Введение 3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ …7 1.1 Характеристика процесса формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста 7 1.2 Особенности формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста на занятиях рисования 11 1.3 Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду 17 1.4 Обучение дошкольников рисованию методом штампа 20 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ШТАМПА 23 2.1 Задачи и условия проведения опытной работы с детьми…………………23 2.2 Констатирующий эксперимент…………………………………………..…24 2.3 Проведение и описание формирующего эксперимента…………………..28 2.4 Ход и результаты контрольного эксперимента……………………………37 Заключение 41 Список использованных источников 44 Приложения…………………………………………………………………...…46

Формирование изобразительных умений у детей дошкольного возраста на занятиях рисования в технике штампа

дипломная работа
Языки
0 страниц
100% уникальность
2011 год
102 просмотров
Кузнецов И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ …7 1.1 Характеристика процесса формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста 7 1.2 Особенности формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста на занятиях рисования 11 1.3 Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду 17 1.4 Обучение дошкольников рисованию методом штампа 20 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ШТАМПА 23 2.1 Задачи и условия проведения опытной работы с детьми…………………23 2.2 Констатирующий эксперимент…………………………………………..…24 2.3 Проведение и описание формирующего эксперимента…………………..28 2.4 Ход и результаты контрольного эксперимента……………………………37 Заключение 41 Список использованных источников 44 Приложения…………………………………………………………………...…46
Читать дальше
Актуальность исследования. Рисование является важнейшим средством в формировании личности ребенка. В то же время, изобразительной деятельностью ребенок только начинает овладевать, и ему необходимо квалифицированное руководство. Исследование процесса изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, во-первых, отчетливых представлений о тех объектах и их качествах, которые должны быть нарисованы, то есть знания об окружающем мире, а во-вторых, умения отобразить эти представления на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения.


Сложная курсовая на заказ в Хабаровске ? Легко для Work5.


. Другими словами, необходима не только направленная организация восприятия детей с целью образования нужных представлений, но и развитие движений руки, формирование графических навыков и умений, необходимых для рисования. При изучении детских рисунков, можно констатировать, что обучению технике рисования в дошкольных учреждениях уделяется еще мало внимания. Часто дошкольники не умеют правильно держать инструменты, которыми рисуют, не владеют рациональными способами движения руки при рисовании, поэтому их движения часто бывают неуверенными, неточными, скованными, что в свою очередь обуславливает чрезмерное мышечное напряжение руки, приводит к быстрому утомлению ребенка. Плохое владение инструментом, своей рукой, незнание материалов, для изображения того или иного предмета, способов рисования ими, становится причиной затруднения при решении изобразительных задач, и мешает ребенку передать в рисунке, тот образ, который сформирован в его представлении о предмете или явлении среды.

Читать дальше
В результате проведенного исследования, мы пришли к ряду теоретических и практических выводов. Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения. Мы выявили, что отрицательное влияние на развитие творческих способностей детей оказывает применение образцов с утраченными, схематичными изображениями. Упрощение изображения до схемы создает лишь кажущееся облегчение поставленной перед детьми задачи. Схема не соответствует в полной мере конкретному представлению ребенка о предмете, так как в ней отступают характерные детали, по которым дошкольник узнает предмет. Мы определили, что задачи обучения изобразительной деятельности дошкольников тесно связаны со спецификой данного вида искусства, со способами обучения детей, что способствует осуществлению воспитательных задач, развитию художественных способностей детей. В то же время, необходимо учитывать особенности формирования изобразительных умений детей, рассматриваемого нами возрастного периода, речь о специфике данного формирования пойдет в следующем пункте нашей работы. Программа детского сада устанавливает объем изобразительных умений и навыков, которым должны овладеть дети в процессе обучения. Овладения сравнительно небольшим кругом умений даст возможность ребенку изображать самые разнообразные предметы. Исходя из теоретического анализа рассматриваемого нами вопроса, следующим этапом нашей работы явилось экспериментальное исследование техники штампа в работе с детьми, с целью развития изобразительных умений
Читать дальше
1. Алексеевская, Н. Озорной карандаш. - М.: Лист, 1999. – 68 с. 2. Аверьянова А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика- Синтез, 2001.- 56 с. 3. Андриенко Е.В. Социальная психология. - М.: Академия, 2001 – 129 с. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1995 – 124 с. 5. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника. - М.: Академия,2000. – С.45-57. 6. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.-123 с. 7. Данилова Е.Е. Ценность младшего школьного возраста // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2009 – 87 с. 8. Дрезнина, М.Г. Каждый ребенок художник: Обучение дошкольников рисованию. – М.: Ювента, 2002. - 200 с. 9. Доронова, Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. – Спб.: Речь, 2003. – 102 с. 10. «Изобразительное творчество в детском саду» И.А.Лыкова, Москва 2008. – 112 с. 11. «Искусство и фантазия» Л.Стрельцова, 1992. – 87 с. 12. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М.: Просвещение, 1995. – 144 с. 13. КазаковаР.Г., Сайганова.Т.И., Седова. Е.М., Слепцова.В.Ю., Смагина. Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование \ под. Ред. Казаковой Р.Г.- М.: ТЦ Сфера,2005- 128 с. 14. Каспарова, Ю. Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду // Мама плюс малыш, 2006. - №11. – С.18-22. 15. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования. - М.: Просвещение, 1994. – 158 с. 16. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.-73 с. 17. Косминская, В.Б., Васильева, Е.И. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1995. – С.34-40. 18. Перафеева, С.В. Обучение детей рисованию. - М.: Просвещение, 1972. – 92 с. 19. Сакулина, Н.П. Рисование в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 1965. – 64 с. 20. Швайко, Г.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Владос, 2003. – 158 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image