ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВАЯ БАЗА 5
2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ 5
3. ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ УПЛАТЫ НАЛОГОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Читать дальше
Изучив поставленные задачи, мы узнали, что субъекты налогообложения, в соответствии с законодательством РФ, вносят налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Но на данном этапе развития отечественной экономики реформирование государственного устройства и налоговой системы в отдельности исполнение данной обязанности налогоплательщиков далеко несовершенно. Следует отметить что уход от уплаты налогов и сборов протекает как законными, так и незаконными методами, что напрямую говорит о несовершенствах налогового законодательства.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что законодательным органам следует стремиться к совершенству законодательной базы, которая регулирует предприятие и осуществляет налоговый контроль. Нормальна практика заимствования удачного и проверенного временем опыта у зарубежных коллег в этой области.
В Российской Федерации осуществление налогового контроля происходит в трех формах: в предварительном, текущем и последующем, при этом используя такие методы как обследование, наблюдение, анализ и проверка, которые в свою очередь состоят из камеральных и документальных проверок. Последние представляют собой сочетание всех методов, являясь специфическими методами.
Важнейший фактор увеличения эффективности проведения контроля налоговой инспекцией - это совершенствование действующих процедур налогового контроля, а именно:
- систем отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
- функционирование системы оценок работы налоговых инспекторов;
- формы и методы налоговых проверок.
Постепенно совершенствуя каждый элемент, появится возможность улучшения организации налогового контроля в целом. Имея эффективную систему отбора налогоплательщиков, появится перспектива выбора наиболее оптимального направления использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При улучшении работы с кадрами перспективным решением возможно станет переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.
Можно выделить несколько направлений способствующие Совершенствованию форм и методов налогового контроля:
- увеличить количество совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;
- организовать повторную проверку предприятия, допустившего сокрытие налогов в крупных размерах;
- проводить рейды в вечернее и ночное время;
- проводить перекрестные проверки;
- использовать косвенные методы исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.
Все перечисленные пути совершенствования конечно не представляют собой полный перечень возможных вариантов совершенствования методов и форм налогового контроля.
Необходимо находиться в постоянном поиске дальнейших направлений улучшения контрольной работы налоговых инспекций, при этом сосредотачивая усилия на вышеперечисленных направлениях.
И в заключении можем отметить, что на наш взгляд наиболее эффективное средство уменьшения нарушений налогового законодательства на сегодняшний день является повышение сознательности налогоплательщиков.
Изучив поставленные задачи, мы узнали, что субъекты налогообложения, в соответствии с законодательством РФ, вносят налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Но на данном этапе развития отечественной экономики реформирование государственного устройства и налоговой системы в отдельности исполнение данной обязанности налогоплательщиков далеко несовершенно. Следует отметить что уход от уплаты налогов и сборов протекает как законными, так и незаконными методами, что напрямую говорит о несовершенствах налогового законодательства.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что законодательным органам следует стремиться к совершенству законодательной базы, которая регулирует предприятие и осуществляет налоговый контроль. Нормальна практика заимствования удачного и проверенного временем опыта у зарубежных коллег в этой области.
В Российской Федерации осуществление налогового контроля происходит в трех формах: в предварительном, текущем и последующем, при этом используя такие методы как обследование, наблюдение, анализ и проверка, которые в свою очередь состоят из камеральных и документальных проверок. Последние представляют собой сочетание всех методов, являясь специфическими методами.
Важнейший фактор увеличения эффективности проведения контроля налоговой инспекцией - это совершенствование действующих процедур налогового контроля, а именно:
- систем отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
- функционирование системы оценок работы налоговых инспекторов;
- формы и методы налоговых проверок.
Постепенно совершенствуя каждый элемент, появится возможность улучшения организации налогового контроля в целом. Имея эффективную систему отбора налогоплательщиков, появится перспектива выбора наиболее оптимального направления использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При улучшении работы с кадрами перспективным решением возможно станет переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.
Можно выделить несколько направлений способствующие Совершенствованию форм и методов налогового контроля:
- увеличить количество совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;
- организовать повторную проверку предприятия, допустившего сокрытие налогов в крупных размерах;
- проводить рейды в вечернее и ночное время;
- проводить перекрестные проверки;
- использовать косвенные методы исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.
Все перечисленные пути совершенствования конечно не представляют собой полный перечень возможных вариантов совершенствования методов и форм налогового контроля.
Необходимо находиться в постоянном поиске дальнейших направлений улучшения контрольной работы налоговых инспекций, при этом сосредотачивая усилия на вышеперечисленных направлениях.
И в заключении можем отметить, что на наш взгляд наиболее эффективное средство уменьшения нарушений налогового законодательства на сегодняшний день является повышение сознательности налогоплательщиков.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации
2. Указ Президента РФ от 23.05.94г. № 1006 «О проведении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей».
3. Закон РФ «О Государственной налоговой службе РФ» от 21.03.91г. с изменениями и дополнениями.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации, Часть первая, в редакции от 2 февраля 2006 г.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации, Часть вторая. в редакции от 28.02.2006 г.
6. "Налоговый вестник", N 12, декабрь 2005 г.
7. Букина В.В. Основы налогового права. / М.: Инвестфонд, – 2006г.-240
8. Сажина М.А. Налоговую систему России необходимо совершенствовать. Финансы. – 2003.-343с.
9. А.С. Булатова. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.:Экономистъ, 2005.-896с.
Читать дальше