Введе-ние……………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Теоретико-методологические основы антикризисного управления предприяти-ем………………………………………………………………………...5
1.1. Сущность и принципы управления предприяти-ем…………………..5
1.2. Понятие и этапы определения кризисного состояния
предприя-тия………………………………………………………………19
1.3. Особенности антикризисного управления предприяти-ем…………31
Раздел 2. Анализ эффективности функционирования ОАО «ЛВЛ Югра»…….44
2.1. Общая характеристика деятельности предприя-тия…………………………44
2.2. Комплексный финансовый анализ деятельности предприя-тия…………….48
2.3. Анализ сильных и слабых сторон деятельности организа-ции……………..60
Раздел 3. Разработка мероприятий по антикризисному управле-нию…………..71
3.1. Усовершенствование политики управления финансовыми ресурса-ми……71
3.2. Совершенствование организационной структуры организации……………82
Заключение………………………………………………………………………….97
Список использованной литерату-ры……………………………………………...99
Читать дальше
Принятие правильных управленческих решений невозможно без проведения
предварительного и всестороннего анализа финансовых результатов
предприятия. Однако, проведения финансового анализа не дает всеобъемлющей и
достоверной картины без анализа финансовых результатов предприятия и
организаций любых форм собственности. Только во взаимоувязке всех
аналитических показателей, их взаимосвязи появляется возможность правильно
и своевременно достигать поставленных целей хозяйствующим субъектом.
В курсовой работе была проанализирована финансовая деятельность ОАО
«ЛВЛ Югра», в результате анализа было выявлено следующее:
Выручка от реализации продукции, полученная предприятием за 2009 год
составила 5 909,1 млн. р. Абсолютное значение показателя по сравнению с
2008 годом уменьшилось на 322,2 млн. р., темп роста объемов реализации в
отчетном периоде составил 94,83%.
Изменение выручки в 2009 году по сравнению с прошлым годом произошло
за счет снижения цен 497,3 млн. р. и за счет увеличения объемов 175,1 млн.
р.
Затраты на реализованную в 2009 году продукцию составили 3 876 млн.
р., абсолютное изменение затрат по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года равно -107,5 млн. р.
Основные факторы, косвенно вызвавшие снижение себестоимости
реализованной продукции в отчетном периоде по сравнению с 2008 годом:
. снижение заработной платы персонала c начислениями предприятия -49,3
млн. р.
. реализация непрофильных активов, выделение дочерних обществ,
консервация излишних мощностей привели к снижению амортизационных
начислений -51,0 млн. р.
. снижение расходов по консультационными и информационным услугам -31,9
млн. р.
. снижение компенсационных выплат уволенным -10,0 млн. р.
. снижение расходов по финансовым резервам -45,3 млн. р.
. снижение лизинговых и арендных платежей -22,5 млн. р.
Уровень и динамика финансовых результатов позволяют судить об
оптимизации деятельности предприятия, следовательно, необходимо поддержание
уровня и динамики финансовых результатов деятельности предприятия на
высоком уровне. Возможные пути:
. рост выручки и прибыли от реализации продукции, снижение затрат на
производство продукции;
. улучшение качества прибыли организации.
В результате исследования на анализируемом предприятии предлагается
использовать два резерва:
1. Увеличение выпуска продукции, пользующейся наибольшим спросом;
2. Рационализация использования основных фондов.
В результате предлагаемых мероприятий ОАО «ЛВЛ Югра» может получить
дополнительную прибыль в сумме 403,2 млн. руб.
Читать дальше
1. Бреддик У. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - М.: «Инфра-М», 1998. - 344с.
2. Вейлл Питер. Искусство менеджмента. -М Новости, 1993. -221с.
3. Вудкок М. , Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. -М. «Дело»», 1991. - 320с.
4. Герасименко В. Ценовая политика фирмы. - 2002.-192с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, «ЮНИТИ», 2002. - 480с.
6. Гравин В. Дятлов В. Основы кадрового менеджмента - М 2003. - 608с.
7. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. – Менеджмент. – М.: Академия, 2002. – 288 с.
8. Каганец И. Психоинформационные технологии в менеджменте. //Бизнес, 2003, №29, с.28.
9. Зигерд В., Ланг Л. «Руководство без конфликтов»: сокр. пер. с нем. -М.: Экономика,1990.-335с.
10. Киржнер Л.А., Киенко Л.П. - Менеджмент организаций. – М., 2009. – 608 с.
11. Коротков С. Концепция менеджмента.: Учебное пособие. - 2003.-304с.
12. Корпоративный менеджмент. Учебное пособие. . Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г.. – М.: Омега-Л, 2001. – 688 с.
13. Кнорринг В.И. Искусство управления М БЕК, 1998. - 288 с.
14. Паркинсон С.Н. Рустамджи М.К. «Искуство управления» /пер. с англ. К. Савельева.-М.:Агенство «ФАИР»,1998. -272с.
15. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. - М.: УЦ «Перспектива», 1998. - 321с.
16. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. -М. 2002. -491 с.
17. Лукашевич В. Основы менеджмента в торговле.: Учебное пособие. - 2003.-191с.
18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник. - пер. с англ. - М.: «Дело», 1995. - 702с.
19. Основы менеджмента – под ред. Вачугова Д.Д. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.
20. Радугин А. Введение в менеджмент. - Воронеж.: Высш. шк., 2002. -195с.
21. Розенберг Д. «Бизнес. Маркетинг.» Терминологический словарь. - 1998. -469с.
22. Румянцева К.Р. Менеджмент в организации. - М.: УЦ «Перспектива», 1998. - 321с.
23. Семенов А. К., Набоков В. И. "Основы менеджмента: Учебник". - М.: Дашков и К., 2008. – 556 с.
24. Таранов П.С. «Золотая книга руководителя».-М.: Агенство «ФАИР», 1998.-496с.
25. Хеддервик К. «Финансовый и экономический анализ деятельности предприятий».-М.: Финансы и статистика, 2003.-663с.
26. Ховард К., Коротков О. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. - М.: «Инфра-М», 2003. - 224с.
27. Шекня С.В. «Управление персоналом современной организации»: учеб. пособие.-М.: Бизнес школа «Интел синтез», 2003.-300с.
28. Фатхутдинов Р.П. «Понятийный аппарат по менеджменту».-М.: АО «Бизнес-школа», 1998.-112с.
29. Фатхутдинов Р. П. «Система менеджмента».-М.:АО «Бизнес-школа», 2003.-367с.
30. Чубаков Г. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия.-2003.-224с.
31. «Секреты умелого руководителя» сост. И.В. Липсиу.-М.: Экономи-ка,1991.-320с.
32. «Инновационный менеджмент» / под ред. С.Д. Ильенковой, - М.:ЮНИТИ, 1998.
33. «Словарь-справочник менеджмента» - М.:2003.-608с.
34. Непроизводственная сфера в условиях перехода к рыночной экономике. - К.: Наукова думка, 1993.-196с.
35. Основы менеджмента и маркетинга / Под ред. Р. Садегорова.- Минск.: Высшая шк. 2002.-382с.
36. Каганец И. Психоинформационные технологии в менеджменте //Бизнес 2003, №29, с. 28
Читать дальше