Мучает вопрос, сколько стоит диссертация кандидата ? Наш онлайн-калькулятор поможет рассчитать.
. Так, Санчес Котан и Ф. Рибальта, украшавшие Эскориал, под влиянием Луки Камбьязо интересовались эффектами освещения, и этот интерес принесли с собой в Валенсию. В Мадриде Висенте Кардучо и Эуженио Каксес, соответственно младший брат и сын мастеров, работавших в Эскориале, вдохновлялись чисто тосканским следованием реальности. Венецианские мастера, прекрасно представленные в королевских собраниях, оказали влияние на творчество таких художников, как Роэлас в Севилье и Орренте в Толедо. В целом, первые образцы испанского натурализма основывались на работах итальянских художников. Великие испанские мастера, родившиеся около 1600 (Рибера - 1591; Сурбаран 1598; Веласкес - 1599; Кано 1601), также формировались в русле этой традиции, ориентированной на поиски реальности и усиление роли освещения. Позднее все они эволюционировали к более свободным и индивидуальным формам искусства. Рибера переехал в Италию, и его влияние там было не меньше, чем в Испании. Веласкес известен не только своим тенебризмом, но и создал собственный стиль, положивший основу отдельной школы портрета. Кано идеализировал форму, что сближало его с некоторыми итальянскими художниками. Благодаря работам Санчеса Котана, ван дер Хамена и Алехандро де Лоарте, с начала века широкую популярность приобрел натюрморт - «бодегон». Позже в этом жанре работали Фелипе Рамирес, Хуан де Эспиноза, Хуан де Арельяно и многие другие, и лишь Кольянтес и Веласкес обращались к искусству пейзажа. Во второй половине века усиливается влияние фламандцев, Рубенса и Ван Дейка, которое вытеснило итальянскую живопись, хотя по- прежнему оставался интерес к светлым и чувственным краскам венецианских мастеров. Сложные темные композиции первой половины столетия уступили место динамичным произведениям с более однородным освещением. Крупньми художественными центрами стали Мадрид и Севилья, в то время как Валенсия и Толедо потеряли свое былое значение. В Мадриде сформировалась большая группа художников (Франсиско Риси, Хуан Карреньо де Миранда, Матео Сересо, Антонио Фриас Эскаланте, Хосе Антолиньес и Клаудио Коэльо), которая представляла собой, возможно, единственную монолитную школу, открытую для многочисленных учеников. Воспитанные в духе поклонения венецианскому и фламандскому искусству, они были прежде всего прекрасными колористами и умелыми декораторами. Среди них были и талантливые портретисты. В Севилье работали два больших мастера, представлявших диаметрально противоположное направление: Мурильо и Вальдес Леаль. Первый приятный и простосердечный интерпретатор благочестия. Второй - обладатель страстного темперамента, проявившегося в его богатых пластикой, напряженных и драматических произведениях. Ученики Мурильо Тобар, Вильявисенсио, Эстебан Маркес - поддерживали его культ в Севилье. Последователем Вальдеса Леаля был его сын Лукас. В Мадриде работал андалусец Паломино, автор трактата о живописи и сборника биографий (1715- 1724), который является самым ранним источником по испанскому искусству «золотого века». По мнению исследователя Н.А. Дмитриевой, особую роль в становлении испанской живописи играли народные силы, которые «питались духовным наследием всей героической испанской истории, связанной с реконкистой[1]». Как мы видим влияния, формирующие живопись того времени, весьма разнообразны. А литература по изучаемой теме представляет собой либо общие обзоры истории испанской живописи XVII века, как исследования Т. Ильиной и Н.Дмитриевой, либо работы, посвященные конкретным авторам и их творческому пути (например, книга М.Дмитриенко «Веласкес»[2]). Настоящая же работа является попыткой рассмотрения творчества основных мастеров эпохи испанского искусства XVII века с точки зрения образного аспекта. Цель работы: изучение образов нищих и простолюдинов, изображенных на картинах Х. Риберы, Д. Веласкеса и Э. Мурильо. Для осуществления данной цели были определены следующие задачи: 1. Описать основные этапы развития и становления испанской живописи; 2. Определить особенности жанровой живописи; 3. Дать краткую характеристику творческим приемам изучаемых художников; 4. Исследовать систему образов нищих, бродяг, простолюдинов в творчестве Риберы, Веласкеса и Мурильо. Объект настоящего исследования – образы нищих в работах испанских мастеров. Предмет исследования – картины Риберы, Веласкеса, Мурильо. Данная работа состоит из введения, заключения, библиографического списка и основной части, разделенной на две главы.