Введение 3
Глава 1. Теоретические основы связей с общественностью в антикризисном управлении 4
1.1 Понятие связей с общественностью 4
1.2 Понятие и типы кризиса на предприятии 6
1.3 Понятие антикризисного управления 14
Глава 2. Применение антикризисного управления на примере ООО «Приоритет» 20
2.1 Характеристика предприятия 20
2.2 Характеристика кризисных ситуаций в ООО «Приоритет» 23
2.3 Пути решения кризисных ситуаций средствами связей с общественностью 29
Заключение 33
Список использованных источников 36
Читать дальше
«Паблик рилейшнз» — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.
Если попытаться сделать краткий анализ основных существующих трактов PR, то можно выделить ряд основных подходов.
1. Альтруистический - представляет PR как некую деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя «служения интересам общественности».
2. Компромиссный — делает упор на удовлетворение конкретных потребностей с учетом интересов общественности.
3. Прагматический - умение управлять с помощью общения, которое представляется в качестве товара, его можно купить, как и любой товар на рынке.
4. Инструментальный - акцентирует внимание на методах, приемах и инструментах осуществления PR-деятельности.
5. Коммуникационный - пытается определить PR через понятие «коммуникационный менеджмент».
Основные симптомы, свидетельствующие о приближении кризисной ситуации на предприятии следующие:
1. Снижение спроса на продукцию предприятия и одновременный рост спроса на продукцию предприятий-конкурентов.
2. Негативная динамика со стороны внешней среды: снижение объемов материальных и сырьевых ресурсов, повышение цен на сырье и техническое оснащение.
3. Сокращение темпов производства соседних отраслей.
4. Потеря конкурентного статуса на фоне общего усиления конкуренции на рынке.
5. Неблагоприятные правительственные меры в отрасли предприятия: повышение таможенных пошлин, налоговых ставок, нежелательные изменения валютного курса рубля.
6. Нестабильная обстановка в регионе, где находится предприятие. Это может быть неблагоприятная экологическая, политическая, социальная обстановка.
7. Нестабильность действий иностранных партнеров.
8. Новые открытия и инновационные разработки предприятиями-конкурентами.
9. Старение и ухудшение технической базы предприятия: износ, моральное устаревание, использование технологий, вызывающих потери и снижение качества продукции.
10. Трудности с персоналом: недостаточный профессиональный уровень, несоответствие навыков сотрудников новым требованиям и технологиям, снижение заинтересованности.
11. Недостаточная организация управленческой структуры, ее застойность.
12. Финансовая политика характеризуется наличием заемных средств, падением курса акций предприятия.
Угроза наступления кризиса особенно сильна в переходные между стадиями жизненного цикла периодами.
Самым опасным и наиболее распространенным кризисом на предприятии является финансовый.
Антикризисное управление - определенного вида деятельность по преодолению состояния (имеется в виду кризисная ситуация), которое является угрозой для функционирования организации или предприятия и главным вопросом при котором становится вопрос существования.
В работе была рассмотрена деятельность ООО «Приоритет» - компании Санкт-Петербурга, работающей в сфере инжиниринга.
В 2008 году экономическая ситуация на предприятии сложилась таким образом, что предприятие оказалось на грани банкротства.
Финансовая стабилизация в ООО «Приоритет» осуществлялась по трем этапам:
? Устранение неплатежеспособности;
? Восстановление финансовой устойчивости;
? Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.
Путем реализации антикризисной программы и методами связей с общественностью предприятие удалось вернуть в нормальное рабочее русло. На сегодняшний день оно продолжает свою деятельность на рынке инжиниринговых услуг Санкт-Петербурга.
Читать дальше
1. Афанасьев Г. Crisis management (Кризисное управление) // Советник. 2008. № 8–12; 2009. № 1–4.
2. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. - М., 2007.
3. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз = Public relation . Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: учеб. пособие для деловых людей. - М., 2004.
4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону, 2008.
5. Василик М.А., Вершинин М.С., Козырева Л.Д. Паблик рилейшнз в России: организации и документы. - СПб, 2005.
6. Гвоздиевская М., Смирнова С. Утомленные кризисом // Советник. 2009. № 2.
7. Доти Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз. - М., 2008.
8. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. - СПб, 2007.
9. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М., Киев, 2005.
10. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. - М., Киев, 2009.
11. Невзлин Л.Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? - М., 2003.
12. Паблик рилейшнз: теория и практика: учеб. пособие / Л.В. Азарова, К.А. Иванова и др. - СПбГЭТУ (ЛЭТИ). СПб, 2008.
13. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью сфере бизнеса. - М.: ЭКМОС, 2009.
14. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - Киев, 2009.
15. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник / Под ред. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ, 2008.
16. Тульчинский Г.Л. Public relation: репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. - СПб, 2004.
17. Уткин Э.А. Антикризисное управление: учебник. - М., 2007.
18. Чумиков А. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М., 2008.
19. http://www.prioritet.su/ - официальный сайт ООО «Компания «Приоритет»
Читать дальше