Введение 6 1 Теоретическое обоснование процесса разработки программного комплекса для автоматизированного решения задачи по учету аренды помещений. 9 1.1 Характеристика предприятия ЗАО "Транс-Гамма" 9 1.2 Экономическая сущность задачи 17 1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи 20 1.4 Постановка задачи 22 1.4.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи 26 1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 27 1.4.3 Формализация расчетов 33 1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 35 1.6 Обоснование проектных решений по видам обеспечения: 45 1.6.1 по техническому обеспечению (ТО); 45 1.6.2 по информационному обеспечению (ИО); 46 1.6.3 по программному обеспечению (ПО); 50 1.6.4 по технологическому обеспечению. 54 2.1 Информационное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 55 2.1.1 Информационная модель и ее описание 55 2.1.2 Используемые классификаторы и системы кодирования 59 2.1.3 Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией 60 2.1.4. Характеристика базы данных 62 2.1.5 Характеристика результатной информации 68 2.2 Программное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 69 2.2.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 69 2.2.2 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 71 2.2.3 Описание программных модулей 72 2.3 Технологический процесс сбора, передачи, обработки и выдачи информации 74 2.4 Описание контрольного примера реализации проекта 78 3 Обоснование экономической эффективности проекта 79 3.1 Теория для расчета 80 3.2 Расчет 83 Заключение 90 Список использованной литературы 96 Приложение 1 98 Экранные формы 98 Приложение 2 101 Форматы печатных форм 101 Приложение 3 109 Тексты программных модулей 109

Разработка автоматизтрованного решения задачи по учету аренды помещений (на примере ЗАО\"Транс-Гамма\")

дипломная работа
Процессы, аппараты
100 страниц
100% уникальность
2011 год
104 просмотров
Серова Е.
Эксперт по предмету «Автоматизация»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 6 1 Теоретическое обоснование процесса разработки программного комплекса для автоматизированного решения задачи по учету аренды помещений. 9 1.1 Характеристика предприятия ЗАО "Транс-Гамма" 9 1.2 Экономическая сущность задачи 17 1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи 20 1.4 Постановка задачи 22 1.4.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи 26 1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 27 1.4.3 Формализация расчетов 33 1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 35 1.6 Обоснование проектных решений по видам обеспечения: 45 1.6.1 по техническому обеспечению (ТО); 45 1.6.2 по информационному обеспечению (ИО); 46 1.6.3 по программному обеспечению (ПО); 50 1.6.4 по технологическому обеспечению. 54 2.1 Информационное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 55 2.1.1 Информационная модель и ее описание 55 2.1.2 Используемые классификаторы и системы кодирования 59 2.1.3 Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией 60 2.1.4. Характеристика базы данных 62 2.1.5 Характеристика результатной информации 68 2.2 Программное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 69 2.2.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 69 2.2.2 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 71 2.2.3 Описание программных модулей 72 2.3 Технологический процесс сбора, передачи, обработки и выдачи информации 74 2.4 Описание контрольного примера реализации проекта 78 3 Обоснование экономической эффективности проекта 79 3.1 Теория для расчета 80 3.2 Расчет 83 Заключение 90 Список использованной литературы 96 Приложение 1 98 Экранные формы 98 Приложение 2 101 Форматы печатных форм 101 Приложение 3 109 Тексты программных модулей 109
Читать дальше
В настоящее время компьютерные технологии нашли широкое применение в различных областях деятельности, в том числе и в сфере оказания услуг. Работу современного предприятия, оказывающего услуги по аренде помещений, трудно представить без использования информационно-вычислительной техники. Сейчас она используются уже не только как вычислительные машины, но и как многофункциональные автоматизированные рабочие места. Это позволяет улучшить взаимодействие как между компонентами организационно-штатной структуры рассматриваемого предприятия, такими как бухгалтерия и складские работники, так и между закрытым акционерным обществом и внешними пользователями автоматизированного рабочего места, такими как его клиенты. С помощью специального программного обеспечения бухгалтерия предприятия осуществляет учет арендуемых помещений и движимого имущества, закрепляет их за арендаторами, производит выписку сопроводительных документов на поступившие заявки, формирует отчеты для руководящего звена предприятия и так далее.


Если решение задачи вызывает у вас трудности, обратитесь за помощью в Work5.


. В настоящее время не существует единых стандартов разработки программного обеспечения данного класса. В основное разработка необходимого программного обеспечения и пакета необходимой технической документации производится автотранспортными предприятиями самостоятельно, в процессе промышленной эксплуатации подстраивая программное обеспечение в соответствие с выдвигаемыми требованиями и рекомендациями. Как правило, в качестве основного критерия выдвигаются требования: простоты в использовании, невысокой стоимости разработки, эксплуатации и владения, с простым для понимания интерфейсом, высокой скоростью обмена данными и малой ресурсоемкостью. Данные параметры могут влиять на конкурентоспособность предприятия, так как в условиях конкуренции решающее значение играет оперативность предоставления услуг, и клиент при выборе скорее обратиться к тому поставщику, программа которого работает быстрее (при передаче данных) и удобнее в использовании. Таким образом, актуальность данной работы видится в создании нового усовершенствованного автоматизированного рабочего места бухгалтерии предприятия, в целях повышения конкурентоспособности на рынке сбыта, а также удовлетворения требований клиентов. Целью данного дипломного проекта является разработка информационной системы, позволяющей автоматизировать задачи по учету аренды помещений и движимого имущества. Задачами дипломного проекта, в соответствии с целью, являются: • анализ работы предприятия, определение имеющихся проблем в работе, нахождение путей их решения; • определение целесообразности внедрения автоматизированного решения для повышения эффективности работы предприятия; • изучение аналогичных решений и программных комплексов, используемых на других предприятиях, работающих в той же сфере деятельности; • определение требований, предъявляемых к будущей автоматизированной информационной системы; • определение этапов разработки, оценка затрат на разработку автоматизированной информационной системы; • проектирование и внедрение автоматизированной информационной системы на предприятии; • оценка экономической эффективности предложенного решения. Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Транс – Гамма» и его коммерческая деятельность. Предметом исследования является процесс сдачи в аренду офисных помещений и движимого имущества, принадлежащего обществу. В работе использована различная методологическая база, в том числе Государственные Стандарты по информационным технологиям, учебная литература по экономическим дисциплинам, базам данных, разработке программного обеспечения и менеджменту.

Читать дальше
В дипломном проекте была проанализирована работа по созданию «Автоматизированного решения задачи по учету аренды помещений». В ходе анализа была выявлена необходимость создания решения для автоматизации работы сотрудников закрытого акционерного общества «Транс-Гамма». Проведен анализ работы предприятия, определены имеющихся проблем в работе, нахождение путей их решения. Определена целесообразности внедрения автоматизированного решения для повышения эффективности работы предприятия; Проведено изучение аналогичных решений и программных комплексов, используемых на других предприятиях, работающих в той же сфере деятельности; Определены требования, предъявляемых к будущей автоматизированной информационной системы; Определены этапы разработки, оценка затрат на разработку автоматизированной информационной системы; Проведено проектирование и внедрение автоматизированной информационной системы на предприятии; Проведена оценка экономической эффективности предложенного решения. Автоматизированное решение задачи по учету аренды помещений, разрабатываемое в рамках данного дипломного проекта, представляет собой комплексное программное решение, призванное повысить экономическую эффективность работы как отдельных сотрудников, так и организации в целом. В соответствии с обозначенной целью проведена разбивка создаваемой базы данных автоматизированного решения задачи по учету аренды помещений и движимого имущества на отдельные модули, реализующие заданный функционал: • данные сдаваемых в ареду офисных помещениях и транспортных средствах (в данном модуле собрана и нормализована более или менее важная информация, касающаяся сдаваемых помещений и имущества). Следует заметить, что данный модуль имеет основополагающее значение на общий функционаьный компонент разработываемого автоматизированного рабочего места диспетчера автотранспортного предприятия; • данные о клиентской базе ЗАО (в данном модуле имеется информация о клиентов, включающая текущие заказы). Также хорошо было бы в данном модуле реализовать отзывы клиентов преприятия на качество и цены исполнения заказов; • данные о ЗАО (в данном модуле производится накопление информации об организации, осуществляющей сдачу в аренду офисные помещения и транспортных средства). Для разработки автоматизированного решения задачи опредены программные средства, при помощи которых он будет реализован. Множество современных приложений разработаны с использованием интегрированной среды разработки Delphi и системы управления базами данных Microsoft Access. Сочетание гибкости языка программирования Object Pascal, реализованного в среде разработки Delphi, в сочетании с надежной и простой в обслуживании системой управления базами данных Microsoft Access позволит нам эффективно реализовать поставленные задачи. База данных - это средство накопления и организации больших массивов информации об объектах некоторой предметной области. БД должна отображать текущие данные о предметной области, накапливать, хранить информацию и предоставлять различным категориям пользователей быстрый доступ к данным. Для этого данные в базе должны быть структурированы в соответствии с некоторой моделью, отражающей основные объекты ПО, их свойства и связи между ними. Разработанный комплекс обеспечивает надежную передачу, хранения и обработку данных по учету объектов аренды движимого и недвижимого имущества. Delphi - язык и среда программирования, относящаяся к классу RAD- (Rapid Application Development - “Средство быстрой разработки приложений”) средств CASE - технологии. Delphi сделала разработку мощных приложений Windows быстрым процессом, доставляющим вам удовольствие. Приложения Windows, для создания которых требовалось большое количество человеческих усилий например в С++, теперь могут быть написаны одним человеком, использующим Delphi. Выгоды от проектирования в среде Windows с помощью Delphi: 1) Устраняется необходимость в повторном вводе данных; 2) Обеспечивается согласованность проекта и его реализации; 3) Увеличивается производительность разработки и переносимость программ. Среди основных достоинств разработанного модуля нужно отметить высокое использование унифицированного программного обеспечения. Для работы системы необходим установленный пакет программного обеспечения Microsoft Office. Проведено рассмотрение программного продукту «1С:Аренда и управление недвижимостью» предназначенного для собственников коммерческой недвижимости, управляющих компаний, девелоперских структур. Продукт позволяет повысить эффективность работы компаний за счет автоматизации процессов по ведению реестрового учета объектов недвижимости, управлению договорами и расчетами с арендаторами, эксплуатации объектов недвижимости. Программа обеспечивает решение задач бухгалтерского, управленческого, юридического и административного учета. Программа позволяет управлять недвижимостью разных типов, в том числе: • бизнес-центры и офисные помещения; • торговые комплексы; • складские комплексы; • рынки; • выставочные площади Продукт разработан на технологической платформе «1С:Предприятие 8», в основе лежат типовые решения «Бухгалтерия предприятия» и «Управление производственным предприятием». Определены минимальные системные требования к техническим средствам, предъявляемые к разрабатываемой системе автоматизации рабочего места по учету аренды движимого и недвижимого имущества: Поддерживаемые архитектуры: - x86; - x64. Аппаратные требования: - Рекомендуемый минимум: процессор Pentium с тактовой частотой 1 ГГц или выше, 512 МБ оперативной памяти или больше. Минимальное место на диске: - x86 – 500 МБ; - x64 – 1 ГБ. Разрабатываемое автоматизированное решение предназначено для использования в среде следующих операционных систем: - Windows XP SP3; - Windows Vista SP1 или более поздняя версия; - Windows 7 или более поздняя версия. При проектировании форм первичных документов, в информационной системе учитывались следующие требования; • Отсутствие в первичных документах постоянной информации, для которой необходимо создание самостоятельных файлов; • Отсутствия дублирования показателей в документах; • Ведение реквизитов, имеющих одно или несколько значений на документ, т.е. выделение однозначных многозначных реквизитов; • Выделение справочных, группированных реквизитов и реквизитов основания; • Логичность построения, т.е. старшие по объему понятий признаки должны предшествовать младшим (например: наименование предприятия - сумма договора – ФИО сотрудника – цена оказанных услуг); • Согласование последовательности реквизитов в документе с макетами размещения информации на экране ЭВМ. Процесс разработки первичных документов выполнялся в следующей последовательности: 11. Определение полного реквизитного состава каждого документа (ФИО, номер документа, и т.д.) 12. Классификация реквизитов; однозначные и многозначные; признаки и основания; справочные и группированные; переносимые и непереносимые на машинные носители. 13. Установление логической соподчиненности реквизитов первичных документов. 14. Выбор, какой либо формы первичного документа. 15. Осуществления размещения реквизитов по выбранной форме в соответствии с проведенной классификацией. 16. Выполнение расчета размеров документа по вертикали и горизонтали с учетом размера полей. 17. Выбор формата бумажного носителя. 18. Построение эскиза документа соответствующей формы. 19. Выделение толстой линией реквизитов, переносимых на бумажный носитель. 20. редактирование шапок документов в соответствии со словарем – тезаурусом. В организационно-экономической части освещаются вопросы организации и планирования работ по теме, составной частью которой являлось задание на дипломный проект. Несмотря на окончание разработки данного дипломного проекта, система имеет большие возможности для возможной интеграции с другими системами и подсистемами, а объем хранимой в ней информации будет определяться только соотношением текущих потребностей и возможностей организации.
Читать дальше
1. ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. 2. ГОСТ 19.003-80 Схемы алгоритмов и программ. Обозначение условные графические. 3. Федеральный закон РФ от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" 4. Федеральный Закон РФ от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 5. В. И. Грекул, Г. Н. Денищенко, Н. Л. Коровкина Проектирование информационных систем - М.: ИНТУИТ, 2005. – 316 стр. 6. Проектирование экономических информационных систем: Учебник./ Под ред. Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов – Москва: Финансы и статистика, 2003. – 512 стр. 7. Хассан Гома UML-проектирование систем реального времени параллельных и распределенных приложений – М.: Хассан Гома, 2011. – 700 стр. 8. Карпова Т.С. Базы данных. Модели, разработка, реализация – СПб: Питер, 2002. – 514 стр. 9. Мэтью Мак-Дональд Access 2007. Недостающее руководство – СПб: БХВ-Петербург, 2007. – 784стр. 10. Фленов М. Библия Delphi – СПб: БХВ-Петербург, 2011. – 686стр. 11. Автоматизированное рабочее место. Типовая структура АРМ [Электронный ресурс]: сайт – М., 2000 – 2011. – Режим доступа: http://www.prepod2000.kulichki.net 12. «1С:Аренда и управление недвижимостью» [Электронный ресурс]: сайт – М., 2000 – 2011. – Режим доступа: http://v8.1c.ru/solutions/product.jsp?prod_id=95 13. Эрик Дж. Брауде Технология разработки программного обеспечения – СПб.:Питер,2004. – 656 стр. 14. Ф. Д. Ролланд Основные концепции баз данных – М.: Вильямс, 2002. – 356 стр. 15. Стив Макконнелл Профессиональная разработка программного обеспечения – М.: Символ–Плюс, 2002. – 352 стр. 16. Глаголев В. Разработка технической документации. Руководство для технических писателей и локализаторов ПО (+ CD-ROM) – СПб.: Питер, 2011. – 192 с. 17. Лешек А. Мацяшек Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных систем с использованием UML – М.: Вильямс, 2002. – 432 с. 18. Цикритизис Д., Доховский Ф. Модели данных. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 152 с. 19. Михайлов В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 256 с. 20. Агальцов В.П. Базы данных. В 2 книгах. Книга 1. Локальные базы данных – М.: Форум, 2009. – 352 с. 21. Туровец О.Г., Билинкис В.Д. Вопросы экономики и организации производства в дипломных проектах. – М.: Высшая школа, 1988.– 182 с. 22. Астреина Л.А. и др. Технико–экономическое обоснование дипломных проектов: Учеб. пособие для ВТУЗов; Под ред. Беклешова В.К. – М.: Высшая школа, 1991. – 156 с. 23. Осипов Д.Л. Базы данных и Delphi. Теория и практика (+ DVD) – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 752 с. 24. Ревич Ю. Нестандартные приемы програмирования на DELPHI (+ CD-ROM) – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 560 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image