Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по иностранному языку. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!
. В многообразии работ отечественных исследователей статьи, посвященные русской стилистике, многочисленны, что, конечно же, свидетельствует об интересе к теме. Среди них можно выделить такие значимые исследования, как работы академика Л.В. Щербы (особенно «Современный русский литературный язык»), и интереснейшие монографии и статьи академика В.В. Виноградова. Этой же теме посвящены различные исследования и статьи А.М. Пешковского, Г.О. Винокура, Л.А. Булаховского, Б.В. Томашевского, В.А. Гофмана, Б.А. Ларина и др. Эти ученые впервые на теоретической основе сформулировали необходимость выделения художественного стиля в отдельное понятие, определили его специфику и особенности функционирования. Однако, несмотря на обширность исследований, согласие и единство в определении понятия языка художественной литературы и его места в системе стилей литературной речи лингвистами не достигнуто. Согласно одной точке зрения, стиль художественной литературы может быть приравнен к другим стилистическим разновидностям литературной речи (к стилям научному, публицистическому, официально-деловому и т. п.). Такого мнения придерживаются А.Н. Гвоздев, Р.А. Будагов, А.И. Ефимов, Э. Ризель и др. Согласно другой точке зрения, стиль художественной литературы – явление иного, более сложного порядка (И.Р. Гальперин, Г.В. Степанов, В.Д. Левин). Несмотря на разногласия, неоспоримым остается тезис о том, что в сущности, «язык» художественной литературы формируется в рамках литературного языка каждого народа и тесно связан с ним, но одновременно является квинтэссенцией его. По этой причине определение «стиля» по отношению к языку художественной литературы должно трактоваться иначе и под ним подразумевается не то же самое наполнение, что в отношении других функциональных стилей русского языка. Несомненно одно - язык остается едва ли не самым удивительным орудием в руках человечества. Только изучение всех его особенностей и секретов, знакомство с работами выдающихся мастеров научит пользоваться им умело. Говорить и писать правильно – совсем не то же самое что говорить и писать хорошо. Свободное владение литературным языком не гарантирует, что нельзя усовершенствовать свою речь. Помощником на этом пути выступает стилистика - наука об умелом выборе языковых средств. Чем больше узнает человек, чем он образованнее, тем больше требований к своей речи он предъявляет, тем лучше понимает, как незаменима учеба мастерству слога у замечательных русских писателей. Многие из них - образцы непрекращающейся работы над совершенствованием и обогащением художественной речи и оттачиванием стиля. Русский язык - гордость нашего народа во многом благодаря стараниям писателей-классиков, всегда бережно и ответственно относившихся к работе над словом. Именно родная речь являлась для них выражением могучих сил и великого предназначения русского народа. Русский язык способен передать тончайшие оттенки смысла, показать самые глубокие и противоречивые чувства. Наверняка, не существует такого чувства и явления, которое нельзя было бы описать русским словом. Чтение произведений великих классиков погружает нас в мир, созданный их воображением. Мы с замиранием сердца следим за мыслями и поступками их героев и нередко совсем не помним, что литература - искусство слова. Таковы произведения Николая Васильевича Гоголя, такова же самая народная и, по- моему, самая поэтичная из его книг – сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки». Волшебные оттенки русской природы, богатая духовная жизнь людей, весь необъятный мир человеческих чувств, национальный колорит и романтическая возвышенность - все создает писатель с помощью тех самых слов, которые мы используем в повседневной жизни. Проблема изучения гоголевского стиля появилась давно. Несмотря на наличие работ И.Е. Мандельштама, А. Белого, В.В. Виноградова, В.Ф. Переверзева и других исследователей, она является одной из наиболее сложных и недостаточно разработанных в современном гоголеведении. Настоящее исследование не претендует на окончательное решение данной литературоведческой проблемы. Однако мы попытаемся определить некоторые характерные особенности индивидуального стиля Гоголя. Целью работы является изучение стилистических особенностей сборника рассказов Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи: 1. Дать характеристику языковым особенностям стиля художественной литературы; 2. Охарактеризовать языковое своеобразие стиля Н.В. Гоголя; 3. Описать основные приемы создания образов в «Вечерах…». Объектом нашего исследования являются стилистические особенности сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Предмет работы – текст произведения «Вечера…». Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ