1.История информатики как науки о знаниях и технологиях 4
1.1. Этапы развития информатики 4
1.2. Информатика, как наука 15
1.3 Влияние процессов информатизации общества на развитие системы образования 19
2. Использование исторического материала на уроках информатики 24
2.1.О необходимости использования исторического материала на уроках информатики 24
2.2. Конспект урока по теме «История развития ЭВМ» 26
Заключение 35
Читать дальше
Сформулированные во введении цель курсовой работы сформулировали
основные задачи. Поэтому их позитивное решение обеспечивает достижение
цели. В связи с этим в заключении охарактеризуем решение поставленных во
введении задач исследования.
В параграфе 1.1., 1.2. Приведены этапы развития информатики и раскрыта
информатика, как наука. Мы видим, что важнейшими проблемами фундаментальной
науки и образования должны стать теоретическое осмысление сущности и
закономерностей происходящих в мире стремительных изменений и подготовка
учеников к жизни и деятельности в условиях совершенно новой для них
высокоавтоматизированной информационной среды обитания.
В параграфе 1.3 – показано влияние процессов информатизации на систему
образования. Процесс обучения, под действием информационных технологий,
обеспечивает поддержку разнообразия, позволяет развитие гибких
индивидуальных программ, организует дистанционного образования, тем самым
позволяю получить образование группам граждан ограниченных в способностях.
В социальном плане это может обеспечить учащимся более равные возможности в
получении образования.
В параграфе 2.1. – рассказано о необходимости использования
исторических сведений на уроках информатики.
В параграфе 2.2. – разработан конспект урока «История возникновения
ЭВМ» для учащихся средних общеобразовательных заведений.
Итак, в процессе проведенного нами исследования решены все
поставленные задачи, что обеспечило достижение основной цели исследования.
Читать дальше
1.Стандарт основного общего образования по информатике.- М.: Астель: АСТ,
2004.
2. Гейман Л.М. Этапы развития информатики. //Микропроцессорные системы и
средства, N3, 1989.
3.Извозчиков В.А. Информология, информатика и образование. Справочное
пособие.- М.: Каро., 2003.- С. 32.
4. Информатика. Базовый курс 7-9класс. Семакин И. Г., §5. Дополнительный
материал:часть 2, раздел 12.9.
5.Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических
измерениях.– М.: ИНИОН РАН, 2008.- С. 87.
6.Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических
измерениях. – М.: ИНИОН РАН, 2008.- С. 43.
7.Кинилев В.Г. Контуры системы образования в XXI веке. Журнал «Информатика
и образование», №5, 2000.
8.Гейн А.Г., Сенокосов А.И. “Информатика”,7-9 -е классы.- М.: Просвещение,
2005.
9.Макарова Н.В. Информатика: Базовый курс: Теория: Учебник для 7-9 классов.
- Спб.Питер.,2000.
10.Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А., “Информатика, 10-11 класс”.-
М.: Просвещение, 2005.
11.Макарова Н.В. Информатика 10-11кл.- Питер, 1999.
12.Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М.,Наука, 1991.
13.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 10-11.- М.: Лаборатория базовых
знаний, 2001.
14.Соколова И.В. Проблемы становления информатики как учебной дисциплины //
Социальная информатика – 95.- М.: 1995.
15. Соколов А.В. Феномен информатики и псевдофеномен информации // Вестник
ВОИВТ, 1990, № 3, с.45-51.
-----------------------
[1] Соколов А.В. Феномен информатики и псевдофеномен информации // Вестник
ВОИВТ, 1990, № 3. С. 11.
[2] Соколов А.В. Феномен информатики и псевдофеномен информации. Вестник
ВОИВТ, 1990, № 3 С. 23-27.
[3] Соколова И.В. Социальная информатика и социология: проблемы и
перспективы взаимосвязи. М.: Владос, 2003. С. 52.
Читать дальше