Введение……………………………………………………………………3 1. Теоретические аспекты планирования деятельности предприятия в современных условиях…………………………………………………………..6 1.1 Роль планирования в деятельности современных предприятий….6 1.2 Виды планирования, способы и технологии разработки планов...11 2. Анализ деятельности ООО «НиКу-XXI»……………………………16 2.1 Краткая характеристика ООО «НиКу-XXI»………………………16 2.2 Анализ российского мебельного рынка……………………………21 2.3 SWOT-анализ предприятия ООО «НиКу-XXI»…………………..24 3. Разработка плана мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «НиКу-XXI»………………………………………………….…………..31 3.1 Разработка миссии и определение целей предприятия……………31 3.2 Совершенствование сбытовой политики………………………….33 3.3 Совершенствование системы управления и организационной структуры……………………………………………………………………….37 Заключение…………………………………………….…………………43 Список источников………………………………………………………45

совершенствование системы стратегического менеджмента в ООО \"НиКу-XXI\"

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
100% уникальность
2011 год
67 просмотров
Агкацева И.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 1. Теоретические аспекты планирования деятельности предприятия в современных условиях…………………………………………………………..6 1.1 Роль планирования в деятельности современных предприятий….6 1.2 Виды планирования, способы и технологии разработки планов...11 2. Анализ деятельности ООО «НиКу-XXI»……………………………16 2.1 Краткая характеристика ООО «НиКу-XXI»………………………16 2.2 Анализ российского мебельного рынка……………………………21 2.3 SWOT-анализ предприятия ООО «НиКу-XXI»…………………..24 3. Разработка плана мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «НиКу-XXI»………………………………………………….…………..31 3.1 Разработка миссии и определение целей предприятия……………31 3.2 Совершенствование сбытовой политики………………………….33 3.3 Совершенствование системы управления и организационной структуры……………………………………………………………………….37 Заключение…………………………………………….…………………43 Список источников………………………………………………………45
Читать дальше
Еще Иоганн Вольфганг Гете говорил: «Я уважаю людей, которые точно знают, чего хотят. Большая часть бед во всем мире происходит от того, что люди недостаточно точно понимают свои цели. Начиная возводить здание, они тратят на фундамент слишком мало усилий, чтобы могла выстоять башня». [1] С необходимостью планирования своих действий люди столкнулись, очевидно, еще в глубокой древности. Первой основополагающей стадией любого осознанного дела является постановка цели. Вслед за первой стадией идет следующая - выбор пути и средств достижения цели. Это были первые, но очень важные ступени в развитии осознанного целевого управления.


Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Нижнем Новгороде . Просто заходите на Work5.


. Постепенно планирование получило всеобщее признание, как нажитой опыт, осознанная, но архаично воспринимаемая необходимость. Хотя планирование применяется в корпорациях и компаниях развитых стран мира столетия и считается необходимой предпосылкой эффективного и стабильного бизнеса, в России при переходе к рыночным отношениям оно оказалось практически полузабытым. Недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, банкротству. В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на российских предприятиях новые функции. Оно призвано не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: 1) сокращение расхода применяемых ресурсов и 2) приращения используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, второй - на повышение результатов. [2] Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики возможна лишь при условии разработки планов развития. Хороший план – одно из главных условий успеха любой фирмы. Выходить на рынок со своей продукцией, не имея продуманного и точно рассчитанного плана действий, - гарантия провала фирмы. Сегодня в России существует достаточно много предприятий, создававшихся еще в советское и постсоветское (90-е гг.) время. Руководителям таковых был свойственен, скорее, производственный подход к управлению организацией. Поэтому для них тема разработки и внедрения плана мероприятий по улучшению деятельности предприятия в целом и маркетинговой деятельности в частности является наиболее актуальной на данный момент. Цель курсовой работы – разработка на основе полученных знаний и результатов исследования рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия ООО «НиКу-XXI». Для достижения цели поставлены следующие задачи: - определить понятие, роль, виды планирования деятельности современных предприятий; - изучить основные способы и технологии разработки планов; - проанализировать деятельность ООО «НиКу-XXI» (дать характеристику компании; изучить мебельный рынок, на котором функционирует рассматриваемое предприятие; провести SWOT-анализ); - разработать план рекомендаций и мероприятий по улучшению деятельности ООО «НиКу-XXI». Объект исследования – ООО «НиКу-XXI» - предприятие, выпускающее и реализующее мебель на заказ. Предмет исследования – деятельность предприятия в условиях современного рынка; пути совершенствования этой деятельности. В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ документов и статистической отчетности предприятия; наблюдение (за покупателями, сотрудниками предприятия), кабинетное исследование (обработка имеющихся данных). В первой главе рассмотрены теоретические основы планирования деятельности предприятия: его определение; роль и значение; функции, которые оно выполняет; виды; способы создания планов. Во второй главе приведены общие сведения об исследуемом предприятии и его организационной структуре. Рассмотрена структура предприятия и принципы работы маркетинговогозвена на исследуемом предприятии; приведен SWOT – анализ, при помощи которого была определена дальнейшая стратегия предприятия. В третьей главе разработан план мероприятий по улучшению деятельности предприятия. По отдельности рассмотрены такие аспекты деятельности как производство, сбыт, маркетинг. Кроме того, даны рекомендации по совершенствованию системы управления. Изучив работы теоретиков и практиков в области менеджмента и стратегического планирования, автор сумел более глубоко и осмысленно подойти к вопросу совершенствования деятельности рассматриваемого предприятия, предпринял попытку сверить практические действия с классическими положениями теории, а также разработать комплекс мер, направленных на улучшение данного вида деятельности.

Читать дальше
В процессе исследования автор пришел к следующим выводам. В настоящее время планирование в деятельности современного предприятия играет особую значимую роль. Планирование представляет собой умение предвидеть цели организации на перспективу, способы их реализации, ресурсное обеспечение и контроль за достижением поставленных целей. В рыночных условиях предприятия могут широко использовать планирование в конкурентной борьбе, наличие детально разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать партнеров и инвесторов. В первой части своего исследования автор подробно рассмотрел теоретические аспекты планирования деятельности предприятий; представил классификацию планов. Рассматриваемое автором предприятие – компания ООО «НиКу-XXI» - является предприятием по изготовлению и реализации мебельной продукции. Детально изучив характеристику компании, автор пришел к выводу, что «НиКу-XXI» - это современное, стабильно развивающееся предприятие, производитель высококачественной продукции, постоянных участник и обладатель высших наград на различных мероприятиях как местного, так и регионального и международного уровней, социально значимый в городе объект. При всех явных положительных моментах, у компании, однако, имеются и серьезные слабые стороны. Одна из них – это отсутствие четко спланированной стратегии долгосрочного развития фирмы. В настоящее время назрела острая необходимость в пересмотре таких ключевых моментов деятельности и развития компании, как стиль руководства; сбытовая и маркетинговая политика; модернизация производства; инновации. Автор совместно со специалистами и руководством компании предпринял попытку разработки плана мероприятий по совершенствованию деятельности фирмы. В рамках этого автор разработал миссию, цели и основные положения компании; программу совершенствования сбытовой сети; программу улучшения организационной структуры компании, внедрения полноценного маркетингового звена. Данная работа позволила автору не только углубить и систематизировать теоретические знания в области стратегического менеджмента, но и получить необходимые навыки самостоятельной работы с внутренней документацией предприятия, проведения маркетинговых исследований, обработки информации и разработки стратегии и тактики развития компании.
Читать дальше
1. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков. 3-е изд., перер.и доп. - М., 2007. – С.106 2. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. М.; Дело, 1996. – С. 89 3. Стражев, В.Н. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / В.Н. Стражев. – М., 2005. – С.88 4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2008. – С. 56 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2007. – С. 122 6. Казначевская Г.Б. Менеджмент Ростов-на-ДонуФеникс, 2006. – С. 102 7. Уткин Э.А., Бутова Т.В. Общий и стратегический менеджмент, М.: ИКФ ЭСКМОС, 2006. – С. 312 8. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учеб. пособие. 2-е изд., перер.и доп. М.: Филинъ, 2007. – С. 92 9. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перер.и доп. М.: Гардарика, 2008. – С. 260 10. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 145 11. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов / Г.И. Шепеленко. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2000. – С. 544 12. Брезе, О.Э. Основы менеджмента: курс лекций / О.Э. Брезе, В.А. Брезе, Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2006. – С. 146 13. Мустафина, А.С. Экономика и организация производства: учебное пособие / А.С. Мустафина, А.Н. Кирюхина, Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2006. – С. 128 14. http://www.mebros.ru 15. http://niku-xxi.msk24.net
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image