Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Хабаровске , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.
. Дошкольный возраст – это фундамент двигательного опыта, ребенок осваивает азбука движения, из элементов которой, впоследствии формируется вся двигательная деятельность уже взрослого человека. Подвижная игра характеризуется тем, что в ней постоянно присутствует необходимость сравнения своих результатов с результатами других участников, напряжение внимания, все это необходимые условия для достижения выигрыша. Иными словами, подвижная игра постоянно требует использование когнитивных умений. Старший дошкольник получает опыт переживания временной неудачи в пока еще социально безобидной форме. Это развивает в нём устойчивость к более взрослым стрессовым ситуациям без ущерба для его психического здоровья. Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание. Ребенок еще не может сам себя развить, поэтому эта задача является задачей взрослых. Вместе с тем, анализ литературы свидетельствует, что традиции физического воспитания изучены слабо, не рассматривается также вопрос об их влиянии на формирование у ребенка потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, и влияния подвижно игры на формирование основных движений. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Исходя из вышеизложенного нами была сформулирована тема нашей работы – «Роль подвижной игры в обучении старших дошкольников основным движениям». Степень разработанности проблемы. В изучении проблемы психологической сущности подвижной игры дошкольника накоплен определенный опыт. Исследования подвижной игры проведены в работах Н.А. Межилова, М.М. Конторович, Л.И. Михайловой, А.И. Быковой. Работами Г.М. Касымовой устанавливаются условия применения подвижных игр в обучении детей дошкольного возраста. Научное обоснование взаимодействия психики и мышечной деятельности содержат работы И. М. Сеченова и И. П. Павлова об отражательной роли мозга. В работах Жуковской Р.И и его коллег была подтверждена обратная зависимость двигательной и психической функций. Объект исследования: подвижная игра старшего дошкольника. Предмет исследования: влияние подвижной игры на развитие основных движений детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучение подвижной игры как средства обучения старших дошкольников основным движениям Перед собой мы поставим следующие задачи: 1. Систематизировать опыт исследований по проблеме психологической сущности подвижной игры старшего дошкольника в отечественной и зарубежной литературе. 2. Рассмотреть особенности игры в старшем дошкольном возрасте. 3. Определить психологические условия использования подвижных игр. 4. Исследовать методику руководства подвижной игрой в старшем дошкольном возрасте с целью обучения основным движениям. 5. Выявить опытным путем, использование подвижной игры, как психологического инструмента обучения старшего дошкольника основным движениям. Гипотеза исследования: Обучение детей старшего дошкольного возраста основным движениям в подвижной игре эффективно, если обеспечить систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни. Методы исследования: 1. Анализ научной и методической литературы по проблеме изучения сущности подвижной игры в старшем дошкольном возрасте. 2. Наблюдение за процессом развития детей, в результате применения игровых занятий в рамках дошкольного учреждения. 3. Психолого-педагогический эксперимент. 4. Количественный и качественный анализ экспериментально полученных данных. Научная новизна исследования заключается: в выявлении теоретических и практических аспектов подвижной игры как инструмента обучения основным движениям старших дошкольников . Теоретическая значимость исследования состоит: в обосновании теоретических подходов к проблеме подвижной игры детей дошкольного возраста и ее роли в обучении основным движениям. Практическая значимость: Результаты исследования могут применяться в исследовательской, педагогической, коррекционной, диагностической и консультативной работе по проблемам развития детей дошкольного возраста. Надежность и достоверность результатов исследования обеспечивалась общими теоретическими положениями и их соотношением с практическими результатами, репрезентативностью выборки, использованием валидного инструментария и статистической обработкой данных с последующей интерпретацией.