….. 40

Различные подходы к классификации методов работы социального педагога

курсовая работа
Психология
38 страниц
100% уникальность
2011 год
122 просмотров
Хабаров К.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….. 3 1. Характеристика места и роли методов социальной педагогики………. 4 1.1. Место социального педагога в социальной работе……………………. 4 1.2. Инструменты профессиональной деятельности социального педагога…………………………………………………………………………... 7 2. Анализ возможностей применения методов социальной педагогики в решении некоторых проблем………………………………………………… 16 2.1. Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска……………………………………………………………………………... 16 2.2. Методы работы социального педагога с семьей группы риска…….. 28 Заключение……………………………………………………………………... 37 Список использованной литературы……………………………………….. 40
Читать дальше
Социальная работа включает в себя множество направлений, в том числе и социально-педагогическую деятельность, которую организует социальный педагог. Исторический взгляд на становление социальной педагогики показывает, что потребность в социально-педагогических услугах существенно возрастает в переходные, кризисные периоды развития общества. Реализация социально-педагогических услуг в наших условиях требует учета ряда специфических, социально-экономических и гуманитарных особенностей. Всё это и обуславливает актуальность темы курсовой работы. Объект исследования - методы и формы работы социального педагога Предмет - деятельность социального педагога, её особенности и направления при работе с неполной семьёй. Цель исследования - дать общую характеристику методам и формам работы социального педагога с неполной семьёй. Необходимо решить следующие задачи: 1) Рассмотреть организацию социальной работы, как практическое воплощение социальной политики; 2) Установить роль место социального педагога в социальной работе; 3) Рассмотреть методы и формы социальной работы с семьёй, а также с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. При проведении исследования использовались следующие методы: изучение библиографических источников по теме курсовой работы; анализ и обобщение полученного из библиографических источников материала. Проблема социально-педагогической деятельности рассматривается многими специалистами в данной области знаний.


Не откладывайте отчет по практике на заказ во Владивостоке , дедлайны не ждут.


. Полный перечень библиографических источников приведён в конце работы.

Читать дальше
Социальный педагог - специалист в области социальной работы. Должность социального педагога имеется, как правило, в организациях воспитательной работы по месту жительства и в социальных службах. Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию и социальной защите детей в образовательных учреждениях и по месту жительства. Основная задача социального педагога - своевременно оказать социальную помощь детям и подросткам. В обязанности специалиста входит выявление неблагополучных семей и принятие мер по защите прав детей и подростков, охране их жизни и сохранения здоровья. В этих целях социальный педагог изучает личностные особенности детей, нуждающихся в помощи, и определяет систему необходимых воспитательных мер и мероприятий. Социальный педагог ведёт работу с трудными детьми, детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а так же с детьми из неполных семей. При необходимости социальный работник ставит вопрос перед соответствующими органами о лишении родительских прав, установлении опеки и попечительства, усыновлении и других мерах, является своеобразным посредником между воспитанником и различными административными, ведомственными и социальными службами и благотворительными организациями. Социальный педагог тесно взаимодействует с педагогами школы и родителями. Деятельность социального педагога начинается с определения социального статуса ребенка. Путем изучения документов, бесед, тестирования социальный педагог узнает ребенка, выделяет проблемы, которые предстоит ему решить. Чем точнее определяется "диагноз социального заболевания" ребенка, тем легче определить виды помощи, которые может оказать ему социальный педагог. Наряду с изучением каждого ребенка, социальный педагог изучает и детский коллектив в целом. Другой задачей социального педагога является составление индивидуальной программы развития воспитанников, то есть он должен представить, каким должен быть выпускник детского учреждения, учитывая, какой он сейчас. Для этого социальный педагог вместе с другими педагогами анализирует все документы, которые есть у ребенка, его проблемы, ищет пути выхода из создавшейся ситуации. Еще одна важная задача, которую выполняет социальный педагог, - представление интересов ребенка в правозащитных и административных органах. Так, социальный педагог занимается жилищными проблемами ребенка, его трудоустройством и продолжением его дальнейшего обучения. Правовая работа социального педагога включает в себя юридическую защиту ребенка. Нередко социальный педагог выступает в суде в его защиту. Социальные педагоги - специалисты высшей квалификации, люди особой, деликатной профессии. Спектр их деятельности широк и разнообразен. В зависимости от профиля специализации, социальный педагог может работать непосредственно в жилом доме или специализированном учреждении (отделении социальной помощи, детском доме, центре реабилитации, социальном приюте, медико-психологической консультации, телефоне "Доверие" и др.). Особая специальная категория этих специалистов работает в закрытых учреждениях (детских колониях, лечебницах, госпиталях и других). Огромная роль в воспитании ребёнка отводится семье. Именно поэтому социальный педагог должен обращать особое внимание на детей из неполных семей, так как эти дети в большинстве случаях имеют определённые социальные заболевания. Но это не аксиома. Бывают проблемные дети и в полных семьях, также как и нормальные дети в неполных семьях. Всё это индивидуально и задача социального педагога - определить детей из неполных семей, нуждающихся в социальной коррекции. Семья - это социальный институт, характеризующийся определенными социальными нормами, санкциями, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между супругами, родителями и детьми. Семья рассматривается как малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении и связанная общностью быта, отношениями взаимопомощи и взаимной ответственностью. И не полная семья не в состоянии дать её членам всё то, что должна давать. Существует множество методик работы социального педагога с неполной семьёй. Более того, каждый социальный педагог может самостоятельно вырабатывать такие методики, выделяя лучший опыт других педагогов. В курсовой работе были рассмотрены некоторые методы и приёмы организации работы социального педагога с неполной семьёй. Но главное, на что необходимо обратить внимание - это необходимость индивидуального подхода к каждому ребёнку из неполной семьи, который нуждается в социальной помощи. Нельзя выработать одну методику и с её помощью осуществлять социальную работу со всеми детьми из неполных семей, так как каждая неполная семья имеет свои особенности, обусловленные рядом факторов, таких как наличие бабушек и дедушек, пол родителя, доходы семьи, уровень культурного развития членов семьи и многие другие. Правильная организация работы с детьми из неполных семей, позволяет на ранних стадиях корректировать социальное развитие личности и прийти в итоге к правильной социальной адаптации ребёнка.
Читать дальше
1. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. - М.: Изд-во ГФ "Полиграфические ресурсы", 1998. 2. Кан-Калик В.А. Техника педагогического общения. Учителю о педагогической технике. - М.: 1987. 3. Кравченко А.И. Основы социологии и политологии. Учебное пособие. - М.: Академический проект, Фонд "Мир", 2002. 4. Мельников В.П. Холостова Е.И. История социальной работы в России. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2004. 5. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность. - СПб.: КАРО, 2000. 6. Основы социальной работы. / Под редакцией Н.Ф. Басова. - М.: Академия, 2004. 7. Теория и методология социальной работы. / Под редакцией В.И. Жукова. - М.: Союз, 1994. 8. Теория социальной работы. / Под редакцией Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ, 1998. 9. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. - М.: Дашков и К0, 2004. 10. Холостова Е.И. Социальная работа. - М.: Финансы и статистика, 2004. 11. Холостова Е.И. Технологии социальной работы. - М.: Инфра-М, 2004. 12. Энциклопедия социальной работы / Перевод с английского. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. 13. Эрхард Л. Благосостояние для всех. - М., 1991.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image