Введение 3
1. Сущность хозяйствующей организации 4
2. Хозяйствующая организация как социальная система 8
3. Взаимодействие хозяйствующей организации с социальной системой 12
3.1. Взаимодействие организации с потребителями 14
3.2. Взаимодействие организации с поставщиками 16
3.3. Взаимодействие организации с конкурентами 17
3.4. Взаимодействие организации с инфраструктурой 21
3.5. Взаимодействие организации с государственными и муниципальными организациями 22
Заключение 24
Список литературы 25
Читать дальше
Таким образом, любая организация является компонентом социальной структуры, так называемой внешней среды, с которой она находится в определённых связях и взаимодействиях. Современные организации получают из внешней среды энергию, информацию, материальные и другие ресурсы для обеспечения своей деятельности и сами отдают ей продукты своей деятельности (товары, услуги и др.). Разрыв связей с внешней средой чаще всего означает для организации окончание её жизненного цикла (гибель).
Общее внешнее окружение отражает состояние общества, его экономику, политику, научно-технический прогресс, социально-культурную, национальную, международную, природную среду. Оно не связано с конкретной организацией и оказывает только косвенное воздействие.
Непосредственное деловое окружение (деловая среда) оказывает прямое воздействие на организацию. Это окружение создают потребители продукции и услуг, поставщики, деловые партнёры, конкуренты, инфраструктура.
Взаимодействие организации с внешней средой заключается в обмене информацией, товарами, услугами и т.п., который является обязательным условием жизнедеятельности любой организации. Взаимодействие организации с внешней средой - процесс двусторонний и определяется как характеристиками внутренней среды организации, так и параметрами внешней среды. Среди них есть факторы, способствующие и факторы, препятствующие эффективному взаимодействию с внешней средой.
Главным условием существования и выживания любой организации в условиях рынка является способность находить потребителя своих товаров и услуг. Большое значение для правильных взаимодействий с внешней средой имеют взаимоотношения с поставщиками, конкурентами, инфраструктурой, государственными и муниципальными организациями.
Для того чтобы организация работала эффективно, она должна своевременно приспосабливаться к изменениям окружающей среды.
Читать дальше
1. Алиев В. Г., Дохолян С. В. Организационное поведение. - Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 1998.
2. Арапов А.А. Теория организации и системный анализ - М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.2003.
3. Баранников А.Ф. Теория организации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004
4. Егоров А.И., Смирнова Е.Р. Основы социологии организации. - Саратов: 1997.
5. Коренченко Р.А. Общая теория организации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003.
6. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М. 1998.
7. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации. - М.: Кнорус. 2004.
8. Семиков В.Л. Теория организации: Учебник. - М.: Академия ГПС МЧС России. 2003.
9. Рогожин С. В. Теория организации: учебное пособие. - М.:Экзамен. 2002.
10. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М.: ЮНИТИ. 1998.
11. Смолкин А. М. Менеджмент: Основы организации: учебник. - М.: ИНФА-М. 1999.
12. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. - М.: ИНФРА-М. 2004.
13. Фролов С. С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики. 2001.
14. Шеметов П.В. Теория организации. - М.: ИНФРА-М. 2004.
15. Щербина В.В. Социальные теории организации. - М.: ИНФРА-М. 2000.
Читать дальше