1. Алексеев Н.Г. К проблеме соотношения мыследеятельности и сознания/Н.Г. Алексеев // Вопросы методологии. 1991. № 1. С. 3-8.
2. Алексеев Н.Г. Философско-методологические проблемы педагогической теории /Н.Г. Алексеев //Вопросы методологии. 1997. № 1 - 2. С. 88-107.
3. Аношкин А.П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения: Учебное пособие/А.П. Аношкин. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997. - 140с.
4. Арбузова Е.Н. Конструирование учебно-познавательных задач разных типологических групп учащихся: Дис. канд. пед. Наук Е.Н. Арбузова.-Омск, 1998. - 180с.
5. Болтянский В.Г. Беседы о математике. Книга I. Дискретные объекты / В.Г.Болтянский, АЛ.Савин. М.: ФИМА: МЦНМО, 2002. -368 с.
6. Бримова А.К. ЕГЭ как современная форма проверки знаний/А.К. Бримова// Успехи современного естествознания. 2008. № 6. С. 108-109.
7. Громыко Ю.В. Организационно-деятельностные игры и развитие образования/Ю.В. Громыко. - М.: Академия, 1992. – 220 с.
8. Данилова В.Л. Антропотехника как проблема методологии/В.Л. Данилова// Вопросы методологии. -1995.- № 1. - С.46-51.
9. Делез Ж. Критическая философия Канта: учение о способностях. Бергсонизм. Спиноза/Ж.Делез. - М.: Высшая школа, 2000. - С. 5-90.
10. Давыдов, Е. Г. Компьютерная проверка уровня знаний учащихся / Е. Г. Давыдов // Математика в школе. – 2004. - № 7. – С. 57 – 62.
11. Дербуш М.В. Проблемные ситуации и учебные задачи в обучении алгебре и началам анализа/ М.В. Дербуш // Современные проблемы математики и естествознания: Материалы третьей Всероссийской научно-технической конференции. Н. Новгород: МВВО АТН РФ, 2002. - 36 с.
12. Дорофеев Г.В. Профилированная школа в концепции школьного математического образования/ Г.В. Дорофеев //Профильная школа.-2004.-№1.- С.7-14.
13. Дорофеев Г.В., Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс/ Г.В.Дорофеев, Г.К.Муравин, Е.А.Седова. – М.: Дрофа,2000. -160 c.
14. Дорофеев Г.В. Дифференциация в обучении математике / Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, В.В.Фирсов // Мат. в шк.-1990.-№4.-С. 15-21.
15. Еремина Л. ЕГЭ и традиционный экзамен/ Л.Еремина // Высшее образование в России. 2007. № 12. С. 140-142.
16. Епишева О.Б. Общая методика преподавания математики в средней школе / О.Б. Епишева. -Тобольск, Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2007. 220 с.
17. Ермолаева Н.А. Новое в курсе математики средней школы /Н.А. Ермолаева, Г.Г. Маслова - М:, Просвещение, 2005. – 68 с.
18. Жафяров, А. Ж. Математика. ЕГЭ. Решение задач уровня С1/ А. Ж. Жафяров. — 2-е изд., доп. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. — 203 с.
19. Жафяров А. Ж. Математика ЕГЭ. Решение задач уровня СЗ: учебное пособие / А. Ж. Жафяров. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. —181с.
20. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А.Зимняя. М.: Логос, 2004.-384 с.
21. Зинченко А.П. Игровая педагогика (система педагогических работ Школы Г.П. Щедровицкого) /А.П. Зинченко// Кентавр. 2001. № 25. С. 2-16.
22. Зорина Л.Я. Системность—качество знаний / Л.Я.Зорина. -М.: Знание, 2004. 64 с.
23. Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников / Л.Я.Зорина. -М., 1978. 128 с.
24. Каспржак А.Г. Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследования PISA-2000/А.Г. Каспаржак. – М.: Университетская книга,2005. – 380 с.
25. Киселев С.Г. Единый государственный экзамен как итоговый контроль качества обучения математике/ С.Г. Киселев, Л.М. Нуриева //Математика и информатика. Наука и образование: Межвуз. сб. науч. тр. 2008. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. С. 116-127.
26. Клековкин Г.А. Представление системы учебных задач ориентированным мультиграфом/А.А. Максютин, Г.А. Клековкин//Проблемы подготовки учителя математики к преподаванию в профильных классах: материалы XXV Всероссийского семинара преподавателей математики университетов и педвузов. -Киров: ВятГГУ, 2006. -С. 15-18.
27. .Клековкин Г.А. Задачный подход к обучению математике и его реализация в условиях ЕГЭ/Г.А. Клековкин, А.А. Максютин//Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО. Приложение № 2 (6), февраль, 2007. -С. 135-144.
28. Клековкин Г.А. Задачный подход в обучении математике/Г.А. Клековкин, А.А. Максютин. -М.-Самара: СФ ГОУ ВПО МГПУ, 2009. -184 с.
29. Крылов В.В. ЕГЭ по математике: взгляд из педагогического вуза/ В.В. Крылов, В.П. Радченко // Фундаментальные исследования. 2005. № 1. С. 94-94.
30. Максютин А.А. Многоуровневая система задач как средство обучения учащихся средней школы алгебре и началам математического анализа: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02./А.А. Максютин - M, 2007. – 27 с.
31. Максютин A.A. Дидактические материалы для подготовки к Единому государственному экзамену по математике / А.А.Максютин. -Самара: Корпорация «Федоров», Изд. «Учеб. лит-ра», 2002. - 64 с.
32. Новосельцева З.И. Развернутые планы лекций и учебные задания для студентов по курсу "Теоретические основы обучения математике"/ З.И. Новосельцева. – СПб.: РГПУ, 1997 -38 с.
33. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре/Г.Риккерт/ Культурология. Антология. ХХ век. М.: Высшая школа, 1995. – 96 с.
34. Рогановский Н.М. Методика преподавания математики в средней школе / Н.М. Рогановский. - Мн.: Высшая школа, 1990 - 270 с.
35. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе / Г.ИСаранцев. М, 2002. - 224 с.
36. Токарева Л.И. Методологические вопросы содержания школьного математического образования / Л.И.Токарева // Математика, образование, культура." Сб-к тр.V междунар: науч. конф. 22-24 октября 2003 г. Тольятти, 2004. С. 93-95.
37. Шарыгин И.Ф. Рассуждения о концепции школьной геометрии / И.Ф.Шарыгин. - М.: МЦНМО, 2000. - 56 с.
38. Шульц П. Философская антропология. Введение для изучающих психологию/П. Шульц. – Новосибирск: НГУ, 1996. – 120 с.
39. Щедровицкий П.Г. Проблема содержания в теории обучения и современных образовательных практиках/П.Г. Щедровицкий // Педагогика развития: содержание образования как проблема. Материалы 6-ой научно-практической конференции. Ч. 1. Красноярск, 1999. С. 19-20.
40. Эшмуратов А. Активизация познавательной деятельности учащихся на основе системы учебных задач, построенных с учетом принципа целостности. Автореф. дис. . канд. пед. Наук/А. Эшмуратов. – Ташкент, 1991. - 17с.
41. Якиманская И.С. Психологические основы математического образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / И.С.Якиманская М.: Изд. центр «Академия», 2004. - 320 с.