ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ 6 1.1. СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ РЕЧИ 6 1.2. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ 9 ГЛАВА 2. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ «ВЕЧЕРОВ НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ» 14 2.1. СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ТВОРЧЕСТВА Н.В. ГОГОЛЯ 14 2.2. ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЕМЫ Н.В. ГОГОЛЯ В СБОРНИКЕ РАССКАЗОВ «ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ» 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Стилистические особенности сборника вечера на хуторе близ диканьки

курсовая работа
Культура
0 страниц
100% уникальность
2011 год
156 просмотров
Шепелев П.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ 6 1.1. СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ РЕЧИ 6 1.2. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ 9 ГЛАВА 2. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ «ВЕЧЕРОВ НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ» 14 2.1. СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ТВОРЧЕСТВА Н.В. ГОГОЛЯ 14 2.2. ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЕМЫ Н.В. ГОГОЛЯ В СБОРНИКЕ РАССКАЗОВ «ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ» 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
Читать дальше
Стилистика посвящена изучению образующихся стилистических слоев русского языка. В ее ведении находятся различные вопросы, затрагивающиеся правила и особенности целенаправленного использования слов и употребления форм общенародного языка в различного рода предложениях, в речи. Ее появление явилось результатом развития как науки о языке, так и самого языка, поскольку определение стилистических границ, особенностей стиля во все времена остается очень важным для лингвистической науки, поскольку формулировка правил и законов языка идет рядом с определением норм употребления тех или иных элементов языка в конкретных речевых конструкциях. С точки зрения ученых-лингвистов, нормативная грамматика и стилистика, лексикология, лексикография и стилистика связаны между собой давно и прочно.


Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по иностранному языку. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


. В многообразии работ отечественных исследователей статьи, посвященные русской стилистике, многочисленны, что, конечно же, свидетельствует об интересе к теме. Среди них можно выделить такие значимые исследования, как работы академика Л.В. Щербы (особенно «Современный русский литературный язык»), и интереснейшие монографии и статьи академика В.В. Виноградова. Этой же теме посвящены различные исследования и статьи А.М. Пешковского, Г.О. Винокура, Л.А. Булаховского, Б.В. Томашевского, В.А. Гофмана, Б.А. Ларина и др. Эти ученые впервые на теоретической основе сформулировали необходимость выделения художественного стиля в отдельное понятие, определили его специфику и особенности функционирования. Однако, несмотря на обширность исследований, согласие и единство в определении понятия языка художественной литературы и его места в системе стилей литературной речи лингвистами не достигнуто. Согласно одной точке зрения, стиль художественной литературы может быть приравнен к другим стилистическим разновидностям литературной речи (к стилям научному, публицистическому, официально-деловому и т. п.). Такого мнения придерживаются А.Н. Гвоздев, Р.А. Будагов, А.И. Ефимов, Э. Ризель и др. Согласно другой точке зрения, стиль художественной литературы – явление иного, более сложного порядка (И.Р. Гальперин, Г.В. Степанов, В.Д. Левин). Несмотря на разногласия, неоспоримым остается тезис о том, что в сущности, «язык» художественной литературы формируется в рамках литературного языка каждого народа и тесно связан с ним, но одновременно является квинтэссенцией его. По этой причине определение «стиля» по отношению к языку художественной литературы должно трактоваться иначе и под ним подразумевается не то же самое наполнение, что в отношении других функциональных стилей русского языка. Несомненно одно - язык остается едва ли не самым удивительным орудием в руках человечества. Только изучение всех его особенностей и секретов, знакомство с работами выдающихся мастеров научит пользоваться им умело. Говорить и писать правильно – совсем не то же самое что говорить и писать хорошо. Свободное владение литературным языком не гарантирует, что нельзя усовершенствовать свою речь. Помощником на этом пути выступает стилистика - наука об умелом выборе языковых средств. Чем больше узнает человек, чем он образованнее, тем больше требований к своей речи он предъявляет, тем лучше понимает, как незаменима учеба мастерству слога у замечательных русских писателей. Многие из них - образцы непрекращающейся работы над совершенствованием и обогащением художественной речи и оттачиванием стиля. Русский язык - гордость нашего народа во многом благодаря стараниям писателей-классиков, всегда бережно и ответственно относившихся к работе над словом. Именно родная речь являлась для них выражением могучих сил и великого предназначения русского народа. Русский язык способен передать тончайшие оттенки смысла, показать самые глубокие и противоречивые чувства. Наверняка, не существует такого чувства и явления, которое нельзя было бы описать русским словом. Чтение произведений великих классиков погружает нас в мир, созданный их воображением. Мы с замиранием сердца следим за мыслями и поступками их героев и нередко совсем не помним, что литература - искусство слова. Таковы произведения Николая Васильевича Гоголя, такова же самая народная и, по- моему, самая поэтичная из его книг – сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки». Волшебные оттенки русской природы, богатая духовная жизнь людей, весь необъятный мир человеческих чувств, национальный колорит и романтическая возвышенность - все создает писатель с помощью тех самых слов, которые мы используем в повседневной жизни. Проблема изучения гоголевского стиля появилась давно. Несмотря на наличие работ И.Е. Мандельштама, А. Белого, В.В. Виноградова, В.Ф. Переверзева и других исследователей, она является одной из наиболее сложных и недостаточно разработанных в современном гоголеведении. Настоящее исследование не претендует на окончательное решение данной литературоведческой проблемы. Однако мы попытаемся определить некоторые характерные особенности индивидуального стиля Гоголя. Целью работы является изучение стилистических особенностей сборника рассказов Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи: 1. Дать характеристику языковым особенностям стиля художественной литературы; 2. Охарактеризовать языковое своеобразие стиля Н.В. Гоголя; 3. Описать основные приемы создания образов в «Вечерах…». Объектом нашего исследования являются стилистические особенности сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Предмет работы – текст произведения «Вечера…». Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ

Читать дальше
Это была закономерная реакция на привычный классический стиль. Однако гоголевский стиль не только утвердился в русской литературе, но и повлиял на дальнейшее ее развитие. Я.Е. Эльсберг справедливо указывал, что ни один индивидуальный стиль не приобретал в русской литературе столь значительного влияния, как гоголевский (18, с.36). Он был положен в основу новых стилевых тенденций, которые нашли отражение в творчестве И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского, И.С. Тургенева и многих писателей, каждый из которых обладал ярким индивидуальным стилем. Несмотря на огромное количество исследований, посвященных творчеству писателя, однозначного ответа на вопрос о том, каковы черты гоголевского стиля, не существует. Стиль Гоголя и его истоки столь же загадочны, как и сама личность писателя. Каждое из его произведений имеет свои стилевые доминанты. В «Вечерах на хуторе близ Диканьки» доминирует фольклорно-мифологическая образность и юмор, в «Тарасе Бульбе» – стиль народно-песенной поэзии, народной думы, в «Петербургских повестях» – фантастика и гротеск, в «Мертвых душах» – описательность, лиризм и широкий эпический размах, в «Выбранных местах из переписки с друзьями» – высокий проповеднический стиль. Кроме того, к стилевым доминантам гоголевской прозы следует отнести риторичность, приём детализации и разноречие. Однако, несмотря на такое большое количество стилевых доминант, Гоголь принадлежит к тем творцам, которых узнают по «почерку», по манере письма. Очевидно, секрет стиля писателя кроется в его творческой индивидуальности. Когда произносят старый афоризм «стиль – это человек», то имеют в виду, прежде всего, личностные особенности творца, свойственный ему тип художественного мышления, а также особенности мировоззрения, которые находят отражение в стиле. Своеобразие гоголевского стиля непосредственно связано с его человеческой оригинальностью. Каждое из произведений писателя имеет свои стилевые доминанты. В целом стиль Гоголя можно классифицировать как риторический, орнаментальный. Проза Гоголя имеет поэтический характер, и в этом заключается важная особенность стиля писателя. Проблема изучения гоголевского стиля продолжает оставаться актуальной и требует дальнейших научных изысканий и систематизации материала.
Читать дальше
Анненский И. Эстетика "Мертвых душ" и ее наследье // Анненский И. Из-бранные произведения / Сост., коммент. А Федорова. – Л.: Худож. лит., 1988. – 659 стр. 2. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. – М.: Худож. лит., 1975. – 504 стр. 3. Белый Андрей. Мастерство Гоголя. – М.: МАЛП, 1996. – 351 стр. 4. Виноградов, В.В. Избранные труды. Язык и стиль русских писателей. От Карамзина до Гоголя. Москва «Наука», 1990. – 358 стр. 5. Виноградов В.В. Гоголь и натуральная школа // Виноградов В.В. Поэтика русской литературы: Избранные труды. – М.: Наука, 1976. – 356 стр. 6. Гоголь Н.В. Несколько слов о Пушкине // Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 7 т. – Т.4. Статьи. – М.: Худож. лит., 1986. – 289 стр. 7. Гоголь Н.В. Собрание сочинений: В 7 т. – Т. 5. Мертвые души: поэма / Коммент. С.И. Машинского. – М.: Худож. лит., 1985. – 527 стр. 8. Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 7 т. – Т.1. Вечера на хуторе близ Диканьки / Коммент. А.Чичерина, Н.Степанова. – М.: Худож. лит., 1984. – 319 стр. 9. Мандельштам И. О характере гоголевского стиля. Режим доступа: http://mandelshtam.lit-info.ru/review/mandelshtam/004/364.htm 10. Михед П.В. Об истоках художественного мира Гоголя // Гоголь и современность. – К: Изд-во при Киевском гос. университете "Вища школа", 1993. – 116 стр. 11. Переверзев В.Ф. Творчество Гоголя // Переверзев В.Ф. Гоголь. Достоевский: Исследования. – М.: Советский писатель, 1982. – 264 стр. 12. Солганик Г.Я. Практическая стилистика русского языка. – М.: Академия. – 357 стр. 13. Русская критическая литература о произведениях Н.В. Гоголя. Часть 1. Собрал В.Зелинский. Изд.3-е. – М., 1903. – 309 стр. 14. Русская литература ХIХ века: Хрестоматия критических материалов / Сост. М.Г.Зельдович, Л.Я.Лифшиц. Изд. 2-е, перераб. – М.: Высшая школа, 1964. – 551 стр. 15. Терц Абрам. В тени Гоголя // Абрам Терц. Собр. соч.: В 2 т. – Т.2. – М.: СП "Старт", 1992. – 355 стр. 17. Шкловский В. Искусство как прием // Шкловский В. О теории прозы. – М.: Советский писатель, 1983. – 118 стр. 18. Эльсберг Я.Е. Стили Пушкина и Гоголя и русская культура // Теория литературных стилей. Типология стилевого развития нового времени. – М.: Наука, 1976. – 612 стр. 19. Энциклопедия Кругосвет. Режим доступа: http//krugosvet/ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image