ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ 4
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ВСТАВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
Читать дальше
Подводя итог выше сказанному, можно утверждать, что научный стиль
представляет в настоящее время обособленную языковую систему, служащую
задачам обмена научной информацией. Рост обособленности данного стиля с
течением времени совпадал с развитием и обособлением науки как области
человеческой деятельности.
Языковые особенности научного стиля объясняются предназначенностью
научных текстов для передачи объективной, как бы обезличенной информации о
природе, человеке и обществе. Научный стиль должен обеспечивать ясность,
точность, объективность, недвусмысленность, логичность и доказательность
изложения, воспроизводимость излагаемых экспериментальных научных
результатов любым другим учёным, полноту информации.
Научный стиль наиболее ярко проявляется в письменной форме речи, но с
развитием просвещения и практики проведения научных конференций активно
проникает, сохраняя свою специфику, и в устную речь. Каждый член
современного общества в разное время жизни и в разной мере сталкивается с
текстами данного стиля, функционирующего в устной и письменной форме,
поэтому овладение нормами научного и научно-учебного стиля речи является
важной составной частью культуры русской устной и письменной речи.
Вставные конструкции коммуникативного типа несут добавочную информацию
к тому, о чем идет речь в главном сообщении. В отличие от вставных
элементов, выполняющих служебную функцию, коммуникативные вставные
конструкции направлены не на оптимизацию сообщения или понимания
информации, а на расширение сведений о положении дел в мире.
Конструкции, составляющие этот класс, несут дополнительную информацию
о событиях и фактах. Семантика подобных вставных элементов настолько
богата, что трудно привести единый контекст, позволивший бы формально
выделить эти вставные конструкции.
Большинство из них, однако, допускает вставление слов "кстати,... ",
"между прочим,... ":
Синтаксис научного стиля убедительно подтверждает его абстрактность,
обобщенность, логичность в выражении мысли, стремление к предельной
точности и ясности. Научная фраза отличается структурной полнотой, ярко
выраженной союзной связью, разнообразием подчинительных связей,
усложненностью синтаксических конструкций и исчерпывающей их
завершенностью.
Читать дальше
1.Аникин А.И. Вводные слова и их соотношения структурно-семантическими категориями слов в современном русском языке // Учен. зап. М.Г.П.И.- 1958.- П.132.- С.5-33
2.Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык: Учеб.: в 3-х ч. – М.: Просвещение, 1981. – Ч.3. Синтаксис. Пунктуация. – 271с. Там же, С.166
3.Богородицкий В.А. Общий курс русской грамматики. М., 1935 С.240
4.Буслаев Ф.И. Историческая грамматика русского языка – М., 1959 – 624с.
5.Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка: Учебник для вузов.- 3-е изд., испр., - М.,: 1991. С.392
6.Востоков А.Х. Русская грамматика. Режим доступа: http://www.modernlib.ru/books/aleksandr_hristoforovich_vostokov/sokraschennaya_russkaya_grammatika/
7.Каримова Р.А. Вводные слова и вводные сочетания слов в русском литературном языке II пол. XVIII начала XIX в. // Учен. зап. Казанского гос. ун-та.- 1965.- Т.125.- С.137
8.Кротевич Е.В. О связях вводных слов в словосочетании и предложении // Русский язык в школе. – 1958. №6 С.16-25
9.Ломоносов М.В. Российская грамматика// Ломоносов М.В. Полн. собр. соч.: в 11-ти т. – М.- Л.; 1952.- Т.7 – С.550-553
10.Овсянико-Куликовский Д.Н. Синтаксис русского языка. Спб., 1912. С.283
11.Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении, М., 1956. С.372
12.Пешковский А.М. Школьная и научная грамматика. М., 1914. 54с.
13.Прияткина А.Ф. Синтаксис осложненного предложения. М., 1990 С.8
14.Руднев А.Г. Синтаксис осложненного предложения. М.; 1959. С.5.
15.Русская грамматика: в 2-х т.- М.: Наука. 1980.-Т.2 С.229-231
16.Скобликова Е.С. Современный русский язык: синтаксис простого предложения. М., 1979 236 с.
17.Студнева А.И. Из наблюдений над функционально – семантическими отношениями вводных и вставных предложений // Учен. зап. М.ОП.И.- 1967. Т. 197. С.259-268
18.Студнева А.И. О связи вводных предложений с основным составом высказывания // Учен. зап. Рязанского гос. пед. института. – 1968.- Т.51 – С.309
19.Шахматов А.А. Синтаксис русского языка. Л., 1941. С.265
20. http://www.famous-scientists.ru/
Читать дальше