ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6 1.1. Понятие бюджетного процесса и его принципы 6 1.2. Стадии бюджетного процесса 12 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 16 2.1. Анализ порядка составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета в 2008 – 2010 гг. 16 2.2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета в 2011 году и на плановый 2012 – 2013 гг…………………………………………………………...23 2.3. Анализ порядка исполнения бюджета……………………………………….26 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕДУРЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА…………………………………………………………………………33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….45 ПРИЛОЖЕНИЯ

Бюджетный процесс в РФ

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
40 страниц
100% уникальность
2011 год
156 просмотров
Конькова К.
Эксперт по предмету «Бюджетные системы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6 1.1. Понятие бюджетного процесса и его принципы 6 1.2. Стадии бюджетного процесса 12 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 16 2.1. Анализ порядка составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета в 2008 – 2010 гг. 16 2.2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета в 2011 году и на плановый 2012 – 2013 гг…………………………………………………………...23 2.3. Анализ порядка исполнения бюджета……………………………………….26 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕДУРЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА…………………………………………………………………………33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….45 ПРИЛОЖЕНИЯ
Читать дальше
В условиях глобализации экономики эффективное и ответственное управление общественными финансами имеет первостепенное значение для Российской Федерации с точки зрения обеспечения устойчивости бюджетной системы, а также общей финансовой безопасности и устойчивого экономического роста. В последние годы многими странами приложены серьезные усилия по модернизации управления общественными финансами. Новые подходы предусматривают усиление внимания к проведению ответственной бюджетно-налоговой политики, средне и долгосрочному бюджетному планированию в целях финансовой стабильности и эффективности государственных расходов и повышению ответственности за результаты использования средств налогоплательщиков. В Российской Федерации этот процесс начинался с восстановления эффективного бюджетно-налогового контроля и финансовой стабильности, а с начала 2000-х годов перешел на комплексную модернизацию системы управления общественными финансами, включающую создание Стабилизационного фонда, проведение налоговых реформ, формирование новой системы межбюджетных отношений и внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты. В настоящее время в экономике Российской Федерации происходят качественные преобразования, что нашло отражение в финансовом законодательстве Российской Федерации и, в частности, в бюджетном законодательстве России.


Поторопитесь заказать решение задач в Сургуте , пока нет дедлайнов.


. Принятие Бюджетного кодекса Российской Федерации означало переход к качественно новому этапу регулирования бюджетно-процессуальных отношений в Российской Федерации. За восемь лет, прошедших с момента введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации, было принято более 25 федеральных законов об изменении Бюджетного кодекса Российской Федерации, что, с одной стороны, обусловлено потребностями современного развития нашего общества и создания адекватной рыночной экономике бюджетной системы Российской Федерации, а с другой стороны, явилось следствием достаточно большого числа неурегулированных вопросов, пробелов и внутренних противоречий бюджетно-процессуальных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации. Основной задачей правового и методологического обеспечения бюджетного процесса является повышение эффективности формирования и расходования бюджетных средств в интересах общества. Усиливается роль среднесрочного финансового планирования, что необходимо по нескольким основаниям: - во-первых, увеличение сроков бюджетного планирования необходимо для целей макроэкономической, налоговой и денежно-кредитной политики; - во-вторых, среднесрочное финансовое планирование — это необходимая предпосылка для реструктуризации бюджетного сектора, внедрения методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты; - в-третьих, среднесрочное финансовое планирование повышает эффективность администрирования расходов. Серьезные изменения были внесены в нормы, регламентирующие составление проекта федерального бюджета, исполнение федерального бюджета. Урегулирован порядок рассмотрения и утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях. Актуальность данного исследования определяется также требованиями новых подходов к бюджетному процессу, что обусловлено процессами всемирной глобализации, которые оказывают непосредственное влияние на формирование современного российского государства, как на международном, так и на внутригосударственном уровне. Объектом исследования являются финансовые отношения в сфере бюджетной деятельности т. е. бюджетно-процессуальные правоотношения по составлению проекта бюджета, его рассмотрению и утверждению, исполнению бюджета и осуществлению бюджетного учета, а также по составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Предметом исследования стали нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения в Российской Федерации и зарубежных странах, практика их применения, теоретические исследования по выбранной теме, материалы судебной практики. Цель работы состоит в анализе бюджетного процесса в Российской Федерации, рассмотреть соответствующие теоретические положения, исследовать перспективы развития бюджетного процесса в Российской Федерации. В соответствии с обозначенной целью исследования ставятся следующие задачи: - раскрыть теоретические аспекты организации бюджетного процесса в современных условиях; - провести анализ действующего порядка организации бюджетного процесса; - определить перспективы развития процедуры составления проекта бюджета. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Тема данной курсовой работы – «Бюджетный процесс в РФ». Бюджетный процесс - это важнейшее направление финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Аккумулирование, распределение и использование денежных фондов публичных образований производится только в процессуальной форме. Бюджетный процесс включает в себя правотворческую (законотворческую) деятельность по подготовке проектов (решений) о бюджете, их рассмотрению и утверждению, составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об исполнении бюджетов, организационно-распорядительную деятельность по исполнению бюджетов, деятельность по контролю над исполнением бюджетов. Таким образом, одной из черт бюджетного процесса является многоплановость деятельности, входящей в его содержание. Бюджетный процесс осуществляется строго определенным кругом субъектов, которые получили название участников бюджетного процесса. Каждый из них наделен определенным кругом полномочий, которые реализуются на одной или нескольких стадиях бюджетного процесса. Правовое положение участников бюджетного процесса определяется нормами бюджетного законодательства (разд. V БК РФ). Бюджетный процесс разделен на стадии, последовательно сменяющие друг друга и направленные на решение определенных задач. На современном этапе бюджетный процесс реализуется в пять основных стадий: - бюджетное планирование и составление проекта бюджета; - рассмотрение, согласование и утверждение проекта бюджета; - исполнение бюджета; - составление и утверждение отчета об исполнении бюджета; - бюджетный контроль. Бюджетный процесс урегулирован нормами законодательства. Его правовую основу составляют нормы Конституции Российской Федерации. Они, в первую очередь, определяют компетенцию органов государственной власти различных уровней и муниципальных образований в бюджетном процессе. Так, в соответствии со п. "з" ст. 71 Конституции Российской Федерации федеральный бюджет, федеральные налоги с боры, а также федеральные фонды регионального развития находятся в исключительном ведении Российской Федерации. К полномочиям Правительства России отнесена разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения, отчета об исполнении федерального бюджета (п. "а" ст. 114 Конституции Российской Федерации). К компетенции органов местного самоуправления, в свою очередь, отнесено самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов (ст. 132 Конституции Российской Федерации). Основы бюджетного процесса заложены также в уставах и конституциях субъектов Российской Федерации, в уставах муниципальных образований. Специфической чертой бюджетного процесса является его повторяемость, цикличность. Бюджетный процесс проходит последовательно все стадии, после чего начинается заново. Промежуток времени между началом первой стадии бюджетного процесса и завершением его последней стадии получил название бюджетного цикла. Бюджетный цикл в Российской Федерации довольно продолжителен. Он начинается задолго до очередного финансового года (более чем за три года) и завершается в году, следующем за отчетным финансовым годом. Таким образом, бюджетный цикл длится примерно пять лет. Это обусловлено переходом к системе среднесрочного бюджетного планирования. Качество бюджетного процесса можно определить как совокупность обеспечивающих признаков (характеристик), позволяющих реализовывать возложенные на него задачи, в том числе: - уровень нормативной правовой регламентации бюджетных отношений и процедур; - разработанность и степень использования прогрессивного «технологического» инструментария; - информационное обеспечение; - контроль за движением бюджетных потоков на всех его стадиях; - прозрачность деятельности органов государственного управления и местного самоуправления и возможность проведения на высоком методическом уровне общественной экспертизы принимаемых и реализуемых за счет бюджетных средств решений. Составление проектов бюджетов – это начальная стадия бюджетного процесса в Российской Федерации. Составлению проекта бюджета предшествует Бюджетное послание Президента Российской Федерации. Вторая стадия бюджетного процесса - рассмотрение и утверждение проекта бюджета. В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Исполнение бюджета включает следующие процедуры: составление и ведение сводной бюджетной росписи; составление и ведение кассового плана, кассовое обслуживание исполнения бюджетов; исполнение бюджета по доходам; исполнение бюджета по расходам; внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете; заключение бюджета. В курсовой работе показана необходимость перехода для повышения эффективности бюджетного процесса и качества государственных услуг от новаций в сфере бюджетного планирования к внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат, во все другие стадии цикла управления финансами: на стадию исполнения бюджета, учета и мониторинга, аудита и оценки. Необходимо создавать вертикальную связь между приоритетами, задачами, результатами и мероприятиями бюджетного процесса. Предложено повысить эффективность исполнения бюджета через внедрение в общественный сектор экономики процессов и процедур финансового менеджмента: - расширение полномочий главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств; - установление ответственности за достижение результатов на всех уровнях бюджетных расходов и подотчетности; - введение в действие эффективного механизма аудита и оценки, который обеспечит подотчетность за бюджетные расходы и достижение результатов.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юристъ, 2011. – 86 с. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля, 2, 8 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14, 22, 24 июля, 24 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 9 апреля, 17, 19, 24 июля, 22 сентября, 3 октября, 23, 28 ноября, 17, 27 декабря 2009 г., 30 апреля, 8, 10, 19 мая, 27 июля, 28, 30 сентября, 8, 29 ноября, 28 декабря 2010 г., 6 апреля, 27 июня, 6 октября, 21, 30 ноября, 3 декабря 2011 г.) 3. Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // http://base.garant.ru/12143852/ 4. Бюджетное послание Президента РФ Д.А. Медведева от 25 мая 2009 г. "О бюджетной политике в 2010-2012 годах" // http://base.garant.ru/195624/ 5. Бюджетное послание Президента РФ Д.А. Медведева от 29 июня 2011 г. «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах» // http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12087302/ 6. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов // http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12077757/ 7. Агапова, Т.А. Расходы федерального бюджета до 2010 г. и экономический рост в России / Т.А. Агапова // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. - 2009. - № 3. - С. 70 – 79 8. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – 2-е изд. / И.М. Александров. – М.: Дашков и К, 2011. – 486 с. 9. Болтинова, О. В. Бюджетный процесс в Российской Федерации:Теоретические основы и проблемы развития: Автореф.дисс. /О. В. Болтинова. -М.,2011. -43 с. 10. Болтинова О. В. Бюджетный процесс – институт бюджетного права / О.В. Болтинова // «Черные дыры» в Российском законодательстве. - 2010. - № 2. – С. 314-316 11. Виницина, В.В. Особенности бюджетной системы России / В.В. Виницина // ЭКО. - 2009. - № 1. - С.120 – 129 12. Горегляд, В. Об особенностях современного бюджетного процесса / В. Горегляд // Финансы. - 2011. - № 10. - С.14-18 13. Игнатюк, Е.В.Правовое регулирование прозрачности бюджетного процесса / Е.В. Игнатюк // Журнал российского права. – 2009. // http://www.juristlib.ru/book_5168.html 14. Клишина, М.А. Проблемы и перспективы развития процедур составления проекта бюджета / М.А. Клишина // http://www.juristlib.ru/book_5192.html 15. Князева, Е.А. Новые правовые акты, регулирующие бюджетный процесс / Е.А. Князева // БиНО: Бюджет.учреждения. - 2008. - № 12. - С.12-39. 16. Ковалева, Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в РФ. - М.: Изд-во «КноРус», 2010. –128с. 17. Крохина Ю.А. Системообразующие категории бюджетного права // Правоведение. - 2009. - № 5. - С. 64 – 66 18. Мельников С.И. Бюджетная система Российской Федерации: финансово-правовой механизм обеспечения эффективного функционирования: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2010. – 200 с. 19. Нешитой, А.С. Финансы: учебник / А.С. Нешитой. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2011. - 510 с. 20. Осадчий, Г.Н. Задачи государства по повышению эффективности реформирования бюджетного процесса / Г.Н. Осадчий // Налоги. - 2011.- № 6. – С.6-7. 21. Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. – М.: Юристъ, 2011. – 456 с. 22. Придачук, М.П. Бюджетный процесс в России: тенденции и перспективы/ М.П. Придачук// Финансы и кредит. – 2010. - № 26 // http://www.fin-izdat.ru/journal/fc/detail.php?ID=1475 23. Структура доходов консолидированного бюджета по состоянию на 01.10.2011 // http://info.minfin.ru/kons_doh.php 24. Щербинина, В.И. Проблемы развития бюджетного процесса в России / В.И. Щербинина // Финансы и кредит. – 2011. - № 1. – С. 45 – 47
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image