Введение. 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КУЛЬТУРЕ 5 1.1. Становление теоретической культурологии 5 1.2. Векторы и ориентиры современной культурологии 8 ГЛАВА 2. КУЛЬТУРА КАК СОВОКУПНОСТЬ ЦЕННОСТЕЙ 17 2.1. Ценности культуры 17 2.2. Нормы и идеалы в культуре 23 2.3. Структурирование культуры 26 2.4. Многообразие ценностей культуры 31 Заключение 40 Список используемой литературы 42

Культура как совокупность ценностей

курсовая работа
Культура
0 страниц
100% уникальность
2011 год
76 просмотров
Ветлугин О.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КУЛЬТУРЕ 5 1.1. Становление теоретической культурологии 5 1.2. Векторы и ориентиры современной культурологии 8 ГЛАВА 2. КУЛЬТУРА КАК СОВОКУПНОСТЬ ЦЕННОСТЕЙ 17 2.1. Ценности культуры 17 2.2. Нормы и идеалы в культуре 23 2.3. Структурирование культуры 26 2.4. Многообразие ценностей культуры 31 Заключение 40 Список используемой литературы 42
Читать дальше
Научное и художественное видение мира в поисках научно обоснованного понимания человека, его сознания и культуры, и есть предмет культурологии как научной дисциплины. Сложное историческое существование культурологии пока¬зывает, что связь науки и культуры пока что неоднозначна. Появилось, большое число исследований в этой области. Интерес к культурологии возрос в период общественного подъема, когда возникла необходимость понять суть отношений человека и общества. Сегодня существует множество определений культуры и ни одно нельзя считать исчерпывающим. Создание культуры есть форма создания ценностей человеческого общества, то куль¬турологию можно рассматривать как одну из форм создания бытия. Взаимосвязь между пред¬ставлениями о том, что есть культура и как мы постигаем культу¬ру, эта идея рассматривается в работах многих русских ученых.


Доверьте написание дипломной работы по архитектуре профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Связь культурологии с научным знанием неразрывна и обяза¬тельна. Культурология рассматривает культурно-истори¬ческую эволюцию различных форм мировоззрения с позиции современной науки. Со времени эпохи Возрождения можно выделить по крайней мере два направления в развитии интереса к культуре: изучение культуры как части философской системы; направление, связанное со сбором материалов о развитии разных сторон культуры. Было положено начало изучению таких форм проявления культуры, как искусство, музыка, живопись. Культурология как наука прошла в своем развитии 4 стадии. Сначала она существовала как наука о разуме. Разум рассматри¬вался как некая абстрактная всемирная категория, обладающая созидательной силой; следующая стадия - наука о цивилизации. Превращение культурологии в науку о человеке стало очередной стадией развития. Сначала человек рассматривался как творение высшего разума. Видимо, поэтому исследователей привлекали, прежде всего, выдающиеся личности. Через осмысление катего¬рии «историческая личность» наука о человеке пришла к поня¬тию «ординарная личность». Четвертым звеном культурологии стала наука о человеческом сознании и ценности, сопоставившая массовое сознание с развитием индивидуального сознания. Тема: «Культура как совокупность ценностей». Предмет: Культурология. Актуальность темы в рассмотрении исторического развития теоретических представлений о культуре и культура как совокупность ценностей. Цель и задачи изучить становление теоретической культурологи, векторы и ориентиры современной культурологи, ценности культуры, нормы и идеалы в культуре и многообразие ценностей культуры.

Читать дальше
Ценность понимается как общепризнанная норма, сформированная в определенной культуре, которая задает образцы и стандарты поведения и оказывает влияние на выбор между возможными поведенческими альтернативами. Ценность - это представление о желательном, влияющее на выбор поведенческой альтернативы, что культура не состоит только лишь из позитивных ценностей, она включает и ненормативные аспекты фольклора, литературы, музыки, а также технологические и другие навыки; ценность и признанные образцы поведения могут не совпадать, например проституция в ряде культур является признанным образцом поведения, но не является ценностью. Именно ценность служит фундаментом всякой культуры, в зависимости от того, какая ценность доминирует, он делит все культурные сверх системы на 3 типа: идеационный; чувственный; идеалистический. Если преобладает идеационная культура, то высшей ценностью в ней становятся Бог и Вера, а к чувственному миру, его богатствам, радостям и ценностям формируется безразличное или отрицательное отношение. В чувственной культуре преобладает ценность чувств. Смысл имеет только то, что мы видим, слышим, осязаем. Формирование ее начинается в XVI в. и достигает своего апогея к середине XX в. Ценности религии, морали, другие ценности идеационной культуры приобретают относительный характер: они либо отрицаются, либо к ним совершенно равнодушны. В такой культуре познание становится эквивалентом эмпирического знания, представленного естественными науками; они вытесняют религию, теологию и даже философию. Идеалистическая система культуры, промежуточная между идеационной и чувственной. Ее ценности - это ценности разума, рационализирующего объективную реальность, которая отчасти сверхчувственна, а отчасти чувственна. В обыденном сознании понятие «ценность», как правило, ассоциируется с оцениванием предметов человеческой деятельности и общественных отношений с точки зрения добра и зла, истины и лжи, красоты или безобразия, допустимого или запретного, справедливого или несправедливого. При этом оценивание происходит с позиции своей культуры, следовательно, собственная система ценностей и воспринимается как «подлинная», как точка отчета для хорошего и плохого. Культурология же исходит из понимания того, что ценностью является весь мир культуры, что ценностные системы различных культур равноправны, что нет культуры своей или чужой, а есть своя и другая и что мир тем устойчивее, чем многообразней. Существует огромная разница между тем, как воспринимаются ценности разными людьми разных культур. Это восприятие зависит и от их идеи индивидуальных или групповых установок. Нет культуры, где не оценивались бы отрицательно убийство, ложь или воровство, хотя существуют различия в представлениях о границах терпимости ко лжи и воровству . Ценности, распространенные повсеместно и одинаковые или весьма сходные по содержанию, усваиваются всеми культурами как необходимая часть; они вечны и обязательны для всех обществ и индивидов. Но «одеты» эти ценности в специфические культурные «одежды», то есть конфигурация ценностной системы, соотношение и взаимодействие элементов внутри нее являются продуктами той или иной культуры.
Читать дальше
1. Бессарабова Н.В. Культурология. М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2010.-228с. 2. Борисова Е.М., Джохадже Н.И., Культурология. М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008.-240с. 3. Головашин В.А. Культурология. Тамбов: Изд-во Тамб. Гос.тех.ун-та, 2008.-204с. 4. Дедюлина М.А., Папченко Е.В., Помигуева Е.А. Конспект лекций по культурологи. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. – 127 с. 5. Доброхотова А.Л., Каликин А.Т. Культурология. М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2010.-480с. 6. Еникеева Д.М. Культурология. Конспект лекций. М., 2008.-160с. 7. Пархоменко И.Т. Культурология. Вопросы и ответы. 2-е изд. Ростов-на- Дону. Учитель, 2008.-329с. 8. Свечникова Н.О., Фомина Н.Н., Борисов О.С. и др. Культурология. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008.-483с. ----------------------- [1] Бессарабова Н.В. Культурология. М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2010.-228с. [2] Бессарабова Н.В. Культурология. М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2010.-228с. [3] Бессарабова Н.В. Культурология. М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2010.-228с. [4] Головашин В.А. Культурология. Тамбов: Изд-во Тамб. Гос.тех.ун-та, 2008.- 204с. [5] Головашин В.А. Культурология. Тамбов: Изд-во Тамб. Гос.тех.ун-та, 2008.- 204с. [6] Головашин В.А. Культурология. Тамбов: Изд-во Тамб. Гос.тех.ун-та, 2008.- 204с. [7] Головашин В.А. Культурология. Тамбов: Изд-во Тамб. Гос.тех.ун-та, 2008.- 204с. [8] Свечникова Н.О., Фомина Н.Н., Борисов О.С. и др. Культурология. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008.-483с. [9] Свечникова Н.О., Фомина Н.Н., Борисов О.С. и др. Культурология. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008.-483с. [10] Свечникова Н.О., Фомина Н.Н., Борисов О.С. и др. Культурология. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008.-483с. [11] Пархоменко И.Т. Культурология. Вопросы и ответы. 2-е изд. Ростов-на- Дону. Учитель, 2008.-329с. [12] Свечникова Н.О., Фомина Н.Н., Борисов О.С. и др. Культурология. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008.-483с. [13] Пархоменко И.Т. Культурология. Вопросы и ответы. 2-е изд. Ростов-на- Дону. Учитель, 2008.-329с. [14] Пархоменко И.Т. Культурология. Вопросы и ответы. 2-е изд. Ростов-на- Дону. Учитель, 2008.-329с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image